Конспект совместного с родителями экологического досуга «Мы - друзья природы» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мамонова Татьяна Владимировна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями экологического досуга

« Мы -  друзья природы»

В первой младшей группе

                                                                                         

Задачи:

Образовательные:

- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;

- повышать уровень экологической культуры родителей;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Ход мероприятия:

Воспитатель

Дети

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся.

Логоритмическое упражнение « Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется Мухомор.

Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу Мухомор, куда же все живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка подевались?

Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Мухомор: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Мухомор: Ну, хорошо.  Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

Появляются бабочка и пчела.        

Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.

Танец «Гопачок».

Мухомор: Ух и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Мухомор: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде  жить.

Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.

Воспитатель: Кажется птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Мухомор: Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку, и сейчас ее споем.

Песня « Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Мухомор:  Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор».

Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.

Да

Дети и родители встают в круг.

Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.

Дети выбирают лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.

Ребенок с мамой рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».

Дети играют без участия родителей.

Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)

Заяц:

 Знать должны наши детишки

  Из рассказов и из книжки:

 Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Лиса:  

Чтобы ели зеленели,

 На цветах шмели звенели,

 В чаще ландыши цвели,

 А в борах грибы росли!

Медведь:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Мухомор:

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Досуг совместно с родителями по освоению образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»» во второй младшей группе.

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».Г.В. Власо...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать  цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действи...