"Да здравствует мыло душистое"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательская деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Исследовательская деятельность
«Да здравствует мыло душистое!»
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна
2018 год
Цель: познакомить детей со свойствами мыла
Задачи:
Образовательные
-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни
Развивающие
-развивать умение работать в группе;
-развить познавательную активность;
-развивать связную речь, воображение.
-пополнять и активизировать словарь детей (пенится,прозрачная, употреблять слова антонимы чистый-грязный;
Воспитательные
- воспитывать культурно-гигиенические навыки,
- воспитывать чувство сотрудничества.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
-кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка-посылка с письмом; мыло туалетное разных форм; для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Предварительная работа:
-чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Ход
(дети стоят в группе кругом)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какие вы красивые и чистые пришли сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с соседом слева.
Дети: (здороваются с соседом слева)
Воспитатель: А потом соседом справа.
Дети: (здороваются с соседом справа)
Воспитатель: А теперь поздороваемся хором со всеми ребятами в группе.
Дети: (все вместе говорят здравствуйте)
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Дети, нам принесли посылку! Откроем ее?
Дети: да
(воспитатель пытается открыть коробку)
Воспитатель: Ой, она не открывается. Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть?
Дети: да, хотим
Воспитатель: необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
Дети: это мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
(воспитатель раздает детям мыло)
Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь?
Дети: Гладкое, скользкое, белое…
Воспитатель: Понюхайте его.
(дети нюхают мыло)
Воспитатель: Оно пахнет?
Дети: да, пахнет
Воспитатель: как оно пахнет?
Дети: приятно, сладко, фруктами…
Воспитатель: Какое оно по цвету?
Дети: розовое, голубое, желтое…
Воспитатель: А какое оно по форме?
Дети: круглое
Воспитатель: а какое оно по размеру?
Дети: маленькое
Воспитатель: Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло.
(воспитатель достает последний большой кусок мыла)
Воспитатель: какое оно по форме?
Дети: круглое
Воспитатель: а какое оно по цвету?
Дети: белое
Воспитатель: А какое оно по размеру
Дети: большое
Воспитатель: что мы с вами узнали про мыло?
Дети: мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета, разной формы и размера.
Воспитатель: Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете?
Дети: чтобы мыть руки, отмывать грязь
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!
Дети: вперед
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки
Дети: (идут обычным шагом)
Воспитатель: По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем
Дети: (дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают.)
Воспитатель: Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Дети: (встают и снова и дут обычным шагом)
Воспитатель: Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем?
Дети: да, начнем
(воспитатель с детьми начинает проводить опыты)
Воспитатель: давайте посмотрим, что находится в нашей лаборатории.
Дети: вода, мыло, трубочки, таз.
Воспитатель: для первого опыта нам понадобится таз, вода, мыло. В таз с водой опускаем немного мыла. Посмотрите, что происходит с мылом.
(воспитатель опускает мыло в воду)
Дети: тает, растворяется
Воспитатель: правильно, ребята. Если мыло опустить в воду, оно начинает растворяться в воде. А посмотрите, что будет, если мы немного с вами взболтает мыло и воду?
Дети: появляется пена
Воспитатель: а теперь мы с вами с помощью трубочки подуем воздух в воду. Что произойдет
Дети: (дети дуют трубочкой в воду) . Появляются пузырьки
Воспитатель: поиграем с вами в игру «У кого пена выше»
(дети дуют в мыльную воду, поднимая при этом пену вверх)
Воспитатель: Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали.
Дети: мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: да
Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом?
Дети: да
Воспитатель: А ручки мыть без мыла можно?
Дети: нет, мыло отмывает грязь, микробы
Воспитатель: - Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»
(дети и воспитатель хором)
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...