Образовательное путешествие
презентация по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie_kak_pedagogicheskiy_metod_02.04.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Городская улица: комплексное освоение Зачем городу нужны улицы? Как устроена улица? Как не потеряться на улице? Жила-была улица… Я иду по улице… Что на улице делать можно, а что нельзя? Все ли городские улицы одинаковы? Необычные улицы. Как попасть в прошлое на улице города? Чему можно научиться на улице?
Достоинства и недостатки освоения городских объектов в их естественной среде Возможность увидеть город по-своему Возможность почувствовать город всеми органами чувств Возможность освоить объекты одновременно в «деталях» и комплексно (в контексте городской среды) Увеличение опасности для жизни и здоровья (в том числе психологического) Необходимость произвольного внимания (обилие отвлекающих моментов)
Методы организации процесса освоения культурного наследия Санкт-Петербурга детьми: Экскурсия Учебная прогулка Образовательное путешествие
Образовательное путешествие Путешествие – передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Образовательное путешествие: отличительные особенности Цель – становление и самоопределение личности, происходящее в процессе «диалога» с городом . Носит культурориентированный характер. Объекты городской среды рассматриваются не изолированно друг от друга, а как части целостного культурного пространства, единичные случаи проявления культурных форм. Их исследование связывается единым маршрутом, который диктует «идея» путешествия – то или иное понятие или явление культуры.
Образовательное путешествие: отличительные особенности 3. Исследование Города строится определенным образом: предполагает непосредственное взаимодействие ребенка с объектами культурного наследия, которые становятся основным средством получения информации; идет не от изложения готовых истин к их иллюстрации, а, наоборот, – от личных ощущений и наблюдений к обобщению и формированию новых представлений; основывается на самостоятельной исследовательской и оценочной деятельности участников путешествия; предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования (визуальное, тактильное, моторное восприятие, экспериментирование, общение и пр.); позволяет каждому участнику выдвигать собственные версии, и корректировать их на основе группового обсуждения.
Экскурсия Учебная прогулка Образовательное путешествие Цель, задачи Повышение информированности детей, освоение новых знаний о городе Закрепление знаний, накопление опыта их применения в новой ситуации Освоение культурных смыслов, идей, заложенных в объектах городской и музейной среды; развитие визуальных и коммуникативных умений Источники знаний Педагог (экскурсовод ) - единственный источник знаний об объектах культурного наследия Педагог и объекты культурного наследия Объекты культурного наследия
Экскурсия Учебная прогулка Образовательное путешествие Роль педагога Педагог (экскурсовод) - организатор, руководитель, информатор Педагог руководит осмотром объектов, помогает детям сделать выводы, дает информацию, которую невозможно выявить в ходе рассматривания объекта Педагог выступает в роли наблюдателя и организатора свободного обмена впечатлениями, в ходе которого дети могут осознать возможные пути решения Роль детей Пассивная: слушают, смотрят, запоминают Активная: участвуют в беседе, исследуют объекты Активная: дети являются « перво-открывателями », исследователями окружающего пространства
Площадь Островского
Шаги по проектированию образовательного путешествия Придумать идею путешествия Отобрать объекты Придумать вопросы и задания детям по исследованию (к каждому объекту) Придумать форму подведения итогов путешествия Придумать название путешествию Составить маршрутный лист Придумать возможную форму предварительной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молочные реки,творожные берега.Образовательное путешествие детей старшей группы и их родителей на животноводческий комплекс.
Образовательное путешествие на животноводческий комплекс....
Образовательное путешествие для детей старшей группы по теме:"Пирамида здоровья".
Цель: формирование у детей привычки к здоровому питанию....
Образовательное путешествие "Мы - пешеходы" для младшей группы
Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Художественное творчество"....
Образовательные путешествия, как форма работы с детьми по ознакомлению с городом
Отправиться в путешествие дети согласны всегда. Путешествие - это что-то новое, интересное, неожиданное, может быть, даже трудное, главное - оно желанно. И не важно куда, на сколько и зачем....
проект по образовательному путешествию
ВИЗИТКА ПРОЕКТА образовательное путешествиеАвтор проекта(ФИО ,должность)Василевская Светлана ВикторовнаВоспитательПолное название ДОУГБДОУ детский сад №76ТемаОбразовательное путешествие по познаватель...
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
Образовательное путешествие "Путешествие в мир книг-библиотека" для средней группы.
Короткосрочный проек, для детей и родителей позволит заинтерисовать и привлечь на регулярное посищение в библиотек....