Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в Африку" по ОО "Познавательное развитие"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в Африку" по ОО "Познавательное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми второй младшей группы

по ОО "Познавательное развитие". Тема: "Путешествие в Африку"

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о животных жарких стран;
  • закреплять знания названий диких животных;
  • упражнять в употреблении названий детенышей животных;
  • продолжать знакомить с народным творчеством (загадки).

Развивающие:

  • развивать общительность и коммуникабельность;
  • развивать зрительное восприятие, координацию движений;
  • развивать внимание у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением животных жарких стран и их детенышей (слон, жираф, тигр, лев). Игрушки животных жарких стран (слон, жираф, лев, тигр).

Предварительная работа:

  • чтение сказки К. Чуковского "Айболит".

Ход НОД

        Дети входят под песенку: "Шли, шли на занятие пришли, гостей увидали, здравствуйте сказали!"

        Воспитатель обращает внимание детей:

        - Ребятки мы сегодня с вами отправимся в путешествие в далекую Африку. Доктор Айболит вылечил всех зверей, они все здоровы и приглашают нас к себе в гости познакомиться с ними. Готовы к путешествию?

        Дети: - Да.

        Воспитатель: - Как вы думаете на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего?

        Дети: - На самолете.

        Воспитатель: - Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь на свои места, пристегнули ремни. Посмотрите как высоко мы летим. Пора приземляться. Как здесь жарко, ребята, в Африке круглый год лето.

        - Ой, ребятки, смотрите нас встречают животные жарких стран.

        - Кто это? (Слон)

        - Какой он? (Большой)

        - Что есть у слона? (Хобот)

        - Правильно слон самое большое животное. Слон серого цвета. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с деревьев, поднимает еду с земли, и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще слон очень любит купаться, он заходит в реку, набирает хоботом воду и поливает на себя.

        - Что еще есть у слона? (Большие уши)

        - Ими он обмахивается, когда ему жарко, как веером (показать веер)

        - А это семья слонов: папа - слон, мама - слониха, а детеныш ... (слоненок)

        - Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за руку? (Да)

        - А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы.

        - А сейчас нас кто встречает? (Жираф)

        - Какой он? (Высокий, у него длинная шея, длинные ноги)

        - Правильно. Жираф самое высокое животное. Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, ушки и рожки. Благодаря длинной шее, жираф может срывать листочки с самой верхушки дерева, а еще у жирафа очень длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками.

        - А это семья жирафов: папа - жираф, мама - жирафиха, а детеныш - жирафенок.

        - Кто узнал следующее животное? (Лев)

        - Правильно, льва называют царем зверей.

        - Что есть у льва? (У него красивая густая грива)

        - Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы гривы нет.

        - Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее.

        - Лев, если он сытый, лежит бездельничает, но если он голодный, выходит на охоту, но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе стаей.

        - А вот и их семья: папа - лев, мама - львица, а детеныш ... (львенок)

        - Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Они не только играют, но и обучают всему важному для жизни львов.

        - А это кто? (Тигр)

        - Какой он? (Светло-коричневый с черными полосками)

        - Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных.

        - А это семья тигров: папа - тигр, мама - тигрица, а детеныш ... (тигренок)

        - А сейчас давайте с вами поиграем.

        Физкультминутка.

        "Обезьянка"

        - Ребятки, обезьянка хочет научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие:

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки (наклоны влево - вправо)

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

        Игра проводится несколько раз.

        Дети усаживаются на стульчики.

        Воспитатель: - Ребятки, что-то слоник мне хочет сказать (прислушивается, что говорит слоник). Животные жарких стран просят вас помочь им узнать, о ком говорится в загадках. Слушайте:

  1. Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф)

  1. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, и добродушен

Потому, что это ... (Слон)

  1. Его увидишь, сразу ясно!

Царь зверей - шутить опасно,

Грозный вид, и грозный рык

Даже гривы не подстриг. (Лев)

  1. С этим зверем полосатым

Не шутите вы ребята! (Тигр)

  1. Очень вкусные бананы

На обед у ... (Обезьяны)

        - Молодцы, ребятки, помогли разобраться животным.

        - Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Африку, пора нам возвращаться домой, в детский сад.

        - Проходите в самолет, пристегните ремни. Посмотрите как высоко мы летим. приземлились.        

        Рефлексия.

        - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

        - С какими животными мы познакомились?

        - Где живут слон, жираф, лев и тигр? (В жарких странах)

        - Как зовут детенышей животных?

        - Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: «Зимующие птицы».

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"...