Конспект ОД в средней группе «Путешествие к Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Уточнение представления детей о признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_k_vesne.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познание» конспект ОД в средней группе «Путешествие к Весне»
Ризельян Ирина Петровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 30 "Северное сияние" комбинированного вида г.Инта, республика Коми
Цель: уточнить представления детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять короткий рассказ по алгоритму;
Развивающая:
- активизировать познавательную активность, сформировать представления о признаках весны;
- развивать связную речь;
Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям природы, чувство взаимопомощи.
Оборудование: дидактические карточки «Весна», карточки со схематичным изображением признаков весны, стрелки желтого, зеленого, красного цвета, игрушки: снеговик, солнце, белка, сорока, Незнайка.
Ход:
Воспитатель | Дети | Примечание |
Мой друг Снеговик пришел к нам в гости. Обычно он очень веселый, но сегодня грустит, почему то. Кто спросит Снеговика о причине грусти? Снеговик: Все говорят о весне, воробьи только об этом и чирикают, а я не знаю что это такое? Объясните мне, пожалуйста! Давайте расскажем снеговику, что мы знаем о весне. Снеговик: Оказывается, вы тоже немного знаете об этом времени года. Что же надо сделать, чтобы узнать больше о весне, как мы можем это узнать? Снеговик: Старый ворон сказал, что нужно спросить у солнышка, а я боюсь идти к солнышку, ведь оно очень горячее, я могу растаять. Ребята как мы можем помочь Снеговику? Дорога длинная, сложная, но я думаю, что мы справимся. Вы дети умные, смелые, дружные. Как же мы найдем дорогу к солнцу? Снеговик: Ворон говорил, что идти надо по желтой стрелке, где же она? А вот и дом, но где же солнце? Туча закрыла солнце, что же может прогнать тучу, кто гонит тучи по небу? Давайте подуем сначала как тихий ветерок. А теперь как сильный ветер. Туча уплыла. Здравствуй, солнце золотое! Ребята, что мы хотим спросить у солнца? Солнце: А что вы знаете о весне, какое я, солнышко, весной? Все правильно. Весной я становлюсь все сильнее и сильнее, все теплее и теплее. День становится длиннее, стали появляться первые сосульки. А вы знаете, какой сейчас месяц? Да, это первый весенний месяц. Потом наступит апрель, за ним май. Будут таять снега, появятся первые проталины, побегут ручейки, в которых дети будут пускать кораблики. Все запомнили? Проверим, поиграем в игру «Наоборот» Зима уходит – весна… Зима холодная – весна… Зимой сугробы высокие – весной… Зимой день короткий – весной… Зимой надевают шубы – весной… Зимой солнце морозит – весной… Солнце: Молодцы! Чтобы вы не забыли о нашей беседе возьмите карточки, они вам пригодятся. Идите по зеленой стрелке. А мне уже пора, у меня весной много работы, до свиданья. Смотрите, мы пришли в лес. Что за шустрый зверек прыгает с ветки на ветку? Что же мы хотели узнать, о чем нас просил Снеговик? Белка: Я отвечу на ваш вопрос, но сначала ответьте на мои вопросы. А каких лесных зверей вы знаете? Знаете, как они весну встречают? Проснутся медведь, еж. Заяц поменяет свою белую шубку на серую. Что же произойдет с деревьями? Они тоже проснутся. На ветках набухнут почки, потом появятся первые листочки. Что- то заболталась я с вами, пора мне. Ну вот, ускакала! А как нам дальше быть? У кого спросить? Правильно, давайте спросим у птицы. Что мы хотим узнать? Сорока: какая же весна без птиц! А вы знаете птиц? Сейчас проверим. Игра «Рыба, птица, зверь» Если я назову рыбу, нужно показать руками плывущую рыбу, если птицу, то помахать руками, как крыльями, ну а если назову зверя, то шагать на месте. Сорока: Молодцы! Я расскажу вам о птицах, насекомых. Скоро из теплых краев вернутся мои друзья, птицы. Они будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов. Оживет муравейник, вылетят бабочки и другие насекомые. Ох, и веселая будет пора! На память я дам вам карточки, они вам пригодятся. А сейчас идите по красной стрелке. Смотрите, ребята, да это же Незнайка! Что же мы узнаем у него? Незнайка: Весной люди одеваются теплее, поэтому, что солнце светит ярко, настроение хмурое. Дети, вы согласны с Незнайкой? Кажется, он опять что-то напутал. Незнайка: Вот, у меня и карточки есть, мне их Знайка дал, они вам помогут. Возьмите их на память. Пора нам возвращаться в группу, Снеговик уже заждался нас. Что мы хотели сделать для Снеговика? Что мы делали вначале, что потом? Что мы узнали? Снеговик, сейчас мы тебе расскажем. А чтобы нам ничего не забыть, нам помогут карточки. Снеговик: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое весна, вы мне очень хорошо, понятно рассказали. Рефлексия: Наше небольшое путешествие закончилось. А для чего мы отправились в путешествие? Вам было сложно в пути? Что? Что запомнилось, понравилось? Как вы думаете, мы сделали доброе дело? | Почему ты грустишь, Снеговик? рассказывают спросить у кого-нибудь прочитать отправиться самим к солнышку За тучей Ветер Дуют тихо Дуют сильно Расскажи нам о весне Какая весна Яркое, теплое, ласковое Март Приходит Теплая Низкие Длинный Куртки Греет До свиданья Белка Что такое весна? Белка, заяц, лиса, волк, медведь, еж Медведь просыпается У птицы, сороки Что такое весна? Играют Прощаются Что такое весна? Как люди встречают весну? Нет, наоборот, надевают более легкую одежду, становится теплее, настроение веселое Узнать что такое весна Сначала спросили у солнца, потом у белки, у птицы, у Незнайки Составляют короткий рассказ по алгоритму Помочь снеговику найти ответ на вопрос: что такое весна? | Сидят перед демонстрационным материалом находят, идут по ней, подходят к домику солнца дыхательная гимнастика Находят зеленую стрелку, идут по ней Переходят по красной стрелке и видят Незнайку Возвращаются на стулья, в «группу» Карточки выставляются на доску |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
конспект нод в средней группе "Как солнце весне помогало"
Знакомит детей с характерными признаками весны...
Конспект занятия в средней группе на тему "Весна"
- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть приз...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».
Тема: «Весна.» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередов...
Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...
- Мне нравится (1)