Проект "О чем рассказал лес"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Карнакова Евгения Викторовна
  • Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
  • Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях.
  • Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
  • Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_chem_rasskazal_les.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

« О чём рассказал лес?»

для детей средней группы №3

 

                           

               

                Карнакова Е.В.

                                                                                 Чупракова Н. А.                          

                                                               воспитатели МДОУ Д/С № 10

 

Ярославль, 2017

Проект «О чем рассказал лес»

Продолжительность проекта: краткосрочный с 13 по 17 ноября 2017г.

Тип проекта: исследовательско -  познавательный, творческий.

Авторы проекта: воспитатели Карнакова Е.В., Чупракова Н.А.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: 

  • Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
  • Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях.
  • Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
  • Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Цель проекта: создание условий для расширения у детей представлений о лесе, его значении для жизни всего живого и для формирования у детей культуры природоохранного поведения.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные: Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия, бережное отношение к ней.

Развивающие: Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей, связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

- для родителей:

  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма и название проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «В гостях у Лесовичка»

Продукты проекта:

- для детей

  • выставка детского творчества «Чудо-дерево»
  • совместное творчество родителей и детей — создание мини-музея
  • итоговое мероприятие – развлечение «В гостях у Лесовичка»
  • Экскурсии для детей других групп в мини-музей

- для педагогов

  • презентация проекта.

- для родителей

  • совместное творчество родителей и детей — создание и посещение мини-музея.
  • создание выставки детского творчества по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

  • приобретение необходимых знаний и представлений о лесе — нашем друге;
  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов

  • формирование проектной культуры.

- для родителей

  • установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень знаний детей о том, что такое лес.

     

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о лесе?

- В лесу живут животные и растут деревья..

- В лес ходят за грибами и ягодами.

- Лес надо беречь.

Что хотим узнать?

- Почему лес надо беречь?

- Какую пользу приносят деревья людям и обитателям леса?

- Как человек может заботиться о лесе?

Что для этого нужно? 

- Разработать проект.

- Обратиться за информацией к разным источникам.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).

Принять участие в изготовлении мини-музея «Лесная сказка» в группе.

II этап – основной

Понедельник      Лес - наше богатство

Дети

Формировать у детей представлений о том, что лес это - сообщество растений и животных, проживающих вместе) на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от  друга), о том, человек и природа не могут существовать друг без друга

Беседа-рассуждение 

«Что мы знаем о лесе?».

ес - это определенное место,  в котором растёт много разных деревьев и  живут животные).

Выставка книг и иллюстраций  по теме проекта.

Беседа: «Растения – пища животных и человека».

Гимнастика для глаз «Медведь».

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит?»

Рисование на тему «Осенний лес».

 Дидактическая  игра «Кто живёт в лесу?».

Подвижная игра «Лесные пятнашки».

Чтение художественной литературы

Н. Саконская «В лесу»

Н.Файзуллина В лесу

В Кудлачёв В лесу

Учим правила поведения в лесу.

Правило №1 «Соблюдай тишину!»

Сюжетно - ролевая игра « В лесу»

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.  

Информация в родительском уголке «Правильное отношение к природе начинается в семье»

Вторник      Деревья нашего края

Дети

Закреплять названия деревьев, которые растут на территории.

Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.

Воспитывать чувство любви к природе родного края

Рассматривание схемы «Строение дерева» 

Беседа-рассуждение «Какие бывают деревья в лесу?».

Подвижная игра «Найди своё дерево»

Дидактическая игра: « Кто что ест»  

Экскурсия к ёлочкам в детском саду.

Самомассаж лица «Лес»

Объемная аппликация «Елка»

Чтение художественной литературы

И. Демьянов «Ёж и ёлка»

И. С. Соколов-Микитов «Вечер в лесу».

И.Токмакова «Сосны»

И.Токмакова «Ели»

Н.Красильников «О чём мечтает зёрнышко?»

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?»

Учим правила поведения в лесу.

Правило №2 «Не руби деревья, не ломай ветки!»

Родители

Привлечение родителей к исследовательской деятельности.

Посмотреть, какие деревья растут по дороге домой из детского сада или около дома ребёнка и определить: хвойные они или лиственные.

Среда             «Как стульчик появился в детском саду»

Дети

Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.

Экскурсия на пилораму: «Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией».

