Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Свойства воды"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды.»закрепить умение играть с водой и добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыты с водой | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Свойства воды.»
Цель : Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи:
Обучающие задачи: закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы, на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей. развивать коммуникативные способности
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации совместной деятельности: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.
Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.
Оборудование: стол с тазиком, тазик с водой, разноцветные губки, салфетки одноразовые стаканы, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет);
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ой, кто же к нам пришёл (открывается дверь). Ребята, к нам пришла девочка Маша.
Здравствуй, Маша! Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось? Маша сейчас нам расскажет.
- Ребята, я шла к вам в гости на занятие, но по дороге упала в лужу.
- Что же делать?(ответы детей –умыть ) Поможем Маше умыться? Тогда начнем. У нас тазик с водой. Скажите, а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что Маша может простудиться и заболеть. - Ребята, какая бывает ещё вода? (ответы детей). Конечно кипятком можно обжечься. Ребята, пока Маша умывается, давайте вспомним потешку
«Водичка-водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая. Теперь можно и занятие начинать (проходят и садятся на стульчике)
Беседа «Кому и для чего нужна вода?»
Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).
-Правильно, когда тает снежок. лёд и когда идёт дождик. Молодцы!
- Вот видишь, Маша, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж ? В какое время года (весной, летом и осенью)Давайте поиграем с капельками ..
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
- Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? (Ответы детей). - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).
- Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно вода. Молодцы!
Что ещё интересного мы с вами знаем о воде?
- Покажем Маше, как вы умеете играть с волшебной водой.
- Хочешь посмотреть Маша наши опыты? Давайте подойдем к столу и проведем опыты с водой. И вспомним все свойства воды
Правила при работе с водой
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
салфетка под рукой всегда!
Опыт №1. «Вода имеет вес»
Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод)
Вывод: вода имеет вес.
Опыт №2. «Вода - жидкость»
- Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)
Вывод: вода – это жидкость.
Опыт 3 «Вода прозрачная, бесцветная»
-Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечки и еще по стаканчику с молоком. Опустите сначала ложечку в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В каком случае, ложечку было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, ложечку видно в воде, но не видно в молоке. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)
Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.
Опыт №4 «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»
- В одном из опытов, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. Пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).
Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет
-Это был последний опыт с водой . Тебе Маша понравилось?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
(- обсуждение с детьми)
«Было ли интересно проводить опыты с водой?», «Что понравилось больше всего?», «Что было сложно выполнить?», «С какими свойствами воды познакомились?»
- Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода имеет вес, она тяжелая. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься.
Маша обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! И я вам принесла подарок». ( Сюрпризный момент)
Маша дарит вам волшебные раскраски «Раскрась водой», можете попробовать прямо сейчас, только нужно заменить воду в стаканчиках, и промыть кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница"
В рамках плана по самообразованию, было проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница", целью которого являлось, ф...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Конспект занятия...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
laquo;Волшебница-вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с н...