Что я знаю о России
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять и рассирять знание детй о России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_znayu_o_rossii.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Что я знаю о России.
Цель:- углублять знание детей о своей Родине.
Задачи:
- закреплять знание детей о государственных символах России;
- обобщить представление о назначении герба и флага;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
Оборудование:
-карточки с изображением гербов и флагов разных стран;
- буквы для составления слова (Россия);
- цветная бумага для изготовления флажков;
- палочки для изготовления флажков;
- клей, ножницы, салфетки, дощечки ;
-фонограмма песни о России;
- карта России, слова Москва, Тюмень;
- монеты советского периода и современные, зарубежных стран, бланк с гербовой печатью, дипломы, рисунки с изображением герба России, Тюмени.
Ход занятия:
Звучит песня о России слова О,Высотской, музыка В.Локтева
Воспитатель: – Вам понравилась эта песня? ( После прослушивания дети садятся)
Дети да.
Воспитатель: – О чем в этой песни поется?
Дети о России
Воспитатель: – Да, мы с вами живем в огромной стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте выложим из букв это слово (дети выкладывают слово)
Воспитатель: - Много стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Вспомните, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Место, где мы родились, страна, в которой мы живем…
Воспитатель: - Много красивых стихотворений сложено о родине. И вот одно из них.
Ребенок читает стихотворение.
«Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянского
Воспитатель: – Обратите внимание, что это висит на стене?
Ответ детей карта России
Воспитатель: – Кто может показать границы нашей страны?
Ребенок показывает …
Воспитатель:– Ребята, а как называемся мы, люди, живущие в нашей стране?
Дети – россияне
Воспитатель:– Мы с вами Россияне, в других странах тоже живут люди, как их называют?
«Игра путешествие»
Воспитатель называет страны, а дети должны назвать жителей которые живут в этой стране (в Англии – англичане, во Франции – французы и т.д.)
Воспитатель:– У каждой страны есть главный город - это столица, какой город является столицей России?
Ответ детей ( выкладывают слово Москва)
Воспитатель: - Ребята, а еще у каждой страны есть свои государственные символы. И сегодня мы познакомимся с ними.
Воспитатель: - Герб является знаком отличия, эмблемой государства.
Воспитатель: – Посмотрите, что изображено на гербе России?
Ответ детей….
Игра «Найди герб своей страны»
Воспитатель приглашает детей подойти к стенду и найти герб своей страны.
Воспитатель: – Давайте рассмотрим, где помещают изображение герба.
(дети подходят к столу, на котором разложены предметы с изображением герб на пограничных столбах, печатях, монетах, паспорте, дипломах, рассматривают и объясняют где стоит герб).
Воспитатель: – Другой символ государства флаг. Флаг, как и герб, является отличительным знаком государства. Государственный флаг означает единство страны и ее независимость от других государств.
Воспитатель:- Где можно увидеть государственный флаг?
Ответы детей
Воспитатель: – Ребята, как мы можем узнать флаг России?
Ответ детей на флаге есть три полосы.
Чтение стихотворения (читает подготовленный ребенок).
«Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красное – солнышко восход
Новый день Россию ждет –
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
(И.Г. Смирнов)
Воспитатель обращает внимание на семейные фотографии, рисунки.
Воспитатель:- Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на фотографиях (семья).
Воспитатель: – Какими словами можно назвать членов одной семьи (родные, что родственники).
Воспитатель: – Мы сегодня с вами говорили об отличительные знаки нашей страны. О гербе и флаге.
Воспитатель:- А вы знаете, герб может быть и у семьи. Семья, – это маленькое дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции.
Воспитатель: – Сегодня Алиса нам расскажет о своем семейном гербе (рассказ подготовленного ребенка).
Воспитатель: – И в заключение нашего занятия я предлагаю сделать аппликацию флага России.
Дети садятся за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина «Что мы знаем о России»
Обобщить и систематизировать знания детей о России...
Занятие по патриотическому воспитанию «Что мы знаем о России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к...
Что мы знаем о РОССИИ
Презентация ко дню РОССИИ...
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России»
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России» (старшая группа)...
Викторина "Что я знаю О России"
Задачи: закрепить знания детей о государственных символах России; расширять представления о природе России; развивать умение отгадывать кроссворды; развивать умение правильно стр...
Викторина "Что я зная о России"
Викторина "Что я зная о России"...
Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг по плану руководителя физкультуры и спорта; экскур...