Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Берегите книгу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «БЕРЕГИТЕ КНИГУ»
Цель дать детям знания об истории создания книги, формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.
Материал цветная бумага, клей, ножницы, разные книги.
Организационный момент
Загадываю детям загадки
Не дерево ,а с листочками
Не рубашка ,а сшита
Не человек ,а рассказывает
Что же это такое ребята? (книга) о чем сегодня пойдёт речь.
- хочется, чтобы сегодняшнее занятия напомнило нам об этом чуде – книге.
- книги – как мудрые люди можно не только читать книгу, но и говорить с ней, спорить, размышлять над ней, чтобы она обогатила тебя духовно.
Если бы книга умела говорить, она бы дала такие советы:
Читай меня от начало до конца
Не торопись, когда меня читаешь
Если ты меня читаешь, то пожалуйста запомни моё название и фамилию автора, который меня написал.
Не пропускай строчки и страницы
Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре
Обдумывай прочитанное
Старайся читать вступительную статью и послесловие
Игра «доскажи словечко» (вспоминаем, какую одежду носят книги)
- по толстой корочке картонной идёт оранжевая ножка, куда ее ступает ножка, то называется ( обложка )
- открою самый первый лист, мне подскажи название, там для беседы собрались: заглавье, автор, год издания (титульный лист)
-все листы в любой из книг держит очень хорошо ты держать его привык это книжный (корешок)
-когда их листаешь они словно птицы крылами не машут, что это ?
(страницы)
Ребята, кто мне может сказать, как обращаться с книгой?
(ответы детей)
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись, выше – выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, и на месте побежали.
Вы правильно всё ответили, я думаю с вами никогда не случится история, которая произошла с одним мальчиком.
Стихотворение С.Я. Маршак «Книжка про книжки»
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки —
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове —
Вместо книжки стало две.
Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щеголь,
А теперь, на склоне лет,
Он растрёпан и раздет.
У бедняги Робинзона
Кожа содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.
В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!»
— Как нам быть? — спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
Ребята скажите, какими были книжки у Скворцова Гришки?
(ответы детей: грязные, лохматые, рваные, горбаты)
Правила обращения с книгой.
Давайте вспомним, что с книгами делать нельзя?
Нельзя перегибать книги
Нельзя сгибать книжные страницы
Нельзя рисовать в книгах
Нельзя брать книгу грязными руками
Нельзя брать книгу во время еды
Нельзя читать книгу при плохом освещении
Итак, книги боятся грязи, сырости, солнечных лучей, пыли.
А что больше всего любят книги?
- бережное отношение, чистоту
(Воспитатель показывает, как надо пользоваться книгой, как держать, перелистывать страницы, где хранить)
- раз книги любят чистоту, я предлагаю вам сделать для них сегодня закладки. Вы знаете для чего они нужны? ( ответы детей: Закладки нужны чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.)
(дети делают закладки)
Итог: самое большое счастье для книги – быть нужной, востребованной, полезной людям. Я желаю, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга, которую нужно беречь, любить. И помните, народная мудрость гласит: «умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает» Много знает всегда тот, кто много читает, и я уверена, что вы будете вежливыми читателями. Помните, что чистую книгу приятнее держать в руках. Сегодня мы с вами сделали доброе дело для книги - закладку своими руками, которая пригодится вам для дальнейшего чтения книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"
Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Красная книга"
Конспект занятия "Красная книга" в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путь создания книги»
Программное содержание:Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги, используя компьютерные технологии. Учить устанавливать причинно-следственные связи межд...
Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Книги-наши друзья"
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Книги - наши друзья».Цель: расширять представления и знания детей о книгах.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к истории зарождени...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне" художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...