Экспериментирование:

 «Деревянный брусочек».  

Сюжетно-ролевая игра «По грибы»

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до названного дерева?»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

 Дидактические игры: «Разложи листья» - чередование.

«Найди такой же листочек»

Дыхательная  гимнастика 

«Прогулка в лес».

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Откуда стол пришёл?»

 Учим правила поведения в лесу.

Правило №3 «Не рви цветы!»

Родители

Изготовление поделок из природного материала

Совместное оформление в группе мини-музея «Лесная сказка»

Четверг       «От семечка до деревца»

Дети

Познакомить детей: - с тем как вырастают маленькие деревья в лесу; - с работой лесника.

Дидактическая игра  «Какой листик?»

 Дыхательные упражнения «Лесная азбука»

Экспериментальная деятельность: «Сможем мы прорастить орехи, каштана и желуди?»

Ведение листа наблюдений за ростом дубочков и каштана.

 Самомассаж  лица «В лесу».

Чтение художественной литературы 

Ю. Ефимов «Спросите у белки»  

Загадки

Конструирование «Заповедник для лесных зверей»

Сюжетно-ролевая игра: “Лесник»

Учим правила поведения в лесу.

Правило №4   

«Не обижай животных, птиц и насекомых!»

Родители

Вызвать интерес к художественному слову.

Найти и выучить одно стихотворение на выбор: любимое дерево, любимое дикое животное, любимая птица.

Пятница «Берегите лес»

Дети

Ознакомление с правилами поведения в лесу.

Повторение  правил друзей леса.

Игра-ситуация «Что случилось в лесу?» Сюжетно-ролевая игра: «Охота»

Приглашение в гости в мини-музей «Лесная сказка» детей группы №2,6

Театральная деятельность «На лесной опушке»

Конструирование «Деревья в нашем городе» (оригами).

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о  лесе, его пользе для людей и животных.

Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Помощь в изготовлении мини-музея «Лесная сказка».

Приглашение родителей посетить мини-музей.

                                               Приложение № 1

Ситуация общения (понедельник). Беседа «Что мы знаем о лесе?»
 Цель: Выяснение знаний детей о том, что такое лес.    

1.Как называется место, где растёт много деревьев? (парк, лес)
2. Какие деревья растут  в лесу?
3. Какую пользу приносят деревья?
4. Кто сажает деревья в лесу?  
5. Где человеку гулять лучше - в лесу или в городе? Почему?
6. Как может человек заботиться о лесе?
 

Беседа: «Растения – пища животных и человека

Цель: подвести детей к пониманию того, что  растения в лесу имеют огромное значение в жизни человека и животных. Ознакомление с тем, какими растениями питаются в лесу животные, а какие использует в пищу человек. .

  1. Какие животные в лесу питаются растениями?
  2. Какие растения животные используют в пищу? (заяц, лось, медведь).
  3. Какие растения из леса использует в пищу человек? (грибы, ягоды).

 

Дидактическая игра « Кто живёт в лесу?».

Цель: обучение детей нахождению лесных животных из определённого многообразия..

Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с животными леса. Покажите ребенку  много животных не только лесных, но и домашних, дайте рассмотреть их   внимательно. Предложите детям  найти только лесных.

Подвижная игра «Лесные пятнашки».

Цель: развитие координации движения, умения играть друг с другом, умея договариваться.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

 Гимнастика для глаз  «Медведь»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)
Находит в дуплах мёд  и в рот себе кладёт         
( Изображать, как он достаёт и ест мёд)
Облизывает лапу сластёна косолапый

А пчёлы налетают, медведя прогоняют
(Отмахиваться от пчёл).
А пчёлы жалят мишку – не ешь наш мёд, воришка!
(Отвести руку вперёд и поочерёдно  касаться носа, щёк прослеживая движение пальцами, стараясь не поворачивать головы).

Дыхательная гимнастика «Чей листок дальше улетит»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели, 
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Чей листочек улетит выше всех?
Повторить 4-5 раз.

Художественное слово.

 Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
С ключевой водой.

Н. Саконская   «В лесу»

Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.

Н.Файзуллина    В лесу

Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: - Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
"Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок
.

 В Кудлачёв    В лесу

Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.

