НОД "Путешествие в музыкальный зал"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство дошкольников с ближайшим окружением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzykalnyy_zal.docx | 17.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД
«Путешествие в музыкальный зал»
Задачи:
- создание положительной эмоциональной обстановки;
- сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;
- развитие образности слухового восприятия;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- ширма;
- игрушки: заяц, медведь, кот;
- игрушечные музыкальные инструменты: барабан, ложки, колокольчик.
Ход занятия
Психолог говорит:
Я вам предлагаю вам попутешествовать в музыкальный зал, там нас ждут музыканты. Хотите?
Дети: Да.
Психолог: Тогда отправляемся в путешествие.
Дети встают в паровозик и едут друг за другом из группы в музыкальный зал.
Психолог: Посмотрите, какой наш музыкальный зал большой, красивый и просторный. Ребята, а как вы думаете, чем можно заниматься в музыкальном зале.
Дети: Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Психолог: Да, в зале стоит пианино, оно большое, здесь можно петь и танцевать и играть на музыкальных инструментах. Сегодня к нам в гости пришли музыканты. Знаете ли вы, что делают музыканты? На каких музыкальных инструментах они играют?(садятся на стульчики)
■ Из-за театральной ширмы показывается заяц с барабаном.
- Ребята, кто к нам пришел? Какой музыкальный инструмент принес заяц?
Психолог просит зайца изобразить игрой на барабане тяжелые, медленные шаги медведя, быстрые прыжки зайчика, бег осторожной мышки, стук в дверь, шум дождя и т.п.
Заяц воспроизводит разные ритмические рисунки, дети стараются запомнить их. Психолог предлагает «зайцу» еще раз сыграть на барабане, а детям – отгадать (или придумать), кого (что) он изображает с помощью звуков.
■ Психолог подчеркнуто грубо обращается к зайцу:
- Ну-ка, Заяц, дай мне барабан! «Заяц» не отдает барабан.
- Ребята, зайка не хочет мне отдать барабан! Наверное, я забыла сказать «волшебное» слово? Кто может вежливо попросить зайку?
Дети вежливо просят у зайца барабан, поочередно пробуют играть на нем, благодарят зайца.
Аналогично психолог знакомит детей с другими «музыкантами» и их инструментами (медведь — ложки, кот — колокольчик).
■ Психолог прячет игрушки за ширму и предлагает детям отгадать, какой инструмент звучит, вспомнить, кто на нем играл.
Игрушки: Ой, какие вы молодцы! (все игрушки выходят из-за ширмы)
Психолог: Ребята, давайте покажем нашим музыкантам, как мы умеем играть на музыкальных инструментах и петь.
Дети сидят на стульчиках и повторяют за психологом слова и движения.
На барабанах: бам, бам, бам, Шлепают ладонями по коленям.
Так играют музыканты.
А на ложках: тук-тук-тук, Изображают игру на ложках.
Так играют музыканты.
А колокольчики: динь, динь, динь, Встряхивают расслабленными кистями рук.
Так играют музыканты.
- Давайте вежливо попросим у Мишки ложки и поиграем в игру, которая называется «Антошка».
Ребенок, изображающий Антошку, берет ложки. Остальные дети встают вокруг него.
Психолог напевает песенку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Заводите хоровод вокруг Антошки, Идут по кругу.
Посмотрите, как играет он на ложках.
Топ-топ, ножки, Топают ногами, стоя на месте.
Хлоп-хлоп, ладошки, Хлопают в ладоши, стоя на месте.
Выше ножки, выше ножки, Высоко поднимая колени, маршируют на месте.
Громче бей в ладошки. Хлопают в ладоши, стоя на месте.
«Антошка» передает ложки другому ребенку, игра повторяется.
Психолог: Вам поправилось наше путешествие в музыкальный зал
Дети: Да.
Психолог: Ну, а нам пора отправлять обратно в группу, в паровозик все садитесь, по дороге быстро мчитесь. (Дети садятся в «Паровозик» и отправляются обратно в группу.)
■ Дети (в группе) вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Наше путешествие подошло к концу, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...