Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Опыты с водой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Одно из практических занятий на тему "Вода". Самостоятельные опыты детей для изучения свойств воды, различных материалов и веществ. Наблюдения за опытами взрослых, выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_opyty_s_vodoy.docx | 77.02 КБ |
programma_2020.doc | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «ДЮЦ». г Ясный Оренбургской области.
Школа раннего развития «Росток». Объединение «Колобок».
Педагог дополнительного образования - Юсупова Дина Барлыковна.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Опыты с водой»
Цель: Формирование у детей интереса к опытно - исследовательской деятельности.
Задачи:1. Дать детям элементарные понятия о свойствах воды.
2. Развивать любознательность и наблюдательность.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Сообщение темы.
Ребята, мы с вами уже говорили о Воде, о том, какое значение имеет вода в природе и в жизни человека. Сегодня вы узнаете ещё много интересного о свойствах воды. Мы будем делать опыты.
В этом нам помогут наши органы чувств.
- У вас на столе стоят два стакана с водой. Посмотрите на стакан с левой стороны, на стакан с правой стороны. Что вы можете сказать о воде на первый взгляд. Дети отмечают, что в одном стакане есть пузырьки, а в другом нет. (Они говорят, что в одном стакане вода газированная. На самом деле это сырая вода, в ней бывают пузырьки. В кипяченой же воде пузырьков нет). Какая вода в стаканах на вид? (Прозрачная, чистая, не мутная).
Теперь потрогайте воду. (В одном стакане вода тёплая, а в другом холодная.)
Понюхайте воду. Пахнет ли она чем – нибудь? (У воды нейтральный запах, если там нет посторонних веществ. Можно в один стакан добавить какой- нибудь ароматизатор).
Теперь подключаем орган вкуса. Будем дегустировать воду. Дети пробуют воду на вкус, говорят какая вода им понравилась.
Ребята, а можем ли мы услышать воду? Ответы детей. (Вода шумит, когда течет из крана; шум дождя, прибоя). Детям показывается видео «Водопад Виктория».
Ребята, сейчас в мире становится всё меньше чистой воды. Нужно бережно обращаться с водой. Как вы можете это делать? (Закрывать краны. Не засорять водоёмы…)
4.А теперь будем делать опыты.
Опыт№1: Тонет ли спичинка в воде?
Вывод: спичинка не тонет в воде, потому-что она деревянная. Плотность дерева меньше, чем плотность воды.
Опыт№2: Тонет ли металлическая скрепка в воде?
Скрепка утонула. Что это значит?
Вывод: Это значит, что плотность металла больше, чем плотность воды.
Опыт№3: Опустите два кусочка пластилина. Что произошло? Один кусочек утонул, а другой плавает. Как вы думаете, почему так произошло?
Вывод: У одного кусочка пластилина плотность меньше, чем плотность воды. (Плавающий пластилин)
5.Физминутка
Опыт№4: Промокнет ли салфетка в стакане, который погружён в воду?
Салфетка сухая. Почему?
Вывод: Воздух не даёт воде проникнуть в стакан с салфеткой.
Опыт №5: Выльется ли вода из перевёрнутого стакана, который прикрыт бумагой? Вода не вылилась.
Вывод: Воздух притягивает воду вместе с бумагой.
Опыт №6: Смешаются ли подсолнечное масло и вода? Вода и масло не смешались? Масло поднялось выше воды. Попробуйте объяснить, почему?
Вывод: Масло и вода не смешались, потому что у масла плотность меньше, чем у воды. Масла почти не растворяются в воде.
А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Цветок водяной не увидишь зимой.
Не увидишь весной.
Зато летом цветок качает ветром.
Бросает с ладош разноцветный дождь.
Разлетелись сотни брызг.
Вокруг топот, хохот, визг.
Опыт№7: «Фонтан».
Вывод: Воздух даёт воде течь, если он свободно движется.
Опыт№8: «Два мандарина» (Один мандарин очищен, другой нет).
Ребята, один из этих мандаринов утонет. Как вы думаете, какой ?
Вывод: Кожура мандарина действует как спасательный жилет.
Опыт №9: «Движение воды». (Используются бумажные полотенца)
Его результат дети смогут увидеть через1,5-2 часа. Ребята, как вы думаете, какой цвет получится, если жёлтая и синяя краска смешаются? Сколько воды будет во втором стакане?
Вывод: При смешивании желтой и синей краски получается зелёный цвет. Вода может двигаться вверх. Воды в трёх стаканах стало поровну.
Итог: Ребята, вам понравились опыты с водой? Дома продолжайте делать опыты не только с водой, но и с другими веществами; тогда узнаете много нового.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Программные задачи:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязне...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода»
формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Программные задачи: - уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…); - дать представления об и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-волшебная»
Задачи:1.Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;2.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;3.Раз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»...