Н. Сладков    Из серии «Лесные сказки»

Заячий хоровод

Мороз ещё на дворе. Но особый мороз, весенний. Ухо, которое в тени, мёрзнет, а которое на солнце – горит. С зелёных осин капель, но капельки не долетают до земли, замерзают на лету в ледышки. На солнечной стороне деревьев вода блестит, а теневая затянута матовым панцирем льда.
Порыжели ивняки, ольховые заросли полиловели. Днём плавятся и горят снега, ночью пощёлкивает мороз. Пришла пора заячьих песен. Самое время ночных заячьих хороводов.
Как зайцы поют, по ночам слышно. А как хоровод водят, в темноте не видать.
Но по следам всё понять можно: шла прямая заячья тропа – от пенька до пенька, через кочки, через валежины, под белыми снежными воротцами – и вдруг закружила немыслимыми петлями! Восьмёрками среди берёзок, кругами-хороводами вокруг ёлочек, каруселью между кустами.
Будто закружились у зайцев головы, и пошли они петлять да путать.
Поют и пляшут: «Гу-гу-гу-гу-у! Гу-гу-гу-гу-у!»
Как в берестяные дудки дуют. Даже губы раздвоенные трясутся!
Нипочём им сейчас лисицы и филины. Всю зиму жили в страхе, всю зиму прятались и молчали. Довольно!
Март на дворе. Солнце одолевает мороз.
Самая пора заячьих песен.
Время заячьих хороводов.


 Консультация для родителей «Правильное отношение к природе начинается в семье».

Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

• Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

• Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как

мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.

Приложение № 2.

Ситуация общения (вторник). Беседа: «Какие бывают деревья в лесу?»

Цель: знакомство с лиственными и хвойными деревьями.

  1. Какие деревья называют лиственными? (тополь, берёза, рябина)
  2. Какие деревья называют хвойными? (ель, сосна)
  3. Чем отличается ель от сосны? (длиной иголок)

       Знакомство с новым хвойником – кедром. У него самые длинные иголки и самые большие шишки, орехи которых идут в пищу человеку и, конечно, животным.

Художественное слово.

И. Демьянов     « Ёж и ёлка».

Покосился ёж на ёлку:

-У тебя иголок сколько?! –

Пригорюнился на пне:

«Может, больше, чем на мне?!»

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может, больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

 

И. Токмакова    «Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

И. Токмакова    «Ели»

Ели на опушке -

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

 

А она, как хина!

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

 

Загадки

 Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (Сосна)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Весна пригревает - он шубу надевает, Зима подойдёт - он шубу снимает. (Лиственный лес)

Соколов – Микитов И. С. « Вечер в лесу».

За вершинами леса скрылось солнце. Прохладно и сыро в лесу. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками, пробудившейся тёплой землёй. Вот сам собою шевельнулся на земле прошлогодний мокрый листочек. Под ним показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Много звуков в вечернем лесу. Заливаются на деревьях певчие дрозды. На вершине высокого дуба громко воркует дикий голубь — витютень.«Витютень, на ду-у-убе сижу! Витютень, на ду-у-бе сижу!» — выговаривает важно витютень. Глухо турлычут в прозрачных весенних лужах лягушки. Вытянув длинные шеи, свистя крыльями, пролетели над лесом дикие утки.«Чуфшшш! Чуфшшш!» — вдруг громко чуфистнул и забормотал на поляне краснобровый красавец — тетерев-косач.«Гу-гу-гууу! Гу-гу-гууу!» — гугукнул заяц, и очень похоже, бесшумно пролетая, ему отозвалась лесная сова.Страшно ухнул в лесу и захохотал филин. Взмахивая крыльями, тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики.

Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?»

 Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.

(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя) 

Дыхательная гимнастика «Листья шелестят»

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.

Самомассаж  лица «Лес»

Тёплый ветер гладит лица,   Двумя ладонями провести от бровей

Лес шумит густой листвой.         до подбородка и обратно- 4 р.

Дуб нам хочет поклониться,    От точки между бровями 

                                                       большим пальцем левой руки  

                                                      массировать лоб, проводя пальцем

                                                     до середины лба у основания волос – 4р.

А кудрявая берёзка                Массаж висковых впадин большими 

 провожает всех ребят.          пальцами правой и левой руки,

До свиданья, лес зелёный,      совершая вращательные дв-я -8р.

 мы уходим в детский сад.      Поглаживание лица ладонями  сверху вниз – 4 р.

(массаж улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз)


Подвижная игра «Найди свое дерево». 

 Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

Дидактическая игра «Кто что ест».

Цель: определение детьми соотношения: животное – пища.

Перед детьми – картинки с изображением животных и различные виды пищи для них. Дети определяют, кто чем питается.

Приложение №3

Ситуация общения (среда). Беседа с детьми «Откуда стол пришёл?»

Воспитатель: Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты.

Очень хорошим строительным материалом является сосна. Не зря из неё на Руси строили корабли. Сосна даёт пропитание и жилище многим лесным обитателям: дятлам, белкам, совам, глухарям. Белка устраивает своё гнездо в пышной кроне сосны, потому, что даже в сильный дождь капли стекают по хвое и не попадают в беличий домик.

В морозы в гуще молодых сосенок тепло и сухо. Сюда приходят погреться лоси. Здесь же они кормятся молодыми веточками сосен.

Сосны, да и все деревья, полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Детям читаем стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришёл?»

Художественное слово.

С.Маршак

Берёте книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он сосной.
Пришёл он из глуши лесной.
Вот этот стол - сосновый стол -
К нам из лесу пришёл.

Пришёл он из глуши лесной -
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.

У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провёл,
Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал...

И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нём рогатый сук,
Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырёх ногах!..

Но в лес он больше не пойдёт -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нём,
Лежит на нём тетрадь.
За ним работать будем днём,
А вечером - читать.

На нём чертёж я разложу,
Когда пора придёт,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолёт.

Подвижная игра

«Кто быстрее добежит до названного дерева: рябины, до берёзы, до тополя, до ели и т.д.».

Цель: определение дерева по определённым признакам и быстрое перемещение к нему.

Дети , услышав название дерева, бегут к нему. Кто быстрее?

Физкультминутка

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (покачивания в стороны)

Ветер тише, тише, деревцо всё выше, выше.( присесть и встать, подняв руки ввех).

Дыхательная гимнастика

 «Прогулка в лес»
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».


И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в сторону; 2 – выдох – наклониться вправо; – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться влево, вернуться в и.п.
«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперед; – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох.
«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п. – ноги вместе, руки опущены. ^ 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперед – вниз, опуститься на всю стопу; 3 – повторить, вернуться в и.п.
«Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

И.п. – ноги вместе, руки за голову. ^ 1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присесть; 3 – повторить, вернуться в и.п.
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; – выдох – сеть, ноги не сгибать, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох, вернуться в и.п.»  

Дидактическая игра «Разложи листья».

Цель: обучение детей умению чередовать определённые листья по заданию воспитателя.

Разложить, чередуя листья берёзы и рябины.

Дидактическая игра «Найди такой же листочек».

Цель: по заданному образцу (листочку) дети ищут такой же листок на дереве.

Экспериментирование

«Дерево и бумага».

Бумага, ее качества и свойства 
Цель опыта: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит). 
Что нужно для опыта: различные виды бумаги, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой. 
Взрослый и ребенок рассматривают бумагу, определяют, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая, гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее. Затем взрослый предлагает смять лист бумаги (мнется); разорвать его на несколько кусочков (рвется); потянуть за края в разные — определить, как быстро разрушается целостность листа; следовательно, материал непрочный); разрезать лист ножницами (режется  хорошо); положить бумагу в емкость с водой (намокает). Взрослый демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички (или зажигалку). Можно изучить различные виды бумаги.

Древесина, ее качества и свойства 
Цель опыта: научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). 
Что нужно для опыта: Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож. 
Взрослый показывает несколько деревянных предметов и спрашивает у ребенка, что это и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качества материала. Ребенок получает дощечку и брусок, ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства, опускает брусок в воду (не тонет); пробует переломить его (не получается — значит, прочный); роняет на пол (не бьется). Взрослый вырезает из бруска небольшую фигурку и акцентирует внимание детей на приложении больших усилий для выполнения этой работы. Демонстрирует горение древесины. Можно определить, какие из предметов домашнего обихода сделаны из древесины

Приложение №4

Ситуация общения (четверг). Беседа с детьми: «Как появляются деревья в лесу»

Вы знаете, каким интересным способом вырастают маленькие деревца в лесу? Об этом  вам  расскажет старичок-лесовичок. (наряженный взрослый)

Я расскажу вам, как в лесу появляются молодые дубки.

