Экологический проект "Мои младшие друзья. Кролик"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Доклад. Экологический проект «Мои младшие друзья. Кролик».
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания детей до школы в современных условиях. Одним из таких средств является метод проектов.
Однажды во время беседы с детьми на тему «Наши младшие друзья», выяснилось, что у многих детей нет домашних питомцев. А из тех ребят у кого есть домашнее животное, не все умеют за ними правильно ухаживать.
Я решила провести среди родителей анкетирование «Животное в нашей семье». Анкета позволила сделать следующие выводы: в половине семей нашей группы домашних животных нет (из 25 семей в 11 есть домашние животные). Следовательно, не созданы достаточные условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Ведь не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мои младшие друзья».
В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе, поскольку это оказалось невозможным, мы решили в течение недели вести наблюдения за декоративными кроликами, живущими в экологической комнате нашего детского сада. Поэтому наш проект стал полностью посвящён домашнему питомцу кролику.
Актуальность данного проекта заключается в следующем: общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель нашего проекта формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Были поставлены следующие задачи проекта:
Формировать знания детей о домашних животных (кролике).
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Тип проекта – информационно-творческий, краткосрочный.
Реализацию проекта осуществляла в три этапа:
1 этап – подготовительный
- обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
- создание необходимых условий для реализации проекта
- перспективное планирование проекта
- разработка и накопление методических материалов по проблеме
2 этап – основной
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о домашних питомцах.
3 этап – заключительный
- оформление результата проекта в виде презентации
- проведение итогового мероприятия «Ай-да, зайцы, молодцы!»
Накануне выходных родителям даётся домашнее задание:
- рекомендации на совместный просмотр познавательных программ и фильмов о домашних питомцах (кролике);
- рассмотреть кроликов на иллюстрации в книгах и журналах, принести книги в детский сад;
- составить с детьми рассказ о своём любимом домашнем питомце (для тех, у кого они есть);
- заучивание стихотворения о кролике.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий животных.
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кубики», «Лото»
«Назови ласково» упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (кролик- крольчонок, крольчата)
Сюжетно-ролевые игры: «Будем кролика кормить»
Театрализация: «Заяц и волк»
Физическая культура:
Утренняя гимнастика «Зайцы скачут»
Подвижные игры: «Волк и зайцы» приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
«Движения животных» развивать воображение и координацию
«Кошки-мышки» приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Кролик»
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
«В гости кролик к нам пришёл» Задачи: закреплять знания детей о кролике как о домашнем питомце; учить детей отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
ФЭМП «1-2-3-4-5-будем зайчиков считать»
Беседы:
«Как заботиться о кролике» обратить внимание детей на то, что домашние питомцы, в отличие от диких не могут самостоятельно добывать себе пищу; вызвать желание заботиться о домашнем животном.
«Зачем нужны домашние животные?» вызвать у детей интерес к домашним животным.
«Кто это: кролик или заяц?»
Наблюдение за кроликами:
Цель: формирование представлений о жизни кролика(как человек ухаживает за ним, чем он питается); воспитание желания заботься о животном.
Коммуникация:
Рассказы детей о своих домашних питомцах:
Заучивание и чтение стихотворений о кролике стихотворений; чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; отгадывание загадок.
Чтение рассказов: К. Толстая «Истории о маленьком кролике», Б. Поттер «Всё о кролике питере», Х. Джоэль «Братец Кролик и Братец Лис» + просмотр мультфильма, просмотр презентации «Кролики»
Художественное творчество:
Рисование «Кролик»: учить детей передавать особенности строения кролика
Лепка из пластилина «Покорми кролика»: закреплять умение лепить овощи, закреплять знания о том, чем питается кролик.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Животное в нашей семье»
- Индивидуальные беседы «По какой причине вы завели \ не завели домашнего питомца?»
Результаты реализации проекта:
- расширение знаний детей о домашних питомцах,
- у большинства родителей возникло желание завести домашнего питомца;
- у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
Проект по экологическому воспитанию "Наши младшие друзья"
В наши дни культура обращения с животными, их содержание недостаточно гуманны, об этом свидетельствуют брошенные животные. Отношение взрослых людей к животным, как красивой игрушке, при первых же труд...
Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»» во второй младшей группе.
«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».Г.В. Власо...
Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Наши младшие друзья».
Проект призван привлечь внимание к вопросу о важности домашнего животного, так как наличие последнего является мощным воспитательным фактором и помощником в эмоциональной разгрузке детей....
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Среднесрочный экологический проект с детьми 2 группы раннего возраста "Наши младшие друзья"
Работа над проектом позволяет расширить представления детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь)...