Почему растаяла Снегурочка?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Группа ___средняя_
Тема ОС | Почему растаяла Снегурочка? |
Культурна практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Рисунки снеговиков |
Цель | Создание условий для расширения представления детей о свойствах воды, снега и льда. |
Задачи:
Обучающие Развивающие Воспитательные |
Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. |
Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. | |
Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой. | |
Оборудование и материалы | Снегурочка – кукла, Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Группа ___средняя_
Тема ОС | Почему растаяла Снегурочка? |
Культурна практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Рисунки снеговиков |
Цель | Создание условий для расширения представления детей о свойствах воды, снега и льда. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. |
Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. | |
Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой. | |
Оборудование и материалы | Снегурочка – кукла, Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу) | - Ребята, сегодня к нам придет гость. Как вы думаете, кто? Может быть вам поможет догадаться стихотворение? Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»: Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» - О каком времени года говорится в этом стихотворении? Так кто же может прийти к нам в гости зимой? Правильно, Снегурочка. | Коммуникативная | Помочь Снегурочке узнать побольше о свойствах льда и снега. |
2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия) | - Какая погода бывает зимой? Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной. - Снегурочке очень нравится зимняя морозная погода. Она принесла с собой немного снега. | Коммуникативная | Актуализация знаний о зиме. |
3. Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Как вы думаете, ребята, что произойдет со снегом в тепле? Сейчас мы понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет? Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду? - Снегурочка любит зиму, потому, что дедушка с бабушкой слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит только зимой на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому, что в новый год происходят разные чудеса. Каждый год мы ждем встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. | Дети должны ответить на вопросы воспитателя. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - Ребята, а хотите поиграть со Снегурочкой? Проводится игра «Выпал беленький снежок». - Ой, ребята, Снегурочке нужно торопиться домой, а то она уже начинает таять. Давайте с ней попрощаемся. - Ребята, Снегурочка оставила вам на память снежинки. Давайте мы с вами приклеим их на темный фон, и у нас получится снегопад. | Познавательно-исследовательская | Дети создают аппликации и составляют их них панно. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях | - Дети садитесь за столы и приступайте к работе. - Ребята, все снежинки похожи друг на друга, но они разные. Двух одинаковых снежинок не бывает. У каждой снежинки шесть лучиков. - А давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка. -Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода снова в снег? Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда. - Итак, вода на морозе замерзла и превратилась в лед. - Возьмите и потрогайте лед. Какой он?(твердый, холодный, прозрачный, в ладошке тает) - А теперь посмотрим, что же будет со льдом, если его опустить в воду?(не тонет-плавает, и медленно тает) | Коммуникативная, познавательно-исследовательская. | Применение полученных знаний на практике. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Ребята, в сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно придет к нам на новогодний праздник. Дети, как вы думаете, что можно слепить из снега? (снеговики, постройки). Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег им помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали. - Скажите ребята, кто к нам приходил в гости? Что нового мы узнали сегодня? Где нам могут пригодиться полученные знания? Что было для вас сегодня сложным? Вы все молодцы. Всем спасибо. | Коммуникативная | Оценивают себя. Подводят итоги. |
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок. (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать! (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему растаяла Снегурочка?
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...

Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...
"Почему растаяла Снегурочка?"
Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...

ООД Ознакомление с миром природы Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
ООД Ознакомление с миром природы...