Проект "Экологические рассказы"
проект (старшая группа) на тему
Государственное Образовательное Учреждения школа №1273
Структурное Подразделение № 3
Старшая №5 « Дружок»
Проект «Экологические рассказы»
Целевая аудитория: дети старшего возраста
(5 – 6 лет).
Авторы: | Воспитатель: Манченко Е.А |
Москва
2016
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Экологические рассказы» | |
Руководители проекта | воспитатель: Манченко Е.А | |
Консультанты проекта | Специалисты ГБОУ школа 1273СП №3 | |
Состав и возраст проектной группы | Дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 24 человек, родители, воспитатель | |
Срок реализации проекта | Октябрь 2015- апрель2016 | |
Типология проекта | Внутриучрежденческий, информационный, творческий, интегрированный | |
Направленность | Экологическое воспитание | |
Учебный предмет или образовательная программа, в рамках которого проводится проект. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
Актуальность | Актуальность этого проекта заключается в том, чтобы сформировать экологическую культуру у дошкольников, так как в современном обществе назрела необходимость осознанного понимания места человека в природе, его влияния на окружающую среду. В сегодняшней жизни, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего детства. В дошкольном детстве, сказка, рассказ, история – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку, рассказ, историю можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир. | |
Цель | Осознание ребёнком неразрывного единства мира природы и человека, постижение причинно-следственных связей в окружающем мире, формирование первоначального экологического мировоззрения и культуры, и гармоничное развитие личности ребёнка. | |
Задачи | Воспитательные: 1. Воспитывать стремление беречь родную природу. 2. Осознание себя как части природы. 3. Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы. Образовательные: 1. Углубить представления детей о том, что Земля – это наш родной дом. 2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 3. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие: 1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2. Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки, рассказы, истории | |
Этапы | 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный. | |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта | Изобразительная деятельность, беседы, музыкальное творчество. | |
Рабочее планирование проекта | Месяц | Содержание работы |
октябрь | 1. Пополнение развивающей среды в группе природным материалом и наглядными пособиями. 2. Выставка рисунков детей и родителей «Береги природу!!!». 3. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье» 4.Внутригрупповой Конкурс « Экологический рассказ» | |
ноябрь | 1. Работа над рассказом семьи Евстифеева Георгия, «Сказка о том, как звери лес спасали» 2. Выставка рисунков 3. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты «Вода. Её состав и свойства». | |
декабрь | 1. Работа над рассказом семьи Силютина Ивана «Как Ежик и Заичик спасали лес» 2. Выставка рисунков 3. Беседа с детьми на тему «Правила поведения человека на отдыхе в лоне природы». 4. Выставка совместных работ на тему «Мы и природа».. | |
январь | 1.Работа над рассказом семьи Никоновых «Путешествие микроба» 2. Выставка рисунков 3. Работа над рассказом семьи Барановой Даши «Как девочка Женя землянику собирала» 4. Выставка рисунков | |
февраль | 1. Работа над рассказом про пчелку семьи Балашова Максима 2. Выставка работ 3. Работа над рассказом «Как я провел выходные» семьи Арины Садиковой 4. Выставка работ | |
Март | 1. Работа над рассказом «Береги природу!» 2. Выставка рисунков 3. Театрализованная постановка по рассказу семьи Шкаликовой Софьи | |
Технологии | 1. Здоровьесберегающая. 2. Личностно-ориентированного обучения. 3. Сказкотерапия. 4. Арттерапия. 5. Исследовательской деятельности. 6. Информационно-коммуникационные. | |
Методические приёмы
| 1. Наглядные 2. Словесные 3. Игровые 4. Практические 5. Наблюдение. 6. Экскурсии по экологической тропе детского сада
7. Рассматривание картин. 8. Рассматривание фотографий. 9. Обобщающая беседа. | |
Взаимодействие с родителями | 1.Анкетирование | |
Необходимое оборудование | Экологические рассказы, природный материал, наглядно-методические пособия, презентации, видеоролики, фотоальбомы. | |
Презентация итогов проекта | Презентация по работе над проектом, театрализованная постановка спектакля по рассказу «Береги природу» семьи Шкаликовой Софии | |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | Выставки рисунков, театрализованная постановка спектакля по рассказу «Береги природу»- семьи Шкаликовой Софии, создание иллюстрированной книги «Экологические рассказы» |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОБЛАСТЯМ ИНТЕГРАЦИИ.
