Образовательное путешествие
презентация по окружающему миру

Поварницина Светлана Анатольевна
Исследование Города строится определенным образом: • предполагает непосредственное взаимодействие ребенка с объектами культурного наследия, которые становятся основным средством получения информации; • идет не от изложения готовых истин к их иллюстрации, а, наоборот, – от личных ощущений и наблюдений к обобщению и формированию новых представлений; • основывается на самостоятельной исследовательской и оценочной деятельности участников путешествия; • предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования (визуальное, тактильное, моторное восприятие, экспериментирование, общение и пр.); • позволяет каждому участнику выдвигать собственные версии, и корректировать их на основе группового обсуждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное путешествие как педагогический метод Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н ., доцент кафедры культурологического образования СПбАППО

Слайд 2

Городская улица: комплексное освоение Зачем городу нужны улицы? Как устроена улица? Как не потеряться на улице? Жила-была улица… Я иду по улице… Что на улице делать можно, а что нельзя? Все ли городские улицы одинаковы? Необычные улицы. Как попасть в прошлое на улице города? Чему можно научиться на улице?

Слайд 3

Достоинства и недостатки освоения городских объектов в их естественной среде Возможность увидеть город по-своему Возможность почувствовать город всеми органами чувств Возможность освоить объекты одновременно в «деталях» и комплексно (в контексте городской среды) Увеличение опасности для жизни и здоровья (в том числе психологического) Необходимость произвольного внимания (обилие отвлекающих моментов)

Слайд 4

Методы организации процесса освоения культурного наследия Санкт-Петербурга детьми: Экскурсия Учебная прогулка Образовательное путешествие

Слайд 5

Образовательное путешествие Путешествие – передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.

Слайд 6

Образовательное путешествие: отличительные особенности Цель – становление и самоопределение личности, происходящее в процессе «диалога» с городом . Носит культурориентированный характер. Объекты городской среды рассматриваются не изолированно друг от друга, а как части целостного культурного пространства, единичные случаи проявления культурных форм. Их исследование связывается единым маршрутом, который диктует «идея» путешествия – то или иное понятие или явление культуры.

Слайд 7

Образовательное путешествие: отличительные особенности 3. Исследование Города строится определенным образом: предполагает непосредственное взаимодействие ребенка с объектами культурного наследия, которые становятся основным средством получения информации; идет не от изложения готовых истин к их иллюстрации, а, наоборот, – от личных ощущений и наблюдений к обобщению и формированию новых представлений; основывается на самостоятельной исследовательской и оценочной деятельности участников путешествия; предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования (визуальное, тактильное, моторное восприятие, экспериментирование, общение и пр.); позволяет каждому участнику выдвигать собственные версии, и корректировать их на основе группового обсуждения.

Слайд 8

Экскурсия Учебная прогулка Образовательное путешествие Цель, задачи Повышение информированности детей, освоение новых знаний о городе Закрепление знаний, накопление опыта их применения в новой ситуации Освоение культурных смыслов, идей, заложенных в объектах городской и музейной среды; развитие визуальных и коммуникативных умений Источники знаний Педагог (экскурсовод ) - единственный источник знаний об объектах культурного наследия Педагог и объекты культурного наследия Объекты культурного наследия

Слайд 9

Экскурсия Учебная прогулка Образовательное путешествие Роль педагога Педагог (экскурсовод) - организатор, руководитель, информатор Педагог руководит осмотром объектов, помогает детям сделать выводы, дает информацию, которую невозможно выявить в ходе рассматривания объекта Педагог выступает в роли наблюдателя и организатора свободного обмена впечатлениями, в ходе которого дети могут осознать возможные пути решения Роль детей Пассивная: слушают, смотрят, запоминают Активная: участвуют в беседе, исследуют объекты Активная: дети являются « перво-открывателями », исследователями окружающего пространства

Слайд 10

Площадь Островского

Слайд 16

Шаги по проектированию образовательного путешествия Придумать идею путешествия Отобрать объекты Придумать вопросы и задания детям по исследованию (к каждому объекту) Придумать форму подведения итогов путешествия Придумать название путешествию Составить маршрутный лист Придумать возможную форму предварительной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное путешествие для детей старшей группы по теме:"Пирамида здоровья".

Цель: формирование у детей привычки к здоровому питанию....

Образовательное путешествие "Мы - пешеходы" для младшей группы

Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Художественное творчество"....

Образовательные путешествия, как форма работы с детьми по ознакомлению с городом

Отправиться в путешествие дети согласны всегда. Путешествие - это что-то новое, интересное, неожиданное, может быть, даже трудное, главное - оно желанно. И не важно куда, на сколько и зачем....

проект по образовательному путешествию

ВИЗИТКА ПРОЕКТА образовательное путешествиеАвтор проекта(ФИО ,должность)Василевская Светлана ВикторовнаВоспитательПолное название ДОУГБДОУ детский сад №76ТемаОбразовательное путешествие по познаватель...

Образовательное путешествие "Путешествие в мир книг-библиотека" для средней группы.

Короткосрочный проек, для  детей и родителей позволит заинтерисовать и привлечь  на регулярное посищение в библиотек....