Конспект ОД в средней группе «Путешествие к Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Петровна Ризельян

Уточнение представления детей о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_k_vesne.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познание» конспект ОД в средней группе «Путешествие к Весне» 

Ризельян Ирина Петровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 30 "Северное сияние" комбинированного вида г.Инта, республика Коми

Цель: уточнить представления детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять короткий рассказ по алгоритму;

Развивающая:

- активизировать познавательную активность, сформировать представления о признаках весны;

- развивать связную речь;

Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям природы, чувство взаимопомощи.      

Оборудование: дидактические карточки «Весна», карточки со схематичным изображением признаков весны, стрелки желтого, зеленого, красного цвета, игрушки: снеговик, солнце, белка, сорока, Незнайка.

    Ход:

Воспитатель

Дети

Примечание

Мой друг Снеговик пришел к нам в гости. Обычно он очень веселый, но сегодня грустит, почему то. Кто спросит Снеговика о причине грусти?

Снеговик: Все говорят о весне, воробьи только об этом и чирикают, а я не знаю что это такое?  Объясните мне, пожалуйста!

Давайте расскажем снеговику, что мы знаем о весне.

Снеговик: Оказывается, вы тоже немного знаете об этом времени года.

Что же надо сделать, чтобы узнать больше о весне, как мы можем это узнать?

Снеговик: Старый ворон сказал, что нужно спросить у солнышка, а я боюсь идти к солнышку, ведь оно очень горячее, я могу растаять.  

Ребята как мы можем помочь Снеговику?

Дорога длинная, сложная, но я думаю, что мы справимся. Вы дети умные, смелые, дружные. Как  же мы найдем дорогу к солнцу?

Снеговик: Ворон говорил, что идти надо по желтой стрелке, где же она?

А вот и дом, но где же солнце?

Туча закрыла солнце, что же может прогнать тучу, кто гонит тучи по небу?

Давайте подуем сначала как тихий ветерок.

А теперь как сильный ветер.

Туча уплыла. Здравствуй, солнце золотое!

Ребята, что мы хотим спросить у солнца?

Солнце: А что вы знаете о весне, какое я, солнышко, весной?

Все правильно. Весной я становлюсь все сильнее и сильнее, все теплее и теплее. День становится длиннее, стали появляться первые сосульки. А вы знаете, какой сейчас месяц?

Да, это первый весенний месяц. Потом наступит апрель, за ним май. Будут таять снега, появятся первые проталины, побегут ручейки, в которых дети будут пускать кораблики.

Все запомнили? Проверим, поиграем в игру «Наоборот»

Зима уходит – весна…

Зима холодная – весна…

Зимой сугробы высокие – весной…

Зимой день короткий – весной…

Зимой надевают шубы – весной…

Зимой солнце морозит – весной…

Солнце: Молодцы! Чтобы вы не забыли о нашей беседе возьмите карточки, они вам пригодятся. Идите по зеленой стрелке. А мне уже пора, у меня весной много работы, до свиданья.

Смотрите, мы пришли в лес. Что за шустрый зверек прыгает с ветки на ветку?

Что же мы хотели узнать, о чем нас просил Снеговик?

Белка: Я отвечу на ваш вопрос, но сначала ответьте на мои вопросы.

А каких лесных зверей вы знаете?

Знаете, как они весну встречают?

Проснутся медведь, еж.  Заяц поменяет свою белую шубку на серую. Что же произойдет с деревьями?

Они тоже проснутся. На ветках набухнут почки, потом появятся первые листочки. Что- то заболталась я с вами, пора мне.

Ну вот, ускакала! А как нам дальше быть? У кого спросить?

Правильно, давайте спросим у птицы. Что мы хотим узнать?

Сорока: какая же весна без птиц! А вы знаете птиц? Сейчас проверим.

Игра «Рыба, птица, зверь»

Если я назову рыбу, нужно показать руками плывущую рыбу, если птицу, то помахать руками, как крыльями, ну а если назову зверя, то шагать на месте.

Сорока: Молодцы! Я расскажу вам о птицах, насекомых. Скоро из теплых краев вернутся мои друзья, птицы. Они будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов. Оживет муравейник, вылетят бабочки и другие насекомые. Ох, и веселая будет пора!

На память я дам вам карточки, они вам пригодятся. А сейчас идите по красной стрелке.

Смотрите, ребята, да это же Незнайка!

Что же мы узнаем у него?

Незнайка: Весной люди одеваются теплее, поэтому, что солнце светит ярко, настроение хмурое.

Дети, вы согласны с Незнайкой? Кажется, он опять что-то напутал.

Незнайка: Вот, у меня и карточки есть, мне их Знайка дал, они вам помогут. Возьмите их на память.

Пора нам возвращаться в группу, Снеговик уже заждался нас.

Что мы хотели сделать для Снеговика?

Что  мы делали вначале, что потом?

Что мы узнали?

Снеговик, сейчас мы тебе расскажем. А чтобы нам ничего не забыть, нам помогут карточки.

Снеговик: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое весна, вы мне очень хорошо, понятно рассказали.

Рефлексия:

Наше небольшое путешествие закончилось. А для чего мы отправились в путешествие? Вам было сложно в пути? Что? Что запомнилось, понравилось? Как вы думаете, мы сделали доброе дело?

Почему ты грустишь, Снеговик?

рассказывают

спросить у кого-нибудь

прочитать

отправиться самим к солнышку

За тучей

Ветер

Дуют тихо

Дуют сильно

Расскажи нам о весне

Какая весна

Яркое, теплое, ласковое

Март

Приходит

Теплая

Низкие

Длинный

Куртки

Греет

До свиданья

Белка

Что такое весна?

Белка, заяц, лиса, волк, медведь, еж

Медведь просыпается

У птицы, сороки

Что такое весна?

Играют

Прощаются

Что такое весна?

Как люди встречают весну?

Нет, наоборот, надевают более легкую одежду, становится теплее, настроение веселое

Узнать что такое весна

Сначала  спросили у солнца, потом у белки, у птицы, у Незнайки

Составляют короткий рассказ по алгоритму

Помочь снеговику найти ответ на вопрос: что такое весна?

Сидят перед демонстрационным материалом

находят, идут по ней, подходят к домику солнца

дыхательная гимнастика

Находят зеленую стрелку, идут по ней

Переходят по красной стрелке и видят Незнайку

Возвращаются  на стулья, в «группу»

Карточки выставляются на доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

конспект нод в средней группе "Как солнце весне помогало"

Знакомит детей с характерными признаками весны...

Конспект занятия в средней группе на тему "Весна"

- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть приз...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».

Тема: «Весна.» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередов...

Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...