Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Егерь - страж леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
1. Образовательные:
* Познакомить детей с профессией егеря, его личностными качествами и орудиями труда.
* Закрепить представления детей о жизни зверей в сибирском лесу.
2. Развивающие:
* Развивать мышление, память, наблюдательность.
* Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитательные:
* Воспитывать отзывчивость к миру живой природы.
* Воспитывать уважительное отношение к людям, которые заботятся о диких животных.
Оборудование: ноутбук, проектор, разрезные картинки, лабиринты, компьютерная презентация.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игры с разрезными картинками, лабиринтами, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strazh_lesa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Страж лесной»
Цель: Создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с профессией егеря, его личностными качествами и орудиями труда.
- Закрепить представления детей о жизни зверей в сибирском лесу.
- Развивающие:
- Развивать мышление, память, наблюдательность.
- Способствовать развитию связной речи.
- Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость к миру живой природы.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, которые заботятся о диких животных.
Образовательная область: Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: ноутбук, проектор, разрезные картинки, лабиринты, компьютерная презентация.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игры с разрезными картинками, лабиринтами, чтение художественной литературы.
Вводная часть:
- Ребята, я хочу вам показать фильм о диких животных леса. (Показываю диск). Только где же мы сможем его посмотреть? (Ответы детей).
Конечно, в музыкальном зале. Кто хочет посмотреть фильм идем в музыкальный зал.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
В музыкальном зале дети садятся на стульчики и начинается просмотр.
Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесах?
- Все мы знаем, что за домашними животными ухаживает человек.
А как вы думаете, о диких животных кто-нибудь заботится?
Оказывается, что и о диких животных человек тоже заботится. Его профессия называется – егерь.
Егерь
Егерь – это страж лесной.
Кормит он зверей зимой.
Бережёт леса и реки
От лихого человека.
Для защиты примет меры,
В лес не пустит браконьера.
(О. Повещенко)
Вопросы:
- Кем является егерь в лесу? (Страж)
- Что он делает? Посмотрите на экран:
* запасает корм для животных (слайд);
* строит кормушки (слайд);
* кормит зверей (слайд);
* заботится о брошенных детенышах (слайд).
- Какие качества помогают егерю выполнить эти действия? (Доброта, ответственность, заботливость, храбрость, смелость, решительность, сила, находчивость).
- Как егерь узнает о том, что с животными случилась беда?
Для этого есть специальное оборудование – фотоловушка. Их егерь развешивает на деревьях, и принимает тревожный сигнал с них, как видеонаблюдение.
(слайд).
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка (присесть)
Два – прыжок (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка (“ушки на макушке” – зайчики)
А лисята как проснутся (потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться(потянуться)
Обязательно зевнуть (повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо-влево)
А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)
Ну а Мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –(руки развести в стороны)
Начинает все сначала.
После физкультминутки воспитатель вспоминает, что ему пришло письмо.
Воспитатель: Ребята, мне же вчера пришло письмо из леса от егеря, он предлагает поиграть. Кто готов? Тогда приступим к выполнению игровых заданий.
«Найди зверей»
Все звери куда-то спрятались. Задание – найти животных на дереве. (слайд)
Молодцы!
«Пройди лабиринт»
Ребята, звери проголодались, но дорогу к еде найти не могут. Помогите им пройти лабиринт. (слайд)
Воспитатель: Но это еще не все, следующее задание будет очень трудным, и нам необходимо очень хорошо постараться.
«Собери животного»
В этом задании вам необходимо собрать целое животное из частей.
(Детям раздаются разрезные картинки).
Рефлексия:
Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
Что вам больше всего запомнилось?
Какие задания были интересными? Какие трудные?
Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с ТНР "Загадки весеннего леса"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Цель:развитие грамматических компонентов речи и познавательной активности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...