Конспект НОД в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном конспекте вы сможете найти эксперименты с водой, нетрпдиционное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема: «Капелька-волшебница» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: - образовательные - способствовать формированию познавательного интереса детей. - формировать представление о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается). – развивающие - развивать творческое воображение, умение проводить несложные опыты. - развивать мелкую моторику рук. - продолжать развивать умение работать в коллективе и индивидуально. – воспитательные - воспитывать любознательность, усидчивость. Интеграция областей: Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Средства:
— технические: компьютер, проектор;
— наглядные: картинки на стаканчиках, иллюстрации;
—мультимедийные – презентация;
— литературные – загадки;
— музыкальные – аудио-запись «Шум дождя».
Оборудование: одноразовые стаканчики (пустые и с водой), колпачки, кисточки, гуашь, пипетки, большая кисть, влажные салфетки, ватман с изображением тучи, прозрачная ёмкость с водой. Методы и приёмы:
- словесный: загадывание загадок, вопросы. - наглядный: использование ИКТ. - практический: рассматривание, исследование. – игровой: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Ход НОД
Приветствие.
Здравствуй солнышко – дружок,
Здравствуй носик – пятачок.
Здравствуйте губки, здравствуйте зубки
Губками почмокали, зубками пощелкали,
Руки вверх подняли, ими помахали
И все вместе дружно «Здравствуйте!» сказали.
-Ребята, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (поворачиваются гостям и дуют в ладошки)
Мотивация детей к деятельности
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Да. Присаживайтесь я вам загадаю.
Загадки.
- Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
- Жила она в туче,
А туча – плакуча,
Когда заревёт,
Она вниз упадёт. (Капля)
Звук воды.
-Что это за шум ребята? (Дождик)
-А это кто к нам пришла? (Капелька) на слайде Капелька.
-Откуда она к нам пришла? (из тучки)
-Из чего состоит Капелька? (из капельки воды).
-Из воды правильно.
-Посмотрите она какая-то грустная и печальная, и что-то нам хочет сказать.
Голос капельки.
«Здравствуйте ребята, я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята сообразительные и наверняка обо мне что-то знаете. Помогите мне, пожалуйста, узнать о себе что-нибудь»
Постановка детьми цели деятельности
-Ребята, как же помочь Капельке?
Дети. Мы Капельке можем рассказать о ней, показать какая она, поиграть с ней.
Основная часть
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
-Верно, ребята. Для этого мы с вами отправимся в творческую мастерскую, чтобы исследовать воду. Кто хочет вместе со мной - присоединяйтесь.
Пальчиковая гимнастика.
- А для того, чтобы у нас с вами всё получилось, наши ручки могли творить, а пальчики были ловкими и уверенными, мы с ними поиграем.
«Дождик»
Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (ударяем по коленкам ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками и притопы ногами)
Опыт №1
- Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят стаканчики с водой. Давайте возьмём и посмотрим через стаканчик. Что вы там видите? (спрашиваю индивидуально)
- Скажите, если мы через воду видим, значит, она какая? (прозрачная) Спрашиваю индивидуально некоторых детей.
- А давайте теперь понюхаем воду, чем на пахнет? (вода не имеет запаха)
- Чистая вода не имеет запаха.
- Давайте попробуем воду. Женя, какая вода? (безвкусная)
- Чистая вода вкуса не имеет, безвкусная.
- Посмотрите, на столе есть ещё стаканчики, они пустые. Как вы думаете, что можно сделать с водой? (перелить). Давайте попробуем перелить вместе со мной воду из одного стаканчика, в другой. (переливаем)
- Что вода делает из одного стаканчика в другой? (переливается течёт). Значит вода какая, Игорь, Вероника, Карина?
- Итак, какой делаем вывод, вода какая? (прозрачная, не имеет запаха, вкуса, воду можно перелить, так как она жидкая)
Опыт №2
- Ребята, а вы любите фокусы? (Да)А я немного умею их показывать, хотите посмотреть? (да) Тогда пройдёмте со мной. (Проходим за стол) Посмотрите, у меня есть волшебная кисточка! Сейчас я обычную воду превращу в волшебную! Повторяйте за мной: «Была водичка простая, а стала – волшебная!» (волшебная мелодия)
- Что произошло с водой, ребята? (Окрасилась в красный цвет).
- А вы хотите побыть немного волшебниками? (Да). Для этого нам надо превратиться в них и надеть волшебные шапочки. (Надеваем. Звучит волшебная мелодия).
- Теперь вы тоже волшебники. У вас есть волшебные кисточки. Возьмите её и осторожно обмакните в краску и также осторожно опустите её в стаканчик с водой. И мы увидим, что произойдёт. Что произошло с вашей водой? (окрасилась, стала зелёной, красной …) Какая у тебя вода, Андрей? Почему? А у тебя, Артём? Почему?
- Какой вывод мы можем сделать?
Наша вода, ребята, окрасилась. Теперь мы с вами знаем, что вода может ещё и окрашиваться.
- Поставим кисточки (в один стаканчик). Вытираем ручки о салфетки и снимаем колпачки.
Подвижная игра «Капельки и тучки».
- Ребята, мы с вами рассказали Капельке, что она может быть разной: жидкой, без запаха, окрашивается, но ещё она может стать весёлой и озорной, особенно, когда эта капелька – дождик. Поиграем с ней?
- Да.
- Тогда становитесь в круг. Мы с вами – это капельки-дождинки. А это наши «тучки». (на полу по кругу разложены «тучки») Когда заиграет музыка, мы бегаем по кругу. Если музыка остановилась, значит нужно занять место на свободной тучке.
Опыт №3
- Скажите, дети, а откуда к нам пришла наша гостья - Капелька? (из тучки)
- Покажем нашей Капельке, что мы можем нарисовать тучку с помощью капелек воды, таких, как она сама. И оставим её у себя в группе на память о нашей встрече. Попробуем?
- Для этого нам нужно пройти за другой стол.
- А рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем – пипетками. Нужно надавить на резиновую верхушечку пальчиками и опустить в стаканчик с водой, чтобы вода набралась в пипетку. Затем немного расслабить пальчики. А теперь достаём пипетку и нажимаем над нашей тучкой. Появляются капельки. (звучит мелодия)
- А теперь опустите пипетки в стаканчик и вытирайте ручки. Вот такая красивая тучка у нас с вами получилась!
Рефлексия.
-Ребята проходите, присаживайтесь. Скажите, где мы сейчас с вами были? (в творческой мастерской)
-Зачем мы туда ходили? (делали опыты с водой или играли с водой, чтобы показать Капельке какая она…..)
Как вы думаете, вам удалось помочь Капельке узнать о себе? (Да)
-Почему удалось?
Потому что мы слушали внимательно, не мешали друг другу, выполняли все опыты правильно…..
Говорит Капелька
«Ребята вы так много увлекательного рассказали обо мне, и столько интересного показали, мне было очень приятно, спасибо вам большое. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, дружные, отзывчивые, настоящие друзья…Я горжусь вами и дарю в знак благодарности небольшие подарки. Ну, а мне пора. До свидания!» (шум дождя) (раздаю медальки-капельки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...