Экологический проект "Лаборатория неживой природы""
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Экологический проект 2 ясельная группа «Лаборатория не живой природы»
воспитатель Чаплиева Н.В., Федоренко Т.Н.
Цель: обогатить представления детей об объектах неживой природы, встречающихся прежде всего ближайшем окружении.
Актуальность: как познакомить детей раннего возраста с неживой природой?
Материалы: игровой материал и оборудование для опытно экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.
Перспективный план работы по проекту на год с детьми
№п/п месяц | Исследуемый объект или явление | Название мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материалы, оборудование |
1 октябрь | Вода | 1.Узнаем какая вода | Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачность, льётся. | Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками; одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких предметов |
2.Вода волшебница | Продолжать вымять свойства оды: она без запаха, в оде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). | 3 ёмкости Гуашевая краска, растворимое кофе 1 пак; Одинаковые стаканчики по количеству детей | ||
2 ноябрь | Воздух | 1.Что в пакете? | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. | Пакеты полиэтиленовые |
2. Игра с соломинкой | Познакомить детей с тем, что у них внутри есть воздух, обнаружить его. | Трубочки для коктейля по количеству детей; Емкость с водой | ||
3. Игры с воздушным шариком и соломинкой | Продолжить знакомить детей, что внутри есть воздух, обнаружить его | 2 возд. Шарика (один надутый слабо- мягкий; другой надутый сильно – упругий | ||
4. Выдувание мыльных пузырей | Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | Тарелка (поднос); Воронка; Мыльный раствор и ёмкость для него; Соломинки с колечками на конце | ||
5. Ветер по морю гуляет | Обнаружить воздух. | Бассейн(ванна) с водой; Модель судна парусника | ||
3 декабрь | Вес | 1. Лёгкий, тяжёлый | Показать, что предметы бывают лёгкими и тяжёлыми. Научить определять вес предметов. | Пёрышко и камень; Не прозрачные бутылки пластиковые с песком, водой и травой |
2. Плавает и тонет | Показать, что предметы все лёгкие предметы обладают плавучестью. | Кусочек пенопласта; Проволока; Деревянный брусок; металлический брусок. | ||
4 январь | Температура (теплота) | 1.Горячо- холодно | Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. | Ёмкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; Предметы, лежащие под солнечными лучами и в тени. |
2. Чудесный мешочек | Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твёрдых предметов (металлические –холоднее чем деревянные). | Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы. | ||
5 февраль | Песок | 1.Песочные струйки | Знакомство со свойствами сухого песка- сыпучестью. | Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки. |
2. Чудесные фигурки | Продолжаем знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. | Песок, вода; Лопаточки; ведёрки, формочки | ||
6 март | Глина | 1.Узнаём, что такое глина | Знакомим со свойством глины: размокает, мнётся, бьётся. | Куски глины, Ёмкость; Вода |
2.Глиняные шарики | Учить определять качество глины: мягкость, пластичность. | Глиняные предметы; Глина; Миски с водой; Тряпочки; Подставки для работы | ||
7 апрель | Свет | 1.Что в коробке? | Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) | Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик |
8 май | Заключительная работа по проекту | Собрать весь материал по проекту, красиво оформить в виде презентации, фото альбома, ленты событий. |
Работа с родителями (срок с октября по май)
Подготовительный этап
Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование»
Цель: ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.
Анкетирование родителей.
Цель: определение уровня организации развивающей среды в семье.
Октябрь
Практический этап
Консультация для родителей на тему: «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.
Анкетирование родителей.
Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашние условия.
Ноябрь
Семинар-практикум для родителей на тему: «Учимся экспериментировать»
Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.
Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников.
Декабрь
Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»
Цель: обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.
Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:
1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.
2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»)
Январь
Оформление фотоальбома «Страничка юного исследователя»
Февраль
Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
Апрель
Итоговое мероприятие: КВН «Мы экспериментаторы»
Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.
Май
Результаты проектной деятельности:
Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.
Приложение.
Анкета для родителей:
1.Есть ли у Вас дома животные? ДА НЕТ( Подчеркнуть нужное)
2. Есть ли у Вас комнатные растения? Какие? ДА НЕТ( Подчеркнуть нужное)
3.Кто ухаживает за растениями или животными?
4. Что делает при этом ребёнок? (кормит, гудёт, играет, поливает или ничего не делает?)
5. Имеется ли дома познавательная литература? (книги, энциклопедии, книги о природе) ДА НЕТ( Подчеркнуть нужное)
6. Есть и у ребёнка уголок с природными материалами? ДА НЕТ( Подчеркнуть нужное)
7.Бываете ли вы с детьми на природе? ДА НЕТ( Подчеркнуть нужное)
8. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с неживой и живой природой? ДА НЕТ( Подчеркнуть нужное)
9. Проводите ли Вы дома с Вашим ребенком элементарные опыты?
ДА НЕТ( Подчеркнуть нужное) Какие?
а) с бумагой;
б) с водой;
в) с магнитами.
10. Знают ли дети о свойствах материалов? ДА НЕТ ( подчеркнуть нужное)
а) магнита;
б) пластмассы;
в) дерева.
11. Есть ли у ребенка дома предметы, направленные на развитие познавательной активности? ДА НЕТ (подчеркнуть нужное)
а) магниты;
б) микроскоп;
в) увеличительные стекла;
г) различные виды бумаги, ткани, дерева.
12. Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия в детском саду? ДА НЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...
Беседа об овощах, об экологических связях между живой и неживой природой
Закрепление представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы...
презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"
опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»дает представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....
Формирование экологических представлений как основы системы экологических знаний дошкольников о живой и неживой природе
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятие эко...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...