конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Шевелёва Олеся Александровна

Конспект занятия по окружающему миру "Что мы знаем о воде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_vode.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленький цветочек»

«Что мы знаем о воде?»

Воспитатель: Шевелева О.А.

Г.Камень-на-Оби

Что мы знаем о воде?

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды(родники, реки, моря, озера, океаны, осадки), формировать представление об основных свойствах воды: жидкость, без цвета и запаха, формы, текучая, имеет три состяния, пар, жидкость и твердое. Развивать логическое мышление. Заинтересовать. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: стаканчики с водой, молоком, соль, сахар, сода, лед, снег, ложки, слайды, проектор.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (первый день весны)

А что к нам приходит с весной? (тепло, птицы прилетают, тает снег)

Ребята, сегодня мы поговорим о воде.

  1. Стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька,  замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

 А как вы думаете почему мы не можем прожить без воды?

Тело человека на 80% состоит из воды. Без воды человек может прожить 3 дня.

Почти всё живое  на земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят

к рекам, озёрам.

Люди издавна выбирали себе место у воды, сели-

лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.

 

Сегодня мы свами станем исследователями и выясним какими же свойствами обладает вода без которой нам не прожить.

1 опыт.

  Нам необходимо доказать, что вода прозрачна.

 2 стакана (вода, молоко). Вам необходимо опустить в стаканы по счетной палочке. В каком стакане мы видим палочку, а в каком нет?

В стакане с водой, мы видим палочку, а с молоком нет. Значит вода-прозрачна.

2 опыт.

Вода безцветна.

Сравниваем 2 стакана с водой.

  1. чистая вода.
  2. Грязная вода.

Одинаковая в них вода? Чем отличается?

Необходимо бросить камешки в 2 стаканчика и посмотреть.

Вывод чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода не прозрачная.

  Ребята, а в кране прозрачная вода? А в озере, реке какая вода? Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (погибнет все живое).

  1. опыт

вода не имеет запаха, вкуса.

Предлагается понюхать воду  и кофе и сделать выводы.

Вода-без запаха и вкуса.

  1. опыт.

Вода-растворитель

Ребята делятся на 3 команды и у каждой команды свое задание.

  1. Растворить сахар,
  2. Растворить соль,
  3. Растворить соду.

  1. опыт

три состояния воды.

Для сравнения берется 3 стаканчика

  1. лед
  2. вода
  3. горячая вода, пар.

Кто знает что такое лед?

 Лед-это замершая вода, вода в твердом состоянии. Лед твердый, гладкий, тяжелый, холодный, в тепле он превращается в воду (тает). Лед хрупкий, если его ударить.

Как  из воды сделать пар? Закипятить воду. Принагревании вода превращается в пар.

Физминутка .

Загадки

Очень добродушная,          Но когда я захочу,

Я мягкая, послушная,         Даже камень источу.

                                                                  (вода)

Шумит он в поле  и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда  я не пойду,

Покуда он идёт.         (дождь)

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.

                                                   (роса)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.         (град)

Летом бежит, а зимой спит.

Весна настала, опять побежала                    (река)

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой на землю лёг.            (снег)

В огне не горит                Рыбам зиму жить тепло:

И в воде не тонет.           Крыша – толстое стекло.   (лед)

Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль домов пробегаю,

Сугробы наметаю.                                        (метель)

Покружилась звёздочка    Села и растаяла

В воздухе немножко,          На моей ладошке.          (снежинка)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.                     (сосулька)

В белом бархате деревня –   А как ветер нападёт,

И заборы и деревья.               Этот бархат опадёт.     (иней).

Подведение итогов.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб рос ли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Ребята, мы сегодня много говорили о воде и выяснили, что в грязной воде жить не сможет ни одно живое существо. Давайте не будем загрязнять природу ведь нам в ней жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка о спорте"

в конспекте подобраны различные задания для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

Конспект занятия «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи....

Конспект "Что мы знаем о воде"

Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде"....