Социально-коммуникативное развитие:
- активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом;
Познавательное развитие:
- сформировать отношение к природе, как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни;
Речевое развитие:
- расширить, активизировать и уточнить словарный запас по теме проекта;
- сформировать у детей умение логически правильно формулировать предложения, рассказы по предложенному материалу.
Художественно-эстетическое развитие:
- достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
Физическое развитие:
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- улучшение показателей состояния опорно-двигательного аппарата.
2.ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Продолжи-тельность | Место работы обучающихся | Содержание работы обучающихся | Выход этапа |
Организационно-подготовительный | 5 недель | Проведение родительского собрания -очно. Анкетирование дистанционно. | Определение темы проекта, его цели, задачи и содержание. Прогнозируемые результаты. Предварительная работа с родителями детей. Обсуждение значимости проекта, средств для его реализации и совместной деятельности участников проекта. | Анализ анкет. |
Основной | 20 недель | Чтение экологических сказок, рассказов беседы на тему, интегрированные занятия, исследовательская деятельность – очная. Создание рисунков, фотоальбомов и пополнение развивающей среды – дистанционно. Составление правил поведения на природе – очно, экскурсия – дистанционно. | В ДОУ 1. Чтение экологических сказок, рассказов 2. Исследовательская деятельность. 3. Интегрированные занятия. 4. Выставки рисунков и поделок. 5. Экологические беседы. 6. Проведение игр. 7. Чтение художественной литературы. 8. Чтение научной литературы. 9. Наблюдения из окна, на прогулке. 10. Сюжетно – ролевые игры. 11. Подготовка сценария к развлечению. Вне ДОУ (родители): 1. Сбор фотоматериала для презентации. 2. Поиск необходимой детям информации по теме проекта. 3. Составление правил поведения на природе. 4. Сбор природного материала. 5. Экскурсия в парк. | Выставки рисунков, фотоальбомы, пополнение развивающей среды, презентации. |
Заключительный | 10 недель | Создание книги – очно/дистанционно. | Создание книги: « Экологические рассказы» Постановка театрализованного представления по рассказу семьи Шкаликовой Софьи «Береги природу» Анализ результатов проекта. | Презентация проекта. |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап:
В сегодняшней жизни, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего детства. В дошкольном детстве, сказка рассказа, история – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку, рассказ, историю можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир.
На I этапе запланировано:
- Составить анкеты по теме проекта. Провести анкетирование среди родителей воспитанников;
- Провести родительское собрание. Познакомить с темой проекта. Рассказать о важности и необходимости формирования экологического воспитания уже в дошкольном детстве;
- Приобщить родителей к сбору природного материала, для пополнения развивающей среды;
- Составление плана работ;
- Обсуждение тем, проведение консультаций среди специалистов ДОУ;
- Анализ анкетирования родителей;
- Мониторинг воспитанников: оценивание творческих умений, оценивание экологических знаний;
- Анализ мониторингов.
2. Основной этап:
Месяц | Неделя | Часов в неделю | Содержание работы |
октябрь | 2
| 25 мин. | Провести с детьми беседу: на тему «Человек и природа» Чтение сказки, вопросно-ответная форма речи. |
25 мин. | |||
3 | 25 мин. | Беседа с детьми на тему: «Береги природу».
Подготовка к выставке рисунков детей и родителей «Береги природу!!!». | |
25 мин. | |||
4 | 25 мин. | Показ слайдов на тему: «Роль человека в защите окружающей среды от загрязнения».
