Конспект на тему "твердая вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию ( подготовительная группа) на тему: « Твёрдая вода».
Цель: расширение знаний о свойствах льда.
Задачи: Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, холодный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду, дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. Формировать умение активно участвовать в исследовательской деятельности. Закреплять умение детей участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полными предложениями; упражнять в подборе прилагательных.; продолжать формирование познавательных действий.
Материалы: Контейнер с водой, лёд, картинки с изображением айсбергов.
Ход занятия.
Вношу контейнер с водой.
- Ребята, что вы видите?
- Воду.
- Со свойствами воды мы с вами уже знакомились. Давайте их сейчас вспомним (вода жидкая, прозрачная, льется и не имеет вкуса, меняет форму).
- Ребята, а вода может быть твердой?( да).
Сегодня мы поговорим о твёрдом состоянии воды. Для начала отгадайте загадку: "Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!" (лёд)
Вношу контейнер со льдом.
- Возьмите в руки льдинку, рассмотрите (лед твердый,холодный, не льется как вода, имеет форму, не прозрачный)
-Когда появляется лёд?( зимой)
- почему он появляется только зимой?
Вспомните сказку « Заюшкина избушка».
- Что в ней было сделано изо льда? ( избушка лисы).
-Почему лиса надумала менять домик?
-Как мы можем убедиться, что лёд тает? ( увидим капельки воды).
- Как можно ускорить процесс таянья льда? (нагреть)
-Имеет ли лёд форму? (да).
Лёд – это вода в твёрдом состоянии.
- Как вы думаете, лед может плавать?
- Опустите лед в контейнер. (дети опускают льдинки в воду)
- Какая часть льдинки осталась на поверхности воды?
(верхушка льдинки)
В холодных морях плавают огромные глыбы льда.
- Кто знает, как они называются?
( ответы детей)
- Это айсберг. Они плавают в море 6-12 лет и постепенно тают На поверхности воды видна только верхушка айсберга, а вся остальная часть под водой. И, если капитан корабля, проплывающего мимо, его не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. За айсбергами следит международный патруль и выдаёт предупреждения об опасности. Показываю картинки.
Г -Где на Земле много льда? Рассматриваем глобус. (Арктика, Антарктика). - А как дикие животные, живущие на полюсах, не замерзают на снегу и льду? Что их спасает?
(теплая шкура и подкожный жир)
- Как вы думаете, диким животных в наших лесах нужна такая защита от холода? Почему?
(ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы как настоящие ученые, провели сегодня целое исследование со льдом. Что же нового и интересного вы узнали сегодня?
( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...