Что я знаю о России
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закреплять и рассирять знание детй о России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_rossii.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Что я знаю о России.

Цель:- углублять знание детей о своей Родине.

Задачи:

- закреплять знание детей о государственных символах России;

- обобщить представление о назначении герба и флага;

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Оборудование:

-карточки с изображением гербов и флагов разных стран;

- буквы для составления слова (Россия);

- цветная бумага для изготовления флажков;

- палочки для изготовления флажков;

- клей, ножницы, салфетки, дощечки ;

-фонограмма песни о России;

- карта России,  слова Москва, Тюмень;

- монеты советского периода и современные, зарубежных стран, бланк с гербовой печатью, дипломы, рисунки с изображением герба России, Тюмени.

Ход занятия:

Звучит песня о России слова О,Высотской, музыка В.Локтева

Воспитатель: –  Вам понравилась эта песня? ( После прослушивания дети садятся)

Дети да.

Воспитатель: – О чем в этой песни поется?

Дети о России

 Воспитатель: – Да,  мы с вами живем в огромной стране, у которой удивительно красивое  имя – Россия. Давайте выложим из букв это слово (дети выкладывают слово)

Воспитатель: - Много стран  на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

 Вспомните, что такое Родина?

Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец.  Место, где мы родились, страна, в которой мы живем…

Воспитатель: - Много красивых стихотворений сложено о родине. И вот одно из них.

Ребенок читает стихотворение.

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянского

Воспитатель: – Обратите внимание, что это висит на стене?

Ответ детей карта России

Воспитатель: – Кто может показать границы нашей страны?

Ребенок показывает …

Воспитатель:– Ребята, а как называемся мы, люди, живущие в нашей стране?

Дети – россияне

Воспитатель:– Мы с вами Россияне, в других странах тоже живут люди, как их называют?

«Игра путешествие» 

 Воспитатель называет страны, а дети должны назвать жителей которые  живут в этой стране (в Англии – англичане, во Франции – французы и т.д.)

Воспитатель:– У каждой страны есть главный город - это  столица,  какой город является столицей России?

Ответ детей ( выкладывают слово Москва)

Воспитатель: -  Ребята, а еще у каждой страны есть свои государственные символы. И сегодня мы познакомимся с ними.

Воспитатель: - Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

Воспитатель: – Посмотрите, что изображено на гербе России?

Ответ детей….

Игра «Найди герб своей страны»

Воспитатель приглашает детей подойти к стенду и найти герб своей страны.

Воспитатель: – Давайте рассмотрим, где помещают изображение герба.

 (дети подходят к столу, на котором разложены предметы с изображением герб  на пограничных столбах, печатях, монетах, паспорте, дипломах, рассматривают и объясняют где стоит герб).

Воспитатель: – Другой символ государства флаг. Флаг, как и герб, является отличительным знаком государства. Государственный флаг означает единство страны и ее независимость от других государств.

Воспитатель:- Где можно увидеть государственный флаг?

Ответы детей

Воспитатель: – Ребята, как мы можем узнать флаг России?

Ответ детей на флаге есть три полосы.

Чтение стихотворения (читает подготовленный ребенок).

«Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красное – солнышко восход

Новый день Россию ждет –

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

                                 (И.Г. Смирнов)

Воспитатель обращает внимание на семейные фотографии, рисунки.

Воспитатель:- Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на фотографиях (семья).

Воспитатель: – Какими словами можно назвать членов одной семьи (родные, что родственники).

Воспитатель: – Мы сегодня с вами говорили об отличительные знаки  нашей страны. О гербе и флаге.

Воспитатель:-  А вы знаете, герб может быть и у семьи. Семья,  – это маленькое дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции.

Воспитатель: – Сегодня Алиса нам расскажет о своем семейном гербе (рассказ подготовленного ребенка).

Воспитатель: – И в заключение нашего занятия я предлагаю сделать аппликацию флага России.

Дети садятся за столы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России...

Занятие по патриотическому воспитанию «Что мы знаем о России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.       Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к...

Что мы знаем о РОССИИ

Презентация ко дню РОССИИ...

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России»

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «Что мы знаем о России» (старшая группа)...

Викторина "Что я знаю О России"

Задачи:  закрепить знания детей о государственных символах России; расширять представления о природе России;  развивать умение отгадывать кроссворды; развивать умение правильно стр...

Викторина "Что я зная о России"

Викторина "Что я зная о России"...

Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг  по плану руководителя физкультуры и спорта; экскур...