Непосредственно образовательная деятельность "Скоро лето!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Занятие способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников через художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Скоро лето!" | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Скоро лето!»
в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию художественно – эстетического развития через художественное творчество.
Задачи:
Образовательная:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
- знакомство с новыми техниками рисования «Эбру», «Рисование на молоке».
Развивающая:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, художественный вкус.
Воспитательная:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: непроливайка, кисть, салфетки, гуашь, палочки ватные, трафареты, подносы, яблоки, ластики, простые карандаши, магниты, гелевый шарик.
Формы работы: беседа о нетрадиционных техниках рисования, сценка «Времена года», просмотр мультфильма «Карандаш и ластик», выполнение техники «Графика», техники «Отпечатывание».
Предшествующая работа:
Проведение проекта «Такие разные техники рисования»
Беседы о нетрадиционных техниках рисования
Просмотр «Чердак историй: Карандаш и Ластик»
Чтение сказки «Про дружбу Карандаша и Ластика»
Разучивание сценки «Время года»
Материалы и оборудование: музыкально оформление, презентация.
Ход НОД
Выход детей. Участники сценки стоят за кулисами.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Проходите на стулья.
(Звучит музыка, из - за кулис выходит автор сценки)
Воспитатель: Дети, Артем нам хочет рассказать интересную историю. Послушаем?
Сценка
Автор: Жила была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил дочерей. И вот однажды…
(Звучит музыка, выходят девочки в костюмах времен года)
Автор: Встретились Зима, Весна, Лето и Осень и начали спорить кто из них самое лучшие время года и от кого из них больше всего пользы на Земле.
Весна: - Когда я, прихожу все сразу расцветает, оживает после холодной Зимы, набухают почки на деревьях. Природа просыпается!
Лето: - Да это что! Когда я прихожу, то приношу собой жаркое солнце, теплые дожди. Только в мое время созревают сочные плоды фруктов и ягод.
Осень: - Да от тебя только одна жара, пыль и комары! Вот я одеваю природу в яркие краски, листва становится ярко желтой и красной. Я дарю людям тугие колосья, сладкие яблоки и острый перец, толстощекие тыквы и сахарные арбузы и еще грибочки.
Зима: - Вот еще! Ты приносишь только дождик, грязь и лужи! Я же окутываю Землю белым снегом, разрисовываю красивыми узорами окна домов, деревья покрываю серебристым инеем. Природа в это время отдыхает!
Весна: - Зимой только один мороз и снег. Что в этом хорошего?
Автор: Перестаньте сориться. Я предлагаю спросить у Солнца. Кто из вас самый лучшее время года. Пусть оно и рассудит вас, только где же оно.
Вылетает шарик с запиской, с написанным слово «лето».
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко. Вам интересно, что там написано.(Читает). Дети, солнышку нравится время года – Лето!
Воспитатель: Ребята, рассмотрите рисунок и скажите, в какой технике он нарисован?
Воспитатель: Правильно. Слово нарисовано восковыми мелками, а сверху покрыта акварелью. Техника – «воск + акварель».
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето? Кто может назвать летние месяца? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а чем можно заниматься летом?
(ответы детей)
- Отдыхать на природе, на море, на даче;
- Ловить рыбу;
- Кататься на велосипеде и самокате;
- Собирать и кушать ягоды;
-Любоваться красивыми цветами.
Воспитатель: Вот сейчас мечтая и вспоминая о лете, я вам предлагаю нарисовать цветочную поляну, но прежде предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Показ мультфильма «Ластик и Карандаш»
Воспитатель: Дети, что вы можете рассказать о Ластике и Карандаше? (Ответы) Правильно. Дети как называется то, что находится внутри простого карандаша. Правильно графит.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать цветы в технике «Графика». Для этого найдите на столах основу для нашего рисунка – заштрихованные листы и трафареты цветов. Давайте подготовим наши пальчики. Приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Выполненные работы разместить на доску.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорим о лете, вспоминаем, мечтаем. А чем занимаются взрослые в конце лета, когда созревает урожай. (Ответы детей). Правильно. Делают заготовки на зиму. И вот сегодня предлагаю вам «заготовить компот». Согласны?
Объяснение воспитателей.
Дети выходят из – за столов. Звучит музыка.
Входит Домовой.
Домовой: Здравствуйте дети!
Домовой: Вы меня узнали? Да я домовой. Привык я за всеми подглядывать, да все подслушивать. Вот не удержался, пришел к вам. Вот хочу у вас узнать, чем и как можно рисовать? (Ответы детей).
Показ слайдов
Домовой: Молодцы, хвалю вас. А вы знаете, я давно на Земле живу и столько нагляделся и такому научился! А вот вы умеете рисовать на воде? (Нет). Вот сейчас вам покажу, как я умею рисовать.
Показ Домовенком «Техники Эбру»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю еще один способ рисования на молоке.
Подведение итогов
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятие занимались? Какими техниками мы пользовались? Что вам больше всего запомнилось на занятие.
Песня «Дети любят рисовать»
Вручение сделанных работ гостям «Яблочный компот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Летят, летят снежинки".
Мое первое открытое занятие, которое я показала с моими воспитанниками для коллег....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»
НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…» (по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»)
Данный конспект , направлен на формирование нравственных качеств у детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»
Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...