Есть такие птицы-сойки. Уж очень они любят полакомиться жёлудями. Они запасают их на зиму. Сойки собирают жёлуди и прячут в потайных местах: под кустами, пнями. Запасов они делают много и часто забывают о своих кладовых. Так и остаются жёлуди лежать на земле, потом прорастают и появляются новые деревца дубов. 

Животные могут перенести плоды деревьев на своей шерсти, когда пробираются сквозь лесную чащу. А ещё деревья сажают лесники. Хотите, как лесники посадить своё деревце?

О чем мечтает зернышко?

О чем мечтает зернышко
Зимой в сырой земле?
Конечно же, о солнышке,
Конечно, о тепле!
Ведь без мечты о солнышке
На холоде таком
Не стать весною зернышку
Зеленым стебельком.
Н. Красильников

«Посадка кедра, дубочка, ели, каштана»

Дети с помощью  педагога сажают каждый в свой стаканчик семечко. Сначала делается маленькое углубление в земле, потом оно поливается и туда кладётся орех. Засыпается землёй и ставится на подоконник.

Вопрос детям: Что вы будете делать, чтобы орех пророс?

Сюжетно-ролевая игра «Лесник». Цель: знакомство детей с работой лесника.

Дидактическая игра «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.

Художественное слово.

Ю. Ефимов «Спросите у белки…»

Спросите у белки,

И скажет она:

Сосновая шишка

Отменно вкусна.

Спросите синицу,

Ответит синица,

Что с белкою можно

Вполне согласиться.

О шишках сосновых,

Добавлю я кстати,

Хорошего мненья и сойка, и дятел…

Загадки.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке –

Ветви -  только на макушке. (Сосна).

Дыхательная гимнастика« Лесная азбука»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.

К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает «уроки лесной азбуки». Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, «осваивают» лесную азбуку.

«У-У-У» - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

«А-У-У» - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

«Ы-Ы-Ы» - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).

Массаж лица «В лесу». 

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж височных впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Приложение №5

Ситуация общения (пятница). Игра – ситуация «Что случилось в лесу?»

Дети приходят в зал с имитированным лесом, а там разбросаны бумажки, фантики от конфет и т.д.

Воспитатель: Дети, что могло здесь произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: а вот мы с вами целую неделю учили правила друзей леса. Я предлагаю сейчас их вспомнить.

Правила друзей леса.

 

  • Соблюдай тишину;
  • Не руби деревья, не ломай ветки;
  • Соблюдай чистоту;
  • Не разводи костры;
  • Не рви цветы;
  • Не разоряй гнёзда;
  • Не разоряй гнёзда птиц;
  • Не уноси зверей из леса домой.

Сценарий  развлечения по экологии в средней группе.

«В гостях у Лесовичка».

Цель: воспитание экологической культуры у детей.

Задачи:

– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

- закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;

- способствовать эмоционально-положительному настрою детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Лес»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.

Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы,  «Лесовичок»- взрослый, аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.

Ход мероприятия.

Дети проходят на полянку детского сада, на которой растут разные дервья.  . Звучит запись лесных звуков.

Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Ребенок: 

- Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Дети  встают в круг.

Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?

Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.

Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.

Ребенок 1:

 – Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».

Ребенок 2: 

– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Ребенок 3: 

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А  мы с вами сейчас поиграем с цветами, а игра называется «Собери букет».

На лугу расположены искусственные цветы, дети под музыку их собирают по цветам и составляют букеты разных цветов. 

За  деревом кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь! ». Появляется Лесовичок..

Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Воспитатель: – А ты кто?

Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить  у вас помощи. Я поехал покупать новые деревья и забыл их названия.

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.

Дети: – Поможем!

Воспитатель: –  Только вот как?

Лесовичок: –  .  Так я загадки про них помню, может отгадаете, я и вспомню тогда.

Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?

Дети: – Отгадаем!

Лесовичок: 

– Вот первая загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Воспитатель: – Какие плоды у дуба?

Дети:– Желуди.

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок тоже загадка есть.

Воспитатель достает корзину с листьями.

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все листья перемешались.

Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?

Воспитатель: - Нужно их разобрать.  Листья берёзки – в одну корзинку, листья тополя – пв другую.

Эстафета «От какого дерева лист?».

