Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: " Опыты с молоком"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
Обучающая:
формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
учить детей осознанно относиться к своему питанию.
Развивающая:
обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная:
воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_opyty_s_molokom.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Загадочное молоко»
Образовательная область «Познавательное развитие»
подготовительная к школе группа
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
Обучающая:
формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
учить детей осознанно относиться к своему питанию.
Развивающая:
обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная:
воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Пипетки, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, лимонная кислота,
сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, йод;
подносы; смайлики для каждого участника с веселым, грустным и хорошим настроением; мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия,
фартуки; карточки для записи наблюдений, ручки.
Предварительная работа:
чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте и узнаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить.
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, кушай мой, дружок!
Дети: Молоко.
Воспитатель: Угадали, молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить о молоке.
Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике?
Дети: Молочные супы, каши, соусы, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…
Воспитатель: Мамы чем любят вас побаловать? Что готовят, стряпают для вас из молока?
Дети: Блины, оладушки, омлет….
Воспитатель: Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.
(Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).
С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло…
(Слайд 2 Фото с молочными продуктами).
Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?
Дети: Коровы.
(Слайд 2 Фото с коровой).
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Воспитатель: Как называют молоко коровы?
Дети: Коровье.
Воспитатель: А, еще кто дает молоко?
Дети: Козы…
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что молоко нам дают еще и козы.
Воспитатель: Как называют молоко козы?
Дети: Козье.
Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных?
(Слайд 3)
Воспитатель: Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
(Слайд 3).
Воспитатель: Как называют молоко у лошади?
Дети: Лошадиное, кобылье.
Воспитатель: Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят.
(Слайд 4).
Воспитатель: Как называют молоко у верблюда?
Дети: Верблюжье.
Воспитатель: А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.
(Слайд 4).
Воспитатель: Как называют молоко у оленя?
Дети: Оленье.
Воспитатель: В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием.
(Слайд 5).
Воспитатель: Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.
(Слайд 6).
Воспитатель: Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Пейте дети молоко – будете здоровы!
(Слайд 7).
Воспитатель: Молоко можно не только пить и готовить из него блюда, а еще проводить опыты с молоком. Скажите с помощью чего мы пишем письма ?
Дети: Ручки, карандаша, бумаги...
Воспитатель: Я для вас приготовила письмо. Что у меня написано?
(Показать альбомный лист ,на котором написано молоком: « Молодцы»)
(Дети прочитать не могут.) Вы его не можете прочитать, потому что я его написала молоком. А как мы знаем молоко белого цвета и поэтому на белом листе не видно что написано. Но есть маленький секрет, что сделать чтоб узнать что написано в моем письме. Хотите узнать, этот секрет?
Дети: Да.
Воспитатель: В лабораторию чудес я приглашаю вас. Проведем наши опыты с молоком, и если вы справитесь то я открою этот секрет.
Но сначала, что нужно для того чтоб отправиться в лабораторию?
Дети: Одеть фартуки. нарукавники, шапочки.
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста правила поведения в лаборатории?
Дети: Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов…..
Дети садятся за столы.
ОПЫТ С ЙОДОМ.
Воспитатель: На некоторых молочных заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
Крахмал это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. На которой написана буква К.
Воспитатель: Предлагаю потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.
Воспитатель: Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого в наше молоко добавим йод. Что такое йод?
Дети: Лекарственное средство применяемое в медицине. На доске для вас подсказка: М+Й=?
Воспитатель: Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком.
Воспитатель: Что случилось с молоком?
Дети: …………..
Воспитатель: При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит ,какой вывод сделаем?
Дети: В нем нет крахмала.
Воспитатель: Да. Значит это молоко. Какое?
Дети: Полезное.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что это молоко полезное. И результат нашего опыта мы запишем в карточке наблюдений значком плюс.
(Дети записывают вывод в карточку наблюдений).
ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
Воспитатель: Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
Воспитатель: Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория чудес. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
Лимонная кислота у вас на столах в посуде. На которой написана буква Л.
Сода в посуде, где написана буква С.На доске для вас подсказка: М+С+Л=?
Воспитатель: В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком?
Дети: Оно пенится, кипит.
Воспитатель: В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.
Воспитатель: Результат этого опыта мы запишем в карточке наблюдений знаком :стрелочка вверх, и сверху кружочки, который обозначает что молоко поднимается вверх и пенится.
Физкультминутка. (Аудизарядка)
ОПЫТ « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
Воспитатель: Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Дети: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…
Воспитатель: Чем обычно рисуете?
Дети: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…
-Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?
Дети: Нет
Воспитатель: Хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.
Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока. Только касаемся!
А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Воспитатель: Для этого опыта для вас есть другая подсказка: М+К+М=?
Воспитатель: Мы видим как краски двигаются. Потому что жидкое мыло соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.
Потому что молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы.
Воспитатель: Результат этого опыта мы запишем в карточке наблюдений знаком :спирали.
Воспитатель: А сейчас пришло время открыть секрет ,что же написано в моем письме. Посмотрите, что у меня есть? Ткань и утюг. Утюг сильно нагретый, и сейчас я поглажу горячим утюгом мое письмо.
(Воспитатель проглаживает лист , на нем появляется слово «Молодцы»)
Воспитатель: В молоке есть вещества, которые под действием тепла разрушаются и становятся видимыми.Что же написала я вам в своем письме?
Дети: МОЛОДЦЫ!
Анализ.
Воспитатель: Вам понравились опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: С каким продуктом мы делали опыты?
Дети: С молоком.
Воспитатель: Какой опыт вам понравился больше всего? Что вы запомнили о свойствах молока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Составление сказки" Образовательная область "Коммуникация"
Конспект НОД .Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе. Тема: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
Образовательнаая область "Музыка"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Опыты с водой"
Одно из практических занятий на тему "Вода". Самостоятельные опыты детей для изучения свойств воды, различных материалов и веществ. Наблюдения за опытами взрослых, выводы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».
Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...