Непосредственно образовательная деятельность "Скоро лето!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шадрина Ольга Николаевна

Занятие способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников через художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Скоро лето!"18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Скоро лето!»

в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию художественно – эстетического развития через художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

- знакомство с новыми техниками рисования «Эбру», «Рисование на молоке».

Развивающая:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, художественный вкус.

Воспитательная:

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое развитие», « Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал:  непроливайка, кисть, салфетки, гуашь, палочки ватные, трафареты, подносы, яблоки, ластики, простые карандаши, магниты, гелевый шарик.

Формы работы: беседа о нетрадиционных техниках рисования, сценка «Времена года», просмотр мультфильма «Карандаш и ластик», выполнение техники «Графика»,  техники «Отпечатывание».

Предшествующая работа:

Проведение проекта «Такие разные техники рисования»

Беседы о нетрадиционных техниках рисования

Просмотр  «Чердак историй: Карандаш и Ластик»

Чтение сказки «Про дружбу Карандаша и Ластика»

Разучивание сценки «Время года»

Материалы и оборудование: музыкально оформление, презентация.

Ход НОД

Выход детей. Участники сценки стоят за кулисами.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

Проходите на стулья.

(Звучит музыка, из - за кулис выходит автор сценки)

Воспитатель: Дети, Артем нам хочет рассказать интересную историю.  Послушаем?

Сценка

Автор: Жила была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил дочерей. И вот однажды…

(Звучит музыка, выходят девочки в костюмах времен года)

Автор: Встретились Зима, Весна, Лето и Осень и начали спорить кто из них самое лучшие время года и от кого из них больше всего пользы на Земле.

Весна: -  Когда я, прихожу все сразу расцветает, оживает после холодной Зимы, набухают почки на деревьях. Природа просыпается!

Лето: - Да это что! Когда я прихожу, то приношу собой жаркое солнце, теплые дожди. Только в мое время созревают сочные плоды фруктов и ягод.

Осень: - Да от тебя только одна жара, пыль и комары! Вот я одеваю природу в яркие краски, листва становится ярко желтой и красной. Я дарю людям тугие колосья, сладкие яблоки и острый перец, толстощекие тыквы и сахарные арбузы и еще грибочки.

Зима: - Вот еще! Ты приносишь только дождик, грязь и лужи! Я же окутываю Землю белым снегом, разрисовываю красивыми узорами окна домов, деревья покрываю серебристым инеем. Природа в это время отдыхает!

Весна: - Зимой только один мороз и снег. Что в этом хорошего?

Автор: Перестаньте сориться. Я предлагаю спросить у Солнца. Кто из вас самый лучшее время года.  Пусть оно и рассудит вас, только где же оно.

Вылетает шарик с запиской, с написанным слово «лето».

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко. Вам интересно, что там написано.(Читает). Дети, солнышку нравится время года – Лето!

Воспитатель: Ребята,  рассмотрите рисунок и скажите, в какой технике он нарисован?

Воспитатель: Правильно. Слово нарисовано восковыми мелками, а сверху покрыта акварелью. Техника – «воск + акварель».

Воспитатель: Ребята, а вы любите лето? Кто может назвать летние месяца?  (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а чем можно заниматься летом?

(ответы детей)

- Отдыхать на природе, на море, на даче;

- Ловить рыбу;

- Кататься на велосипеде и самокате;

- Собирать и кушать ягоды;

-Любоваться красивыми цветами.

Воспитатель: Вот сейчас мечтая и вспоминая о лете, я вам предлагаю нарисовать цветочную поляну, но прежде предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Показ мультфильма «Ластик и Карандаш»

Воспитатель: Дети, что вы можете рассказать о Ластике и Карандаше? (Ответы) Правильно. Дети как называется то, что находится внутри простого карандаша.  Правильно графит.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать цветы в технике «Графика». Для этого найдите на столах основу для нашего рисунка – заштрихованные листы и трафареты цветов. Давайте подготовим наши пальчики.  Приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе в                            

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

Выполненные работы разместить на доску.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорим о лете, вспоминаем, мечтаем. А чем занимаются взрослые в конце лета, когда созревает урожай. (Ответы детей). Правильно. Делают заготовки на зиму. И вот сегодня предлагаю вам «заготовить компот».  Согласны?

Объяснение воспитателей.

Дети выходят из – за столов.  Звучит музыка.

Входит Домовой.

Домовой: Здравствуйте дети!

Домовой: Вы меня узнали? Да я домовой. Привык я за всеми подглядывать,  да все подслушивать.  Вот не удержался, пришел  к вам. Вот хочу у вас узнать, чем и как можно рисовать? (Ответы детей).

Показ слайдов

Домовой: Молодцы, хвалю вас. А вы знаете, я давно на Земле живу и столько нагляделся и такому научился! А вот вы умеете рисовать на воде? (Нет). Вот сейчас вам покажу, как я умею рисовать.

Показ Домовенком «Техники  Эбру»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю еще один способ рисования на молоке.

 

Подведение итогов

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятие занимались?  Какими техниками мы пользовались? Что вам больше всего запомнилось на  занятие.

Песня «Дети любят рисовать»

Вручение сделанных работ гостям «Яблочный компот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Летят, летят снежинки".

Мое первое открытое занятие, которое я показала с моими воспитанниками для коллег....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...