конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру "Что мы знаем о воде?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленький цветочек»
«Что мы знаем о воде?»
Воспитатель: Шевелева О.А.
Г.Камень-на-Оби
Что мы знаем о воде?
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды(родники, реки, моря, озера, океаны, осадки), формировать представление об основных свойствах воды: жидкость, без цвета и запаха, формы, текучая, имеет три состяния, пар, жидкость и твердое. Развивать логическое мышление. Заинтересовать. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: стаканчики с водой, молоком, соль, сахар, сода, лед, снег, ложки, слайды, проектор.
Ход занятия:
- Эмоциональный настрой.
Ребята скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (первый день весны)
А что к нам приходит с весной? (тепло, птицы прилетают, тает снег)
Ребята, сегодня мы поговорим о воде.
- Стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
А как вы думаете почему мы не можем прожить без воды?
Тело человека на 80% состоит из воды. Без воды человек может прожить 3 дня.
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.
Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят
к рекам, озёрам.
Люди издавна выбирали себе место у воды, сели-
лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.
Сегодня мы свами станем исследователями и выясним какими же свойствами обладает вода без которой нам не прожить.
1 опыт.
Нам необходимо доказать, что вода прозрачна.
2 стакана (вода, молоко). Вам необходимо опустить в стаканы по счетной палочке. В каком стакане мы видим палочку, а в каком нет?
В стакане с водой, мы видим палочку, а с молоком нет. Значит вода-прозрачна.
2 опыт.
Вода безцветна.
Сравниваем 2 стакана с водой.
- чистая вода.
- Грязная вода.
Одинаковая в них вода? Чем отличается?
Необходимо бросить камешки в 2 стаканчика и посмотреть.
Вывод чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода не прозрачная.
Ребята, а в кране прозрачная вода? А в озере, реке какая вода? Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (погибнет все живое).
- опыт
вода не имеет запаха, вкуса.
Предлагается понюхать воду и кофе и сделать выводы.
Вода-без запаха и вкуса.
- опыт.
Вода-растворитель
Ребята делятся на 3 команды и у каждой команды свое задание.
- Растворить сахар,
- Растворить соль,
- Растворить соду.
- опыт
три состояния воды.
Для сравнения берется 3 стаканчика
- лед
- вода
- горячая вода, пар.
Кто знает что такое лед?
Лед-это замершая вода, вода в твердом состоянии. Лед твердый, гладкий, тяжелый, холодный, в тепле он превращается в воду (тает). Лед хрупкий, если его ударить.
Как из воды сделать пар? Закипятить воду. Принагревании вода превращается в пар.
Физминутка .
Загадки
Очень добродушная, Но когда я захочу,
Я мягкая, послушная, Даже камень источу.
(вода)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (дождь)
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдём.
(роса)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
Летом бежит, а зимой спит.
Весна настала, опять побежала (река)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой на землю лёг. (снег)
В огне не горит Рыбам зиму жить тепло:
И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло. (лед)
Гуляю в поле, летаю на воле.
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль домов пробегаю,
Сугробы наметаю. (метель)
Покружилась звёздочка Села и растаяла
В воздухе немножко, На моей ладошке. (снежинка)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
В белом бархате деревня – А как ветер нападёт,
И заборы и деревья. Этот бархат опадёт. (иней).
Подведение итогов.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб рос ли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
Ребята, мы сегодня много говорили о воде и выяснили, что в грязной воде жить не сможет ни одно живое существо. Давайте не будем загрязнять природу ведь нам в ней жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
Конспект "Что мы знаем о рыбах?"
Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...
Конспект "Что мы знаем о рыбах?"
Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...
конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка о спорте"
в конспекте подобраны различные задания для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе
Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....
Конспект занятия «Я знаю, что надо придумать…»
Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи....
Конспект "Что мы знаем о воде"
Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде"....