Подготовка к интегрированному музыкально-экологическому празднику «». | |
25 мин. | |||
5 | 25 мин. | Проведение интегрированного музыкально-экологического праздника «Путешествие осенний лес»
Выставка рисунков. | |
ноябрь | 1 | 25 мин. | Беседа с детьми на тему: «Человек и вода» (роль воды в жизни человека) Чтение сказки, вопросно-ответная форма речи. |
25 мин. | |||
2 | 25 мин. | Интегрированное занятие «Откуда в кране вода» Продуктивная деятельность: арттерапия. | |
25 мин. | |||
3 | 25 мин. | Показ презентации на тему: «Роль человека в защите водоёмов от загрязнения».
Чтение сказки, вопросно-ответная форма речи. Выставка рисунков | |
25 мин. | |||
4 | 25 мин. | Познавательно-исследовательская деятельность «Вода. Её состав и свойства» Выставка работ детей. | |
декабрь | 1 | 25 мин. | Беседа с детьми на тему «Правила поведения человека на отдыхе в лесу»
Чтение сказки, вопросно-ответная форма речи. Выставка рисунков |
25 мин. | |||
2 | Домашняя работа | Составление книжки детей совместно с родителями «Правила поведения на природе. Запрещающие знаки». | |
3 | 25 мин. | Подготовка к выставке, выставка совместных работ детей и родителей «Мы и природа». |
3. Заключительный этап:
Подведение итогов работы, фотовыставка, выставка детских работ. Рефлексивная деятельность участников.
Театрализованная постановка по рассказу семьи Шкаликовой Софьи «Береги природу»
Создание книги «Экологические рассказы»
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для того чтобы оценивать значимость проекта, было проведено – анкетирование родителей
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Таблица № 1: оценивание экологических знаний.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Уровень знания о неживой природе. | Уровень знаний по отношению к объектам живой и неживой природы. | Уровень знаний о временах года. | Уровень отношений к миру природы. | Уровень знаний о мире животных. | Итоговый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные задания и критерии оценивания см. в приложении 1.2.
Таблица № 2: оценивание творческих умений.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Может самостоятельно действовать в повседневной жизни с изобразительными, пластическими материалами, используя различные способы действия с ними. | Умеет ставить несколько простых, но взаимосвязанных целей (нарисовать и закрасить созданное изображение) и при поддержке взрослого реализовывать их. | Умеет самостоятельно находить для изображения простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе и природе. | Может самостоятельно изображать то, что для него (ребёнка) интересно –образы окружающего мира, явления природы и яркие события общественной жизни . | Итоговый результат |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
3 – высокий уровень (ребенок справился самостоятельно).
2 – средний уровень (ребенок справился с помощью взрослого).
1 – низкий уровень (ребенок не справился).
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
1. Результаты анкетирования родителей по окончании организационно-подготовительного этапа проекта:
Количество человек, ответивших на анкету – 24 человека (из 24).
В.у. – 0%;
3 – высокий уровень (родители очень заинтересованы, активны, готовы работать вместе с детьми и воспитателями);
С.у. – 47% (11 человек)
2 – средний уровень (родители заинтересованы, готовы помогать детям и воспитателям);
Н.у. – 54 % (13 человек)
1 – низкий уровень (родители не заинтересованы).
2. Результаты мониторинга воспитанников: оценивание экологических знаний.
Количество воспитанников принявших участие в мониторинге – 24 человека (из 24).
В.у. – 8%;(2 ребенка)
3 – высокий уровень. Ребёнок знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает своё отношение к представителям животного мира. Ребёнок знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные признаки (всё о воде). Самостоятельно называет правила поведения в окружающей природе. Правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки, каждого времени года.
С.у. – 54% (13 человек);
2 – средний уровень. Ребёнок, в основном, знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражает своё отношение к представителям животного мира.
Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Нужны дополнительные вопросы, чтобы привести примеры об использовании признаков неживой природы. Почти всегда правильно называет времена года. Иногда затрудняется перечислить их в нужной последовательности.
После наводящих вопросов взрослого называет характерные признаки каждого времени года.
Н.у. – 38% (9 человек);
1 – низкий уровень. Ребёнок не знает, как ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально затрудняется выразить своё отношение к представителям животного мира. Не знает объекты неживого мира. Не может правильно назвать их отличительные характеристики. Не всегда правильно называет признаки неживой природы. Не правильно называет времена года. Не может перечислить их в нужной последовательности.
