Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Новый год у ворот"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, новогодней открытке у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot_2018_god.docx | 838.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»
Проект
«Новый год у ворот»
Воспитатель:
Ильюшонок Е.М.
Декабрь 2018 год
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность: Современные дети к сожалению мало знакомы с традициями нового года в России. Родители очень редко рассказывают о том, как встречают новый год, как можно поздравить родных и знакомых, что раньше люди чаще писали друг другу и поздравляли новогодними открытками. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, познакомит детей с новогодней открыткой и ее историей.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, о новогодней открытке; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».
Задачи проекта:
- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей.
Область развития: Познавательное развитие.
Области в интеграции: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Организационный |
|
2 этап Практический | Режимные моменты Тематические беседы о Новом годе.
Русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка»)
НОД
|
3 этап Заключительный | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана. - оформление приемной : Новогодняя стенгазета для родителей. - оформление папки-передвижки « Российский Дед Мороз». - оформление папки-передвижки «История новогодней открытки». - оформление выставки, изготовленные совместно детьми и родителей «Новогодняя сказка». - создание мини-музея «Новогодняя открытка». -организация выставок работ детей выполненных во время занятий. Приглашение для родителей на новогодний утренник. -Украшение групповой и приёмной комнаты: - Итоговое мероприятие : Новогодний утренник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Энергия ветра – альтернативный источник электричества»
В проекте изучали с детьми первичные представления об электричестве. Узнали, какие бывают альтернативные источники энергии. Сконструировали модели ветряной электростанции из электронного конструктора ...
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...