Открытое занятие: «Что мы знаем о воде и как ее бережём?»
план-конспект занятия по окружающему миру
Открытое занятие: «Что мы знаем о воде и как ее бережём?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
142440, Московская обл., Ногинский район, пос. Обухово, ул. Энтузиастов д.6 тел. (496) 51-218-18
Открытое занятие:
«Что мы знаем о воде и как ее бережём?»
Воспитатель:
Филькина Е.
Март 2018
Открытое занятие: «Что мы знаем о воде и как ее бережём?»
Цель: расширить представления детей о воде и её охране человеком.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах воды;
- Выявить причины загрязнения воды;
- Систематизировать знания о воде;
- Развивать речь, внимание, умение общаться, взаимодействовать
друг с другом;
- Умение делать выводы;
- Развивать любознательность.
Активизация словаря:
- пресная,
- солёная,
- бесцветная,
- безвкусная,
- прозрачная.
Материалы и оборудование:
- прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству
детей);
- коробка;
- вода;
- сахар;
- ложечки;
- ароматическое масло;
- стакан с молоком;
- символы обозначающие свойства воды;
- цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1 часть – Вводная.
(звучит аудио запись «Музыка воды»)
Здравствуйте ребята и наши гости! Очень рада видеть вас в нашем детском саду. Мы встретились здесь сегодня, чтобы узнать много нового и интересного. Давайте познакомимся. Меня зовут Евгения Андреевна. А вас?
Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»
2 часть – Основная.
Во время знакомства приходит почтальон и приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».
В: Принесли посылку? А на ней загадка написана:
«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит, пора придёт, сама уйдёт?»
Дети отгадывают загадку. (Вода).
В: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!
Воспитатель открывает посылку и достаёт банку с водой.
Вода – самое удивительное вещество в природе – одно из главных богатств на Земле.
В: Ребята, что мы знаем о воде? (ответы детей). Где мы можем увидеть воду?
Вода – это жидкость (она течет, ее можно наливать), она течет, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Ответы детей: вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.
В: Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде! Предлагаю немного поиграть.
Игра: «Вода — не вода».
Детям раздают карточки синего и зелёного цвета. Синяя поднимается есливоспитатель произносит слово, связанное с водой (океан, река, радуга, кораблик, дельфин, рыба, водопровод, спасательный круг, утка, катер, лужа, дождь, снег, водопад, волна, роса, ручей).
Зелёная — если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой (ветер, камень, дверь, стекло, книга, часы, лампа, календарь).
В: Ребята, много ли воды на планете?
Используя результаты игры, дети вспоминают, где встречается вода.
Она и океан, и море, и лужа, и дождь, и снег, и твёрдый лёд, и водопад, и волна,и роса. Она и снег, и дождь и мягкое пушистое облако!
В: Ребята, скажите мне, а какого цвета вода? (ответы детей)
В: Наши мнения разошлись. Хотите вместе узнать? Чтобы это выяснить, мы должны попасть в лабораторию и стать учёными.
Звучит музыка.
Закрывайте глаза и представьте, что мы летим на научном корабле на исследовательскую станцию. Мы пролетаем мимо облаков, уже видны планеты и вот она, наша исследовательская станция. Открывайте глаза. Мы очутились в лаборатории. А что делают учёные в лаборатории? (Ответы детей). Вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь! Ну как, товарищи учёные, готовы к исследованию?
Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.
Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - прозрачная».
В: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)
В: Давайте вместе узнавать в нашей лаборатории.
Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют.
Воспитатель ставит на стол карточку «Чистая вода - не имеет запаха».
В: Так, мы поняли, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают (ответы детей).
В: А давайте вместе проверим в лаборатории.
Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.
Воспитатель ставит на стол карточку «чистая вода – не имеет вкуса»
В: Сегодня в нашей лаборатории мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
В: А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей).
В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная, такая вода есть в реках и озёрах.
Если представить, что вся вода планеты поместиться в трёхлитровой банке, то пресная вода займёт всего лишь пол стакана. А если отобрать три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озёр. Видите, ребята, как мало пресной воды. Воды, которую мы можем использовать для своих нужд. Какой мы можем сделать вывод? Воду нужно беречь. И правильно её экономить.
В: Ребята, а как нужно беречь воду?
Ответы детей: не расходовать воду зря, плотно закрывать краны, не засорять водоёмы, не мыть автомобили в реках.
В: А какая вода будет в реках, если в них мыть автомобили, бросать туда мусор? Вода становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).
В: Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).
В: Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки.
Опыт:
В: Перед вами в стаканах вода из реки, через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю на чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в фильтр.
— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? видите как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
В: Мы узнали,что воды пригодной для человека ОЧЕНЬ МАЛО! Научились правильно ее экономить и беречь.
Наше исследование подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и мысленно отправимся в путь. Сейчас мы пролетаем мимо планеты Марс, впереди Млечный путь. Нас немного покачивает, потому что мы попали в воздушную подушку. А вот и земля! Вот и наш д. с!
3 часть – Заключительная.
Ребята, у меня есть вот такие капельки. В начале нашей встречи вы говорили, что у вас хорошее настроение. Я надеюсь, что оно сохранилось у вас до сих пор. Давайте сейчас поделимся своим хорошим настроением с капелькой (дети раскрашивают капельки).
Я вижу ваши весёлые капельки, вижу, что вам всем понравилось.
Мне тоже наша встреча очень понравилась,До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....
К проекту Занятие «Что мы знаем о воде»
Программные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).2. Уточнить значение её для всего живого. 3....
Конспект занятия "Всё мы знаем о воде!"
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Всё мы знаем о воде!". Исследовательская деятельность детей....
Конспект занятия "Что мы знаем о воде"
Конспект занятия по экологическому воспитанию с используемой технологией - ТРИЗ для детей...
Творческая презентация интегрированного занятия "Что мы знаем о воде?"(как части долгосрочного проекта)
Занятие "Что мы знаем о воде?"я проводила как итог проекта в подготовительной группе....
конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по окружающему миру "Что мы знаем о воде?"...