Дети делятся на две команды. Перед ними поляна, на которой перемешаны поровну листья берёзы и тополя  . Члены первой команды по очереди выбирают  листья берёзы и несут  в корзинку. Члены второй команды выбирают   листья тополя и бегом несут их в другую корзинку.. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить  деревце. Вот дуба у меня в лесу нет. Давайте посадим жёлудь и вырастет дуб.

Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желудь, поливают водой из леечек.

Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!

Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак.

Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!

Из желудя вырос дубок. Дети это отмечают.

Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.

Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.

Упражнение.

Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели).

Мы его водой полили? - (Да).

Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса).

Наш молоденький дубок.

Дни за днями пролетят

Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо).

Вырастет и наш дубок.

Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках).

Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь.

Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями . Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубочки.

Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!

Лесовичок уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около  берёзки Открывает его, достает записку. Читает.

Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».

Воспитатель достает из мешка корзину с яблоками.

Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Ребенок: 

- Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе:

- Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!

 Дети прощаются с волшебным лесом и уходят с полянки.

Театрализованная деятельность «На лесной опушке»

Покажем сказку мы сейчас да с танцами и песнями. 
И пусть узнают все вокруг, как нам бывает весело!

Ведущий:

На лесной опушке,
В маленькой избушке 
Жил да был Лесовичёк – 
Очень славный старичок. 
Каждый знал его в лесу. 
Звали дедушку – Ау! 
Дед зверушек охранял,
Чтоб никто не обижал, 
И стерёг в лесу покой. 
Вот он дедушка какой!

Ведущий: Как обычно, поутру, в лес собрался наш Ау. Поглядеть всё ли в порядке, все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись. Все ль зверюшки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит – всем поможет, всех увидит. Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.

Ау: Здесь у нас растут цветы удивительной красы!

ТАНЕЦ «ЦВЕТОВ»

Ромашка:

Я – ромашка полевая, про меня все дети знают. 
У ромашки – белой пташки на зелёном на лугу 
Солнце прячется в кармашке, выгнув лучики в дугу!

Тюльпан:

Я тюльпан – цветок прекрасный, ты не рви меня напрасно. 
Я хочу, как ты расти, на радость людям всем цвести!

Колокольчик:

Динь-динь-динь, дон-дон-дон, а я – колокольчик, слышите мой звон? 
Колокольчик синий цвет, неба ласковый привет!

Одуванчик:

Одуванчик – жёлтый мячик, лета жаркого привет. 
У меня красивый, золотистый цвет. 
Я большого солнца маленький портрет!

Вместе:

Здравствуй, дедушка Ау, не попасть бы нам в беду. 
Кто-то нас чуть не сорвал, все листочки нам помял. 
Мы так сильно испугались, еле живы мы остались!

(Под печальную музыку «вылетает» бабочка.)

Бабочка:

Что за слон пришёл к нам в лес? Только шум стоит да треск! 
Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал! 
Наступил на червяка, чуть не раздавил жука. 
Как теперь я полечу, нужно мне скорей к врачу!

Ау:

Дай крыло перевяжу, быстро шину наложу. 
Трудный случай – перелом, сейчас в больницу отведём.

(Подбегают муравьи.)

1 Муравей:

Мы – санитары леса, в труде и день и ночь! 
Готовы мы больному от всей души помочь.

2 Муравей:

Отведём тебя, сестрица, в муравьиную больницу. 
Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать!

Ау:

Кто же этот хулиган, всю полянку истоптал? 
В чащу леса я пойду и обидчика найду.

(Ау уходит подальше в лес, появляется ёжик и садится на пенёк.)

Ведущий: На пеньке, в лесу дремучем, плакал старый ёж колючий.

(Выходит дедушка Ау.)

Ау: Здравствуй, Ёжик, что случилось, что за горе приключилось?

Ёжик:

В своей норке, на хвоинках, не уснуть мне до утра. 
Где же ты, моя Ежинка, внучка милая моя?

Ау: Ничего не разберёшь, объясни всё толком, Ёж!

Ёжик:

Хулиган унёс Ежинку, положил её в корзинку. 
Ей в неволе трудно жить, как Ежинку мне освободить?

Ау:

Кто природу обижает, лес совсем не уважает? 
Не лей напрасно слёзы ты, попробую помочь. 
Пойдём спасать Ежинку, не то уж скоро ночь!

