Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов моделирования Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов моделирования Тема: «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
с использованием элементов моделирования
Тема: «Путешествие в зимний лес»
I. Содержательно-целевой компонент:
Программное содержание:
Цель: Систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
Обучающие: закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима;развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
Развивающие: формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;воспитывать любовь и бережное отношение к природе;формировать навыки поведения в природе.
Интеграция в целостный образовательный процесс: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарная работа:
Активизация словаря:
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: календарь природы; графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; картина – путаница; модели признаков времен года; цветные мелки, альбомные листы.
Подготовка к НОД:
Предварительная работа: наблюдение в природе;беседа о временах года;дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»;чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;работа с календарём природы.
Формы организации детей для участия в НОД:фронтальная
III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).
IV. Результативно-оценочный компонент
способы обобщения, подведения и оценки итогов НОД.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя, средства, методы и приёмы обучения | Ожидаемые ответы и действия детей |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | ||
I.Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) | (На столе стоит картина – путаница по временам года). Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы». | Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. |
II. Организационно-деятельностный компонент | ||
Основная часть | Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник? А почему вы так думаете? Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года? Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима? Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы? Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья. Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.) Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется. (Сигнал к отправлению). - Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость. - Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется. - Поезд останавливается (ш…..) Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес? Что изменилось в лесу? Какого цвета снег? Какие вы звуки слышите в лесу? Физминутка: Мы пришли в зимний лес Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме. Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием. | Художник перепутал времена года. Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим. Календарь природы. Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето. Дети по очереди называют времена года и месяца. В году 12 месяцев. Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее Дети соглашаются. Дети повторяют за воспитателем Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться. Скрип, треск, вой ветра, шорох….. дети садятся в вагончики. Выполняют задание по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям |
Результативно-оценочный компонент | ||
Заключительная часть | А вы хотите, чтобы зима была всегда? Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое. (Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом). Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года. Звучит тихая мелодия | Да Если все время будет зима, то все живое погибнет. Дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"
Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....