3. Результаты мониторинга воспитанников: оценивание творческих умений.
Количество воспитанников принявших участие в мониторинге – 24 человека (из 24).
В.у. – 2% (3 человека);
3 – высокий уровень (ребенок справился самостоятельно).
С.у. – 71% (11 человек);
2 – средний уровень (ребенок справился с помощью взрослого).
Н.у. – 27% (7 человек);
1 – низкий уровень (ребенок не справился).
4. Результаты полученных знаний, умений и навыков воспитанников после реализации проекта: (ожидаемые)
- Воспитанники стали осознанно относится к природе, а так же к себе как к части природы.
- У воспитанников углубились представления детей о том, что Земля – это наш дом родной.
- У воспитанников сформировались умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Удалось привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, посредствам сказки.
- У воспитанников углубились и обобщились знания об окружающем мире.
- Воспитанники проявляют гуманное отношение к окружающему миру, животным и растениям.
- У воспитанников расширился кругозор о необходимости бережного отношения к окружающей их природе.
- У воспитанников расширился и активизировался словарный запас.
- Развились творческие и интеллектуальные способности, умение делать выводы, анализировать.
- Научились проводить эксперименты, опыты.
Работа над проектом получилась познавательной, увлекательной, интересной. Родители были активно увлечены ею, с удовольствием отзывались на все просьбы, помогали в подборе информации, участвовали в проводимых мероприятиях.
Дети с удовольствием используют в свободной деятельности коллекцию природного материала собранного совместно с родителями, фотоальбомы, книги, созданные совместно с родителями и воспитателями.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
1. Юный Эколог
2. Веракса Н.Е. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. М.: Мозаика-синтез, 2013.
3. Воронкевич О.А, Воронкевич О.А.. «Добро пожаловать в экологию».
4. Кнушевицкая Н.А. Картотека стихов по лексическим темам «Наш мир». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
5. Лопатина А., Скребцова М. Сказки для малышей.
6. Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. Минск «Асар», 1996.
7. Нищева Н.В. система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
8. Родничок. Книга для чтения детям 4 – 5 лет. «АРКТОУС», 1994.
9. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук. В нетрадиционной изобразительной деятельности. СПб.: КАРО, 2007.
10. Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». М.: 2005.
11. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
12. Шорыгина Т.А. О воде в природе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2008.
Приложение №1
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание детей в семье»
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.
Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.
Пожелание Вам: воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит пас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной парод
Учит крепкой дружбе.
Приложение№2
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
10. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Приложение №3
Дорогие ребята!!!
Если в руках вы держите эту книгу, вы сделали правильный выбор! Так как эту книгу написали такие же дети, как и вы, а помогали им в этом их родители!
В этой книге написаны детские экологические рассказы, как беречь и сохранять богатство нашей природы.
Богатство нашей природы - наш дом в котором мы с вами живем. Могу поспорить, что вы, как я любите чистоту и порядок. Так вот именно этими рассказами , мы с детьми призываем Вас , наши юные друзья беречь природу и сохранять ее красоту, убирать мусор, так как если его не убрать в мусорные контейнеры, он никуда не исчезнет, будет лежать в этом месте много лет, портить красивый пейзаж, отравлять природу и , возможно в скором времени превратиться в большую свалку.
Давайте поможем своему городу, парку быть чистыми и красивыми, ведь на самом деле это не так уж сложно!!!
Содержание:
1. Сказка о том, как звери лес спасали…………………4
2. Береги природу………………………………………..6
3. Как Ежик и Зайчик лес спасали……………………...9
4. Путешествие микроба……………………………….11
5. Как я провел выходные……………………………...17
6. Как девочка Женя собирала землянику…………….19
7. Сказка про пчелок…………………………………...21
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_ekologicheskie_rasskazy.rar | 1.8 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"
Я люблю писать для детей рассказы и сказки. Через них я знакомлю детей с окружающим миром, жизнью животных , насекомых, растений. О том какая была наша земля много столетий на...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...