НОД на тему : "Путешествие в сказку в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД на тему : "Путешествие в сказку в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_silchihina_t_1.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
На тему: «Путешествие в сказку».
Цель: систематизировать, закреплять и обобщать знания детей о геометрических формах ( круге, квадрате), понятиях «мало», «много» о диких и домашних животных, об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ) ,закрепить понятия: один, много, большой, маленький.
-закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные, фрукты, овощи).
Развивающие : развивать внимание, память, речь.
Воспитательные : вызвать желание выполнять несложные задания, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Речевые: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Здоровьесберегающие : обеспечить санитарно-эпидемиологический режим, создание двигательной активности и гигиенических условий жизнедеятельности детей, обеспечение психологической безопасности детей во время проведения НОД
Предварительная работа: чтение сказки” КОЛОБОК”, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о Колобке, рисование Колобков в свободное время, лепка Колобка во время проведения НОД.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный : художественное слово, беседа, вопросы,
3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей, развитие речи.
Форма проведения : Игра-путешествие.
,Оборудование: две корзины, муляжи фруктов, овощей, конверт с геометрическими фигурами, домик, ёлочка, игрушки диких и домашних животных, руль, телевизор, ноутбук.
Музыкальное сопровождение : аудиозаписи песен : «Колобок», «Паровоз Букашка».
Ход : Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Звучит музыка : «Песня Колобка»
Воспитатель: - Ребята, вы сейчас слушаете песенку, о ком она? Правильно.
«Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Только на беду в лесу
Встретил хитрую лису» (Колобок)
Воспитатель: Это сказка?
Дети: да!
Воспитатель : Как называется? (ответы детей)
Воспитатель: А вы любите сказки? Хотите сегодня погостить в стране сказок?
Дети: да! Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
-Дети : на машине, автобусе, самолёте
Воспитатель : А на поезде можно туда поехать? Верно, можно. Но для того чтобы занять в нем места, надо взять билет. Я буду кондуктором .Для этого мальчики возьмут билет- зелёный круг , а девочки возьмут билет- красный треугольник.
Дети выбирают себе билет, и присаживаются на стульчики.
Воспитатель : - Наш поезд готов к поездке, присаживайтесь по удобнее, представьте, что вы едете на волшебном поезде. Поехали.
Играет музыка: «Песня Паровоз Букашка»
Воспитатель : - Вот и мы в стране сказок! Давайте отгадаем, в какую сказку мы попали. Герой какой сказки пел такую песенку: «Я по коробу метен, по сусеку скребен. На сметане мешён, да в масле пряжён. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
Дети: Колобок. (На слайде изображение колобка)
Воспитатель: Правильно! Мы попали в сказку "Колобок". Жили - были дед да баба. Испекла баба колобок. Положила на окно остужаться, а колобок озорник был, спрыгнул с окна и покатился за ворота. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет, кто?
Ответы детей (зайчик)
( На слайде заяц)
Воспитатель : - зайчик говорит: "Колобок, колобок! Разбери овощи и фрукты по корзинкам. В красную положи фрукты, в зелёную овощи. Возьмите по одному муляжу. Сколько груш в руке? (одна) Если ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может, мы ему поможем?
Дети: да!
Воспитатель: «Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем – урожай соберем».
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .
Д/и «Собери овощи и фрукты в корзины»
Воспитатель : - Возьмите по одному муляжу. Что взяли? (грушу.) Сколько груш в руке? Что мы сложили в красную корзину ? (фрукты)
Сколько фруктов в корзине? (много) В зелёную? (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .
-Давайте, для зайки поиграем
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
И ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскоки)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
Воспитатель: Отпустил заяц колобка.
Обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет кто?
Дети: медведь
( На слайде медведь) ,
Воспитатель: - Слушайте какое задание приготовил медведь: Нужно ответить на вопросы: (Показываю геометрические фигуры.)
- Как называется эта фигура? (круг)
- Какого он цвета? (красный)
- Какой он по размеру? (большой)
- А эта какая фигура? (квадрат)
-Какого он цвета? (желтого)
-А какого размера ? (маленький).
-Медведь хочет поиграть с вами .
Физминутка: «Мишка»
«Мишка лапки подними (руки вверх)
Мишка лапки опусти (руки вниз)
Мишка, Мишка покружись (кружатся)
А потом земли коснись (наклоняются)
И животик свой потри - раз, два, три!
Воспитатель: Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок , покатился дальше, а на встречу идет, кто?
Дети: волк
( Волк на слайде)
Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются?
Дети: (дикие)
Воспитатель: А которые живут с хозяевами ?
Дети: (домашние)
Дидактическая игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
Воспитатель: На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около домика, а диких около ёлочки. Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Волк стал добрым, и отпустил колобка. Покатился он дальше, а навстречу ему идет кто?
Дети : лиса
(Лиса на слайде )
Воспитатель: Слушайте, вот какое задание приготовила лиса: нужно отгадать загадки:
*Иго - го" заржал ребенок
значит это- (жеребенок)
*Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, гав – гав- (щенок)
*Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это- (поросенок)
Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький- (котенок)
-Скажите, пожалуйста, как можно ласково назвать лису
Дети: (лисичка)
-а зайца (зайчонок)
-а волка (волчонок)
Воспитатель : - Ой, молодцы, справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте ласково попросим её чтобы она отпустила колобка. Ребята, какое волшебное слово нужно сказать?
Дети: пожалуйста!
Дети ( все вместе говорят) -лисичка, отпусти, пожалуйста ,нашего колобка.
Лисичка говорит колобку: «Так и быть, отпущу тебя колобок снова к дедушке и бабушке. А вам ребята за хорошую работу от меня подарок»
Дети : Спасибо!
Воспитатель - Ребята чтоб подарок посмотреть, нам надо снова вернуться в детский сад. Давайте займём свои места на поезде и поедем.
Играет музыка. Звучит песня «Паровоз Букашка» дети едут (возвращаются в детский сад)
Воспитатель : - А пока мы едем, давайте вспомним, в какой сказке мы были? ----Вам понравилась сказка?
-Каких героев встретил Колобок?
Приехали.
Дети встают, становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе мы уже опять.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в группу. А вот и ваш подарок .Лиса подарила вам книгу со сказками.( Показываю книгу «Сказки»)
-Молодцы, ребята, мы помогли Колобку найти друзей, вернуться ему домой к бабушке с дедушкой . Молодцы! справились со всеми заданиями. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа.
Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексе воспитывать умение в определенной последовательности расставлять г...
Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе детсада.Цель занятия: изучение...
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...
Конспект нод по теме: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
Тема НОД: «Путешествие в сказку»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану...
НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"
НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Приобщение детей к миру художественной литературы....