Зимовье зверей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками.
Конспект занятия.
Тема: «Зимовье зверей» Для детей среднего возраста.
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_konspekt_zanyatiya.docx | 107.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками.
Конспект занятия.
Тема: «Зимовье зверей» Для детей среднего возраста.
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», ",В. Бианки «Готовимся к зиме».
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.
Оформление: слайды.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход занятия:
Дети посмотрите, к нам пришли сегодня гости .Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправится в путешествие? Давайте закроем глазки представим себе зимний лес. (звучит музыка)
Слайд№1
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Зимний пейзаж.
Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.
Слайд №2
Скажите мне пожалуйста, а кто живет в лесу?( животные, птицы)
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
Ответы детей.
Хорошо ли, им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь, ребята, начинается самое интересное. Я вам предлагаю прочитать зимнюю лесную книгу. Каждая страница книги начинается с загадки.
Слайд№3
Загадка №1.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(волк)
Слайд№4 волк в лесу
Скажите мне что вы знаете о волке?
Дети рассказывают о волке.
Слайд№5
Воспитатель: Загадка №2
И ушаст, и глазаст,
Косоглазый, маленький
В белой шубке.
Белое брюхо, длинное ухо.
(заяц)
Слайд № 6 Картинка с зайцем.
Воспитатель:
Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей)
Зачем зайчик меняет шубку?( прячется от лисы, волка).Заяц очень ловко запутывает следы. Что ест заяц? ( веточки, кору деревьев)
Физкультминутка: По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки
Раз шажок, два шажок
Веселей иди дружок
Ты в сугроб не упади
Ждет сюрприз нас впереди.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)
Слайд №7 «Лось»
Воспитатель:
А вы знаете, как спасается лось от сильных морозов?»
Кто из вас может рассказать, как выглядит лось?
Загадка № 3
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Грызун, но не мышь,
Прыгун, но не заяц,
Рыжий хвост, но не лиса
Кто это?
Слайд №8,9. «Белка».
Расскажите, как белка зимует.
Белка делает запасы .Сушит грибы, собирает орехи. Хранит свои запасы белочка в дупле. А еще ребята у белочки пушистый хвост. Он у нее вместо парашюта. Прыгая с ветки на ветку, распушит белочка свой хвост и плавно опускается. А если в лесу дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом. Ребята вы запомнили, где живет белочка?
Слайд №10,11,12,13 Следы животных.
Воспитатель:
Кроме волка , зайца, белочки в лесу много разных животных и птиц. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.
На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны - (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?
Воспитатель:
Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?
(медведя, барсука, ежа).
Слайд №14 Медведь, еж, барсук.
Слайд №15 «Медведь».
Воспитатель:
А кто мне может рассказать, как готовится к зиме медведь.
Воспитатель:
Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.
Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму?»
Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка?»
Вопрос №3: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники?»
Вопрос №4: «Лось - травоядное животное?»
Вопрос №5: « Заяц заметает следы хвостом?»
Вопрос №6: «Волк - хищное животное?»
Воспитатель:
На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь.
Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.
Слайд №16,17. Дидактическое задание «Узнай животное по части»
Слайд № 18 Зимний лес.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я предлагаю вам заполнить страницу лесной книги самим. Вам нужно животное поместить в нужном месте.
(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т.д.)
Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?
Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке. Вам понравилось наше путешествие?
Давайте сейчас вместе со мной попрощаемся с лесом. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Солнце прячется в тумане
Лес дремучий до свиданья,
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес.
Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Зимовье зверей"
Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...
Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...
Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)
Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...
ОД "Зимовье зверей"
Ознакомление с художественной литературой с использованием театральной игры...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...