Конспект НОД "Открытие нового знания в технологии Ситуация" "Путешествие в прошлое телефона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_tehnologii_situatsiya_puteshestvie_v_proshloe_telefona.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ «СИТУАЦИЯ»
«Путешествие в прошлое телефона» старший дошкольный возраст
Воспитатель МБДОУ «Детский сад ***» г.о.Самара
Бугаева Ирина Михайловна
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
- Обогащать представление детей о мире окружающих предметов.
- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.
- Закреплять правила пользования телефоном, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи
- Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения
- Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Активизировать речь детей.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия оценки и самооценки результатов деятельности.
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Дидактические материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями; разрезные картинки с изображением разных моделей телефонов; карточки с номерами служб экстренной помощи; телефонные аппараты; карандаши; мягкие модули; картинки с изображением разных моделей телефонов ( от первого до современного); фланелеграф
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Введение в игровую ситуацию. | -Ребята, сегодня утром, у нашей двери я нашла конверт. - Вы хотите узнать, что в нем находится? - Посмотрите, какие-то недорисованные картинки, а часть из разрезана. Что же это? Звонит телефон. На ноутбуке запись телефонного разговора:"Здравствуйте, ребята! Это я ваш друг, телефон. У меня случилась беда! Вчера я решил посмотреть семейный фотоальбом и с удивлением обнаружил, что кто-то испортил все фото! Часть фото разрезаны, а другие стерты. Сам восстановить не могу- я совсем не помню своих родственников. Ребята, помогите мне!" - Ребята, хотите помочь телефону? - Как это сделать? | Сидят на стульчиках
-Да, хотим. - Не знаем. -Да, хотим. -Ответы детей, педагог подводит к тому, что нужно отправится в прошлое и восстановить фото. А затем выслать их обратно. |
Актуализация знаний и умений | -Ребята, а вы знаете родственников телефона? -Как вы думаете, где их можно увидеть? | -Нет, мы не знаем. -Ответы детей, педагог подводит к тому, что родственники телефона остались в прошлом. |
Затруднение в игровой ситуации. | -Почему вы не можете восстановить фотографии? -Значит, что нам нужно узнать какие они? -А где можно узнать, как они выглядят? - Ребята, вы готовы отправится в прошлое, чтобы найти и увидеть там родственников телефона? - Тогда нам нужно построить "машину времени", которая доставит нас в прошлое. Но при строительстве нужно будет обязательно соблюдать условия, иначе "Машина времени" не будет работать. Итак, строить мы должны только вместе, при строительстве мы должны помогать друг другу, строить машину нужно в тишине. а строить мы будем из мягких модулей. | - Не знаем, как выглядят родственники телефона. - Посмотреть в книге, в интернете, очутиться при помощи волшебства в прошлом попросить рассказать родителей, воспитателя. - Да, готовы. Дети берут мягкие модули и конструируют "машину времени". Закончив строительство, дети проходят через "Машину времени" и переносятся в прошлое. |
Открытие нового знания | Воспитатель включает презентацию о прошлом телефона. - Вот мы и оказались в прошлом. Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Делали они это жестами и мимикой. Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему? Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился. Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком ( если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас) . Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона , которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Каких? Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка , отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). -Ребята, теперь вы можете помочь телефону восстановить испорченные фото? -Почему? - Где мы это будем делать? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03. -Да -Знаем, как выглядят родственники телефона. -В нашей группе за столами. Нам надо вернуться в группу. Дети проходят через "машину времени"и возвращаются в группу. |
Включение нового знания в систему знаний | Мы с вами побывали в прошлом, увидели всех родственников телефона, а теперь нам нужно помочь восстановить испорченные фото. Игра "Общее фото" На мольберт (фланелеграф) вывешиваются фотографии разных моделей телефона (от самого первого до современного). Задача детей - расположить фотографии в правильной последовательности. -Ребята, какие вы молодцы! Первое фото готово - семейная фотография. Игра "Дорисуй чего не хватает", игра "собери фото" Воспитатель контролирует выполнение заданий. - Как думаете, получилось у нас восстановить испорченные фотографии? -Как мы это можем проверить? Анализ "фото" -Для чего мы дорисовывали и собирали фотографии? -Так давайте отправим наше письмо! | Дети проходят за столы. Дети располагают фото в правильной последовательности. Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа - дорисовывает на стертых фото недостающие детали, вторая подгруппа- собирает разрезанные фото. На каждого ребенка по одной карточке -Получилось. -Сравнить полученные фотографии с общей (семейной) фотографией -Чтобы отправить их телефону в письме. Все вместе оформляют письмо. |
Осмысление | -Ребята, где мы сегодня были? -Для чего мы туда отправились? - Всегда ли были телефоны? Как общались люди, когда не было телефонов? как выглядел первый телефон? -Вы сегодня были дружные и смогли помочь телефону, ему обязательно понравятся фотографии, которые у вас получились. | -В прошлом. - Для того чтобы посмотреть как выглядели родственники телефона. - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в старшей группе. Тема: «В лес за грибами».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»
. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...
Занятие НОД «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в подготовительной группе.Тема: 7 чудес света
Занятие непосредственно-образовательной деятельности "открытия" нового знания в технологии "ситуация"...
Методическая разроботка занятия "открытия" нового знания в технологии "Ситуация"
Занятие с детьми дошкольного возраста организуется на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, тв...
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"
Тема: "Путешествие в прошлое телефона"...
Технологическая карта занятия «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе «Изучаем вещества. Крахмал».
Занятие «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе составила и провела воспитатель Заволокина Н.И.Данное занятие проводилось с групп...