«Родной дом» Проект для старших дошкольников
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, семье, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3
«Родной дом»
Проект для старших дошкольников
2018 год
Вид проекта:
- По продолжительности: кратковременный.
- По количеству участников: фронтальный.
- По характеру контактов: в рамках ДОО.
- Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Участники проекта:
.
- Воспитатели – Каверина Л.И. Овчинникова О.П.
- Дети подготовительной группы
- Родители.
Сроки реализации проекта: 20.09.2018 г.– 20.11.2018 г.
Актуальность проекта: Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, семье, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растёт число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу. Привить способность проявить радоваться за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери, родным, родине.
Проблема: Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери и родным.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребёнка любовь к родному дому маме, семье, близким людям детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: формирование патриотических чувств детей на основе привязанности
и любви к родному дому, детскому саду, семье.
Задачи:
- Формировать личностное отношение к родному дому как общечеловеческой ценности.
- Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи с которой начинается любовь к Отечеству
Развивать потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, о своем роде; детском саде: умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
- Воспитывать уважение отзывчивость внимание заботу о близких людях.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
Ноутбук, музыкальный центр, колонки
Прогнозируемые результаты:
1. Бережное отношение к родному дому, детскому саду. Стремление заботится о родных, уважать старших.
2. Привязанность к близким людям,чувство гордости за своих родителей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
- Подготовительный этап
- Сбор информации по теме проекта:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
- Создание группового альбома «Моя семья»
- Создание презентации « »
- Основной этап
Работа с родителями:
- Изготовление плана- схемы «Дорога к детскому саду»
«Значение имен своих детей?»
- Создание презентации «Моя семья»
Организация предметно-развивающей среды:
Изготовление символов составление плана- схемы «Я иду в детский сад»
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
фото « Мама и дитя»
Создание центра «Моя семья»:
- альбом с семейными фотографиями
- альбом «Поделки вместе с мамой»
- рисунки детей «Мой лучший друг»
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность | Виды детской деятельности |
Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность. | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Детский сад» 2 Игры на ориентировку («Где я живу», «Приходи в гости») 3. Дидактические игры: «Имена»,»» Сложи свое имя» «Узнай по описанию ». 4. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи своё слово в шкатулочку». 5Игры-интервью: «Расскажи о себе» «Что я знаю о родных» . 6. Заучивание пословиц и поговорок о маме. 7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. |
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность и дизайн | 1. Рисование: «Портрет мамы», «Мой лучший друг», «Символ для мамы». 2 Выставка работ « Мой город» « Мои друзья». 3Поиск значений имен Выставка фото « Мать и дитя» «Я в детском саду» |
Речевое развитие. Игровая деятельность. | 1. Чтение литературы о семье о родном крае. 2. Беседа-досуг: «Моя мама ». 3. Разучивание стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине…». 4. Проигрывание ситуаций: «Мама пришла с работы уставшая», «Прояви сочувствие». 5. Рассматривание альбома: «Моя семья». |
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая деятельность | 1. Трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д. 2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. 3. «Как работают домашние помощники» – правила безопасного обращения с бытовыми приборами; – обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. 4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | 1. Создание альбома: «Моя семья». 2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки. 3. Видеотека: «Как мы играем дома», «Семейные праздники», «Отдых», «Поздравляем наших мам» |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Подготовка досуга «Моя семья…» |
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | 1. Игровая ситуация: «Мы помогаем маме» (формировать необходимость беречь маму чаще радовать ее). 2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». 3. Дидактические игры: «Опасно-неопасно», совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице. 5. Игра-соревнование: «Мама собирается на работу». 6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»; 3. Сотворчество детей и родителей. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье. 5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд. 6. Проведение традиционных праздников. 7. Памятка: «Как общаться с ребёнком?». 8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?» 9. Консультация из цикла воспитания ребёнка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка» |
- Заключительный этап
- Проведение досуга «Моя семья…»
- Просмотр презентации «Как мы играем дома»
- Участие в городском Фестивале-конкурсе учащихся образовательных учреждений г. Москвы «Ради жизни на Земле!» в театральной номинации с литературно-музыкальной композицией «Спасибо, мамы…» (стали Лауреатами III степени, в композиции участвовали 18 воспитанников старших и подготовительных групп)
Выводы:
- Дети получили новые знания о празднике «Международный женский день
8 марта», его особенностях и традициях
- Дети познакомились с женскими профессиями и их значимостью для других людей
- Научились выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
- Научились составлять рассказы о своей маме и своей семье
- Подготовили для мам подарки в виде поделок, рисунков, песен, танцев и сценок
- У детей появилось заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
- Создана трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.
Литература:
- В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю. В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
- Е. Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
- Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76628.jpg)
Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"
презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145400-1353061851.jpg)
Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан
помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-95939-1363422721.jpg)
Исследовательский проект «Обучение старших дошкольников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании».
Исследовательский проект нацелен на обоснование педагогических условий эффективности обучения старших дошкольтников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-244635-1367558283.jpg)
Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"
Проект носит информационно – познавательный, практически – деятельностный, социальный характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...
Познавательный проект для старших дошкольников Тема: «Слава армии родной»
познавательный проект ля старших дошкольников слава армии родной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607424-1426331361.jpg)
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953947-1506710090.jpg)
В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...