Утренний сбор. Лексическая тема: «Моя семья», по программе «Югорский трамплин».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Горячева Анжела Вячеславовна

Утренний сбор. Лексическая  тема: «Моя семья», по программе «Югорский трамплин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_sbor_semya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор.

Лексическая  тема: «Моя семья», по программе «Югорский трамплин».

Ход мероприятия:

 (Звенит колокольчик) 

Раз, два, три, четыре, пять – присаживайтесь  в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

1. Приветствие «Цепочка».

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

 «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую  улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Речевка.

3. Обмен информацией.

Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно.

- Ребятки, сегодня …. день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

- А какая сегодня дата?

-А месяц?

-Какое время года? А почему у нас за окном осень, как это можно  узнать? Назовите мне приметы осени.

- Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад?

- Давайте посчитаем – сколько мальчиков у нас сегодня в группе.  

-Девочек.

-Кого сегодня больше? Меньше? Девочки потопайте.

Мальчики похлопайте.

- Чтобы узнать, сколько всего детей, что нужно сделать? (Посчитать сколько всего детей в группе).

-А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад.

-Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

4. Новости: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло?  Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей)

5. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Ребята, какая тема  нашей недели «Моя семья»

- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. У вас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая.

Отгадаете  загадки?

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Картинка мама)  Какая у вас мамочка? (добрая, красивая, заботливая, ласковая, нежная, умная).

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?…….

Чаю в чашку кто налил?………

Кто косички мне заплел?……..

Дома все убрал, подмел?……..

Кто ребячий любит смех?…….

Кто на свете лучше всех?……..

-Как зовут вашу мамочку?

Воспитатель:

 Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть,

С высоты упав, не ныть?

Молодцы! Конечно… (Папа.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы)

- Какой у вас папа? (сильный, смелый, строгий, умный)

-Как зовут вашего папу?

Кто любит наряжаться?
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

(Выставляет картинку с изображением сестренки)

- Какая у вас сестренка? (добрая, весёлая, старшая, младшая, маленькая, большая).

Как зовут вашу сестренку?

Я у мамы не один, 

У нее еще есть сын, 

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (Брат)

(Выставляет картинку с изображением брата)

- Какой у вас брат? (сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный)

-Как зовут вашего брата?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто носки внучатам свяжет

Сказку добрую расскажет

С медом даст оладушки.

Это наша……(бабушка)

В: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки)

- Какая у вас бабушка? (добрая, заботливая, ласковая)

Как зовут вашу бабушку?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый

(Дедушка.)

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки)

- Какой дедушка? (добрый, смелый, веселый)

-Как зовут вашего дедушку?

 Составление коллажа «Моя семья»

 «Это дом. Здесь живет семья: мама и папа (это родители детей); бабушка и дедушка (это родители мамы и папы); братик и сестричка (это дети мамы и папы и внуки для бабушки и для дедушки).

(Картинки приклеить)

 Папа…..

Мама….

Бабушка…..

Братик…..

Сестричка играет с игрушками…

Эта семья дружная». 

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

 «С кем ты живешь?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

 Я живу с мамой, с папой.

Я живу с мамой, с папой, с бабушкой.

Я живу с мамой, с братиком и дедушкой. И так далее.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, любовь друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

«Мой, моя, мои»Использование в речи местоимений.

Чья мама?

Чья бабушка?

Чей папа?

Чей дедушка?

Чьи родители?

Чей братик?

Чья сестренка?

Расскажите, кто какую работу выполняет дома?

Мама  стирает…

«Ночь». Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице.         (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Презентация  центров.

Воспитатель. Ребята, а теперь мы потрудимся в наших центрах:

Сегодня у нас работает 4  центра:

1. В центре искусства вы будете украшать полотенце для своей семьи, составляя узор из геометрических фигур (шаблон полотенца, клей, клеёнка, геометрические фигуры, наглядный материал).

2. В центре строительства вы должны будите построить из конструктора дом для семьи (кубики, конструктор).

3.  В центре математики вам нужно будет выложить членов вашей семьи от самого маленького, до самого большого и посчитать членов своей семьи.

4. А те, кто пойдет заниматься в центр литературы, вам нужно будет составить рассказ по схеме «Я и моя семья».

Воспитатель. Ребята выбирайте центр, в котором вы будете работать.

(Выбор детьми центров).

Давайте вспомним правила группы:  не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу – помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 15 минут.

 (Итоговый сбор) – 5 минут.

Подведение итога деятельности детей: 

Звенит колокольчик. Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей работе?

 О чем нам расскажет команда, которая работала в центре рисования?

 «(Имя ребенка) что ты делал,  что ты об этом думаешь»? Аппликацию, тебе понравилось?

 Кто сегодня отчитывается за центр строительства?

 Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

 Какие были трудности?

Вам было трудно? Поднимите палец вверх — если вы старались, вы довольны, у вас все получилось! Палец вниз — вы  старались, но не получилось.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы справились со всеми его заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья.

    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...

Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»

Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...