Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в Африку" по ОО "Познавательное развитие"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в Африку" по ОО "Познавательное развитие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД с детьми второй младшей группы
по ОО "Познавательное развитие". Тема: "Путешествие в Африку"
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о животных жарких стран;
- закреплять знания названий диких животных;
- упражнять в употреблении названий детенышей животных;
- продолжать знакомить с народным творчеством (загадки).
Развивающие:
- развивать общительность и коммуникабельность;
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
- развивать внимание у детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением животных жарких стран и их детенышей (слон, жираф, тигр, лев). Игрушки животных жарких стран (слон, жираф, лев, тигр).
Предварительная работа:
- чтение сказки К. Чуковского "Айболит".
Ход НОД
Дети входят под песенку: "Шли, шли на занятие пришли, гостей увидали, здравствуйте сказали!"
Воспитатель обращает внимание детей:
- Ребятки мы сегодня с вами отправимся в путешествие в далекую Африку. Доктор Айболит вылечил всех зверей, они все здоровы и приглашают нас к себе в гости познакомиться с ними. Готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Как вы думаете на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего?
Дети: - На самолете.
Воспитатель: - Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь на свои места, пристегнули ремни. Посмотрите как высоко мы летим. Пора приземляться. Как здесь жарко, ребята, в Африке круглый год лето.
- Ой, ребятки, смотрите нас встречают животные жарких стран.
- Кто это? (Слон)
- Какой он? (Большой)
- Что есть у слона? (Хобот)
- Правильно слон самое большое животное. Слон серого цвета. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с деревьев, поднимает еду с земли, и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще слон очень любит купаться, он заходит в реку, набирает хоботом воду и поливает на себя.
- Что еще есть у слона? (Большие уши)
- Ими он обмахивается, когда ему жарко, как веером (показать веер)
- А это семья слонов: папа - слон, мама - слониха, а детеныш ... (слоненок)
- Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за руку? (Да)
- А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы.
- А сейчас нас кто встречает? (Жираф)
- Какой он? (Высокий, у него длинная шея, длинные ноги)
- Правильно. Жираф самое высокое животное. Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, ушки и рожки. Благодаря длинной шее, жираф может срывать листочки с самой верхушки дерева, а еще у жирафа очень длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками.
- А это семья жирафов: папа - жираф, мама - жирафиха, а детеныш - жирафенок.
- Кто узнал следующее животное? (Лев)
- Правильно, льва называют царем зверей.
- Что есть у льва? (У него красивая густая грива)
- Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы гривы нет.
- Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее.
- Лев, если он сытый, лежит бездельничает, но если он голодный, выходит на охоту, но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе стаей.
- А вот и их семья: папа - лев, мама - львица, а детеныш ... (львенок)
- Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Они не только играют, но и обучают всему важному для жизни львов.
- А это кто? (Тигр)
- Какой он? (Светло-коричневый с черными полосками)
- Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных.
- А это семья тигров: папа - тигр, мама - тигрица, а детеныш ... (тигренок)
- А сейчас давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
"Обезьянка"
- Ребятки, обезьянка хочет научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие:
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки (наклоны влево - вправо)
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Игра проводится несколько раз.
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ребятки, что-то слоник мне хочет сказать (прислушивается, что говорит слоник). Животные жарких стран просят вас помочь им узнать, о ком говорится в загадках. Слушайте:
- Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф)
- У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен
Потому, что это ... (Слон)
- Его увидишь, сразу ясно!
Царь зверей - шутить опасно,
Грозный вид, и грозный рык
Даже гривы не подстриг. (Лев)
- С этим зверем полосатым
Не шутите вы ребята! (Тигр)
- Очень вкусные бананы
На обед у ... (Обезьяны)
- Молодцы, ребятки, помогли разобраться животным.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Африку, пора нам возвращаться домой, в детский сад.
- Проходите в самолет, пристегните ремни. Посмотрите как высоко мы летим. приземлились.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С какими животными мы познакомились?
- Где живут слон, жираф, лев и тигр? (В жарких странах)
- Как зовут детенышей животных?
- Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: «Зимующие птицы».
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"...