Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие – эксперементирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svoystva_peska.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – эксперементирование во второй младшей группе
Тема: Песок, свойства песка, изготовление кексиков
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Материал: песок сухой и мокрый.
Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.
Ход занятия-экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне.
Воспитатель показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок)
- Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками
3. Выполнение первой части эксперимента. (Песок сухой – он светлый, сыпучий)
Воспитатель. Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок)
- Какого цвета песок? ( коричневого)
- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? ( сухой, сыплется)
Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий.
- Скажем вместе: сухой, сыпучий.
Дети повторяют.
- Насыпьте его себе на ладошку.
Дети выполняют.
- Посмотрите, из чего состоит песок?
Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).
- Как трудно держать в руках песчинки они сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем кексики.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)
- Получились кексики? (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
Подвижная игра “Песчинки”
Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.
4. Выполнение второй части эксперимента (Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить кексики)
Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).
- Давайте проверим.
Воспитатель вызывает одного ребенка, который с помощью воспитателя наливает воду в песок
- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? ( Мокрый)
Вывод. Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.
- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
- Из мокрого, сырого песка можно делать кексики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (кексик)
- Вот такие красивые кексики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте кексики, мы угостим ими наших кукол. (Дети выполняют).
Рассматривание кексиков.
5. Формулировка выводов.
Сухой песок сыплется, он светлый,и сыпучий.а мокрый песок- темный, холодный, лепится.
6. Итог занятия.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок сухой… (… светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя слепить кексики).
- Песок мокрый… (…темный, холодный, мокрый из него можно делать кексики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....