Зимние виды спорта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация»,
«Познание», «Физическая культура».
«Программа воспитания и обучения
в детском саду» под ред.
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
Т.С. Комаровой, 2006г.
в средней логопедической группе в воспитателя Галяутдиновой
Татьяны Владимировны,
учителя-логопеда
Патракеевой Татьяны Ивановны
МБДОУ ДС № 471 г. Челябинска
Вид: непосредственно образовательная деятельность
Тема: Зимние виды спорта.
Программное содержание:
Образовательная:
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта.
- Знакомство с историей возникновения олимпийских игр.
Формирующая:
- Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни.
- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Развивающая:
- Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве, работа над дыханием по А.Н.Стрельниковой.
- Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
- Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание, трамплин, олимпийские игры, атлеты.
Предварительная работа: Разучивание физминуток о спорте, разучивание стихов о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций зимних видов спорта, разучивание подвижной игры «Наш веселый стадион»,видеопрезентация «Олимпийские игры древности».
Оборудование: Ноутбук; аудио запись детских песен о спорте; набор иллюстраций зимних видов спорта; карточки для индивидуальной работы «Кого не хватает?» (по кол-ву детей), детский костюм медведя, флаг олимпийских игр.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли к нам, потому что ищут среди вас быстрых и смелых детей, любящих физкультуру и спорт. Как вы думаете, среди нас есть такие? Для того, чтобы убедить наших гостей в том, что мы им подходим, нужно выполнить их задания. Готовы ли вы? Тогда для начала давайте разомнемся.
Самомассаж лица.
Входит печальный медведь.
Воспитатель:
- Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный?
Медведь: Я немножко толстоват
И немножко косолап
Но поверьте мне друзья,
В этом виноват не я!
Дети: А скажи – ка, Мишка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Медведь: Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю!
Дети: Расскажи нам по порядку
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Медведь: Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда!
Закаляться? Страшновато!
Жуть! Холодная вода!
Может средство есть какое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Дети: Есть такое средство! Есть!
Надо меду меньше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой занимайся;
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Воспитатель: Рядом ты с детьми вставай,
Все за нами повторяй!
Физминутка.
Есть у мишки голова,
Глазки есть и черный нос,
Лапы есть и уха два…
Есть ли у Мишутки хвост?
Хвост, конечно, есть у мишки,
Прячет он его в штанишки!
А теперь подышим дружно,
Делать так руками нужно!
Воспитатель: Ну, как, Миша, понравилась тебе наша зарядка?
Медведь: Да, я теперь в берлоге всегда ее буду делать.
Воспитатель: Мишенька, оставайся, поиграй с нами.
Воспитатель:
-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Логопед:- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подбору прилагательных).
— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)
— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель: В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники.
А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры. Олимпийские игры – это соревнования, на которых сильные и смелые люди - атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. «В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей со всей Греции. В состязаниях мог участвовать любой желающий.
Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.
В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий.
Это было знаменательное спортивное зрелище».
Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска.
Завтра, 7 февраля 2014 года Олимпийские игры начнутся у нас на Родине, в городе Сочи. Так как сейчас у нас …какое время года? (Зима), то и олимпиада называется зимней. Талисманами сочинской олимпиады выбраны леопард, белый медведь и зайка.
Логопед: - Какие зимние виды спорта вы знаете?
(Словарная работа по подбору существительных и глаголов ).
- Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Выберете то, что нужно лыжнику. (Дети выбирают картинку с необходимым спортивным инвентарем.) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки, поднимается на горку…).Как называют спортсмена, катающегося на коньках?( конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Лыжник заблудился».
- Наш лыжник заблудился, помогите ему отыскать верную дорогу. (Работа по ориентированию в пространстве).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселый стадион». Поиграем?
- . Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри!
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка...
Ну, просто высший класс!
- Мы с вами так весело играли, даже веселые человечки-спортсмены, глядя на нас расшалились и перепутали движения. Посмотрите, какой позы не хватает. Покажите ее нашим гостям. ( индивидуальная работа по карточкам).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями наших гостей. Трудно было? Давайте послушаем, что нам скажут наши гости.
Гости: Дорогие ребята!
Сегодня мы убедились в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. За ваше старание, интерес и желание заниматься спортом, мы вручаем вам флаг Олимпийских игр. Надеемся, что с такими умными, ловкими, смелыми детьми наш детский сад не раз победит в спортивных соревнованиях. А завтра приглашаем вас посмотреть открытие Зимней Олимпиады и пожелайте удачи нашим российским спортсменам.
(Детям вручается флаг Олимпийских игр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Зимние виды спорта. Санный спорт.
Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....