Непосредственно образовательная деятельность "Скоро -скоро Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Проект предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skoro_-skoro_novyy_god.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Петушок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Скоро – скоро Новый год»
Подготовила: Бородина А.С.,
воспитатель
Каменский район
Алтайский край
2018 г.
Программное содержание: развитие творческих и речевых способностей детей; использование метода интеллект - карт для развития у ребёнка способности к изображению окружающего мира; систематизировать знания детей о подготовке к Новому году, обогатить словарный запас детей, научить связно, последовательно излагать свои мысли; развивать интегративные качества детей; развивать способность к мышлению; развивать восприятие; память; творческие способности; воображение; создать детям новогоднее настроение.
Оборудование: ватман, фломастеры, наборы картинок, шапочка Деда Мороза, магнитная доска, магнитофон; клей, дощечки, магниты желтого и зеленого цветов по количеству детей.
План:
- Организация детей на занятие. Коммуникативная игра «Хлопушка».
- Чтение рассказа «Скоро Новый год!»
- Беседа по рассказу.
- Физкультминутка «Мороз Красный нос».
- Составление интеллект – карты по рассказу.
- Рефлексия.
- Итог НОД.
1.Коммуникативное приветствие «Хлопушка».
Все встают в круг. Воспитатель протягивает руку вперед со словами: «Здравствуй, Катя!». Катя кладет сверху свою руку и говорит: «Здравствуйте!» и т.д. здороваемся с другими детьми. Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как, только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
2. Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник? Хотите послушать рассказ о Новом годе?
Тогда присаживайтесь по - удобней, и я начну.
Чтение рассказа «Новый год».
Наступила зима, и приближался самый волшебный праздник – Новый год.
Дети решили написать письмо Деду Морозу. Они взяли цветные карандаши, лист бумаги, и начали рисовать, что хотят получить от Деда Мороза на праздник в подарок. После чего опустили письмо в почтовый ящик.
На следующий день ребята с папой отправились на ёлочный базар. Там было очень много ёлок, но папа выбрал самую пушистую, самую красивую ёлочку. Вечером дети с мамой украсили ёлку. Они повесили 5 синих шаров и 4 красных шара, разноцветную мишуру и яркую гирлянду, а на макушку надели большую звезду.
Подготовка к Новому году проходила и в детском саду. На утреннике дети будут петь песни, танцевать, рассказывать стихи и в нарядных костюмах водить хоровод вокруг ёлки.
А в самую волшебную ночь в году к ним обязательно придёт Дед Мороз и подарит всем подарки!
3. Ребята о чем был мой рассказ? К какому празднику готовились дети? Кого дети ждали в Новогоднюю ночь?
Ответы детей.
4. Физкультминутка «Мороз Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Хлопки в ладоши.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем.
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши!
(Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей затанцуют ножки!
(Топаем на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою.
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною.
Для чего, почему
Должен я сердиться?
Я пришел к вам, друзья.
Чтобы веселиться!
(Включается веселая музыка.)
5. Ребята, я вам предлагаю нарисовать карту для этого рассказа. Пройдемте за столы.
Чтение рассказа второй раз.
Изготовление интеллект – карты. У каждого ребёнка набор картинок по всем «веткам» рассказа и клей.
6. Прикрепить карту на магнитную доску.
Ребята, вам понравился рассказ? А вы готовитесь к Новому году?
Ребята, а давайте выберем, чем мы будем заниматься завтра: если ли хотите нарядить ёлку, то нужно прикрепить зелёный магнит на зелёную дорожку; если - написать письмо Деду Морозу, - то желтый магнит на желтую дорожку.
7. Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно - образовательная деятельность "Сочиняем новую сказку"( к проекту)
Развитие коммкникативно - речевых навыков детей...
Непосредственно образовательная деятельность "Скоро лето!"
Занятие способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников через художественное творчество....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...
Непосредственная образовательная область "Скоро в школу"
обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности “Скорая помощь”
Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей групп...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»
НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на период перехода детей в школу....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Скоро в школу»
НОД для детей подготовительной группы на закрепление знаний на период перехода детей в школу....