(Обходят лес и вместе выходят к лесному озеру. Озерцо, лягушки, всюду мусор.)

Ау:

Ух уж этот хулиган, здесь он тоже побывал. 
Сколько мусора вокруг, да, природе он не друг!

Озерцо:

Я – лесное озерцо, леса нашего лицо. 
На меня взгляните, мусор уберите. 
Чтобы стало я опять словно зеркало сиять.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Лягушки:

Чтобы лягушатки наши малые ребятки. 
В чистой как слеза водице вновь могли расти, резвиться.

ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «КВА-КВА».

(Ау, лягушки, бабочка, все выходят на полянку. На поляне хулиган разжигает костёр.)

Ведущий: Хулиган же не скучал, время даром не терял.

(Ау и все остальные скорей тушат костёр.)

Ау: Пожар в лесу ведь мог случится!

Ёжик: Скорее, погаси костёр!

Лягушки: Смотри, что ты здесь натворил.

Вместе: Ты чуть весь лес наш не сгубил!

Голос Ежинки: Спасите, помогите, в зелёный лес меня верните!

Ёжик: Моя Ежинка, она здесь! Тебя нашёл я наконец!

Хулиган:

Забирайте, мне не жалко, я себе ещё найду. 
Взял её я для подарка, к другу в гости я иду.

Ау: Да, видно плохо ты воспитан, таких простых вещей не знал.

Ёжик: Не обижай в лесу зверей, Ежинку отпусти скорей.

Мальчик: Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр!

Лягушка:

Вести себя достойно просим, 
В лесу, запомни, вы – лишь гости.

Хулиган: Ну вот ещё, как бы не так, учить меня тут будет всяк!

(Влетают две птички и кричат.)

Ау: Тише, тише, не шумите, что случилось, объясните!

1 Птичка: Ой, беда, беда, беда, выпал птенчик из гнезда!

2 Птичка: Как мы только не старались, только больше запыхались!

Мальчик: Кто родителям поможет, кто птенца в гнездо положит?

Хулиган:

Ну ладно, так и быть, рад я птицам услужить. 
Где гнездо и где птенец? Ну, ведите ж, наконец!

(Птички подводят хулигана к гнезду, он осторожно кладёт птенчика.)

Хулиган:

Ну, не бойся же, малыш. 
Что же ты, дружок, дрожишь?

Птички: Спасибо тебе, ты выручил нас, и наше потомство от гибели спас!

Мальчик:

Поступок твой мы одобряем, а остальным напоминаем: 
В лесу всем птичкам помогай, и птичьих гнёзд не разоряй!

Ведущий: Нашей сказки поученье все запомнят, без сомненья!

Ребенок:

Знают все взрослые, знают все дети, 
Что вместе с нами живут на планете!

2-й: Лев и журавль, попугай и лисица,

3-й: Волк и медведь, стрекоза и куница.

4-й: Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

5-й: Синее море, лесной ручеёк, все доверяют тебе, человек!

Вместе:

Ты – самый умный, и значит, в ответе, 
За всё живое, что есть на планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологические рассказы"

Государственное Образовательное Учреждения школа №1273Структурное Подразделение № 3Старшая №5 « Дружок»           Проект «Экологические рассказы»...

Проект "Экологические рассказы"

Государственное Образовательное Учреждения школа №1273Структурное Подразделение № 3Старшая №5 « Дружок»           Проект «Экологические рассказы»...

Проект: «Первый рассказ про космос»

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский...

Познавательный проект «Описательный рассказ. Мебель»

Данный проект направлен на оптимизацию коррекционно-образовательного процесса коммуникативного развития детей с ОНР через конструирование связного высказывания с опорой на предметно-графическую модель...

проект "Весёлые рассказы Н.Носова"

Проект рассчитан на детей старшей группы, педагогов и родителей. Цель проекта: знакомство детей с творчеством советского детского писателя Н.Н.Носова; формирование бережного отношения к ценнейшему ист...

Проект "Что рассказал нам портфель"

Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. (Л С. Выготский).Для каждого выпускника школа всегда будет связана   не только с первым учителем, первы...

ПРОЕКТ «Удивительные рассказы, фантазии, сказки».(старшая группа)

С развитием массового телевидения и современных компьютерных технологий читать детям стали меньше. Телевизор и компьютер в этом поединке с книгой без труда вышли победителями: смотреть зрелище легчеи ...