Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов моделирования Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Оксана Вениаминовна

   Конспект НОД по познавательному развитию           с использованием элементов моделирования               Тема: «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД по познавательному развитию

          с использованием элементов моделирования

              Тема: «Путешествие в зимний лес»

I. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель:  Систематизировать знания  детей  о временах года.

Задачи:

 Обучающие: закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима;развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.

Развивающие: формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;воспитывать любовь и бережное отношение к природе;формировать навыки поведения в природе.

Интеграция в целостный образовательный процесс: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа:

Активизация словаря: 

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: календарь природы; графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; картина – путаница; модели признаков времен года; цветные мелки, альбомные листы.

Подготовка к НОД:

Предварительная работа: наблюдение в природе;беседа о временах года;дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»;чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;работа с календарём природы.

Формы организации детей для участия в НОД:фронтальная

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).

IV. Результативно-оценочный компонент

способы  обобщения, подведения и оценки итогов НОД. 

             Этапы реализации  содержания НОД

Структурный компонент  

Действия воспитателя, средства, методы и приёмы обучения

Ожидаемые ответы и действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I.Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

(На столе стоит картина – путаница по временам года).

Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».

Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась.

II. Организационно-деятельностный компонент

Основная часть

Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?

А почему вы так думаете?

Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521884/img1.gif

Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы?

Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.)

Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.

(Сигнал к отправлению).

- Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.

- Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.

- Поезд останавливается (ш…..)

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?

Какие вы звуки слышите в лесу?

            Физминутка:

Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал
Серый волк в лесу рыщет
Он себе добычу ищет
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит

Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.

Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.

Художник перепутал времена года.

Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

Календарь природы.

Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето.

Дети по очереди называют времена года и месяца.

В году 12 месяцев.

Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее

Дети соглашаются.

Дети повторяют за воспитателем

Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями

Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться.

Скрип, треск, вой ветра, шорох…..

дети садятся в вагончики.

Выполняют задание

по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям

Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

А вы хотите, чтобы зима была всегда? Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521884/img3.gif

Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.

Звучит тихая мелодия

Да

Если все время будет зима, то все живое погибнет.

Дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....