Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Егерь - страж леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Устинова Яна Алексеевна

Цель: Создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

1. Образовательные:

* Познакомить детей с профессией егеря, его личностными качествами и орудиями труда.

* Закрепить представления детей о жизни зверей в сибирском лесу.

2. Развивающие:

* Развивать мышление, память, наблюдательность.

* Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитательные:

* Воспитывать отзывчивость к миру живой природы.

* Воспитывать уважительное отношение к людям, которые заботятся о диких животных.

Оборудование: ноутбук, проектор, разрезные картинки, лабиринты, компьютерная презентация.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игры с разрезными картинками, лабиринтами, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_strazh_lesa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Страж лесной»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с профессией егеря, его личностными качествами и орудиями труда.
  • Закрепить представления детей о жизни зверей в сибирском лесу.
  1. Развивающие:
  • Развивать мышление, память, наблюдательность.
  • Способствовать развитию связной речи.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать отзывчивость к миру живой природы.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, которые заботятся о диких животных.

Образовательная область: Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: ноутбук, проектор,  разрезные картинки, лабиринты, компьютерная презентация.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игры с разрезными картинками, лабиринтами, чтение художественной литературы.

Вводная часть: 

- Ребята, я хочу вам показать фильм о диких животных леса. (Показываю диск). Только где же мы сможем его посмотреть? (Ответы детей).

Конечно, в музыкальном зале. Кто хочет посмотреть фильм идем в музыкальный зал.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

В музыкальном зале дети садятся на стульчики и начинается просмотр.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесах?

-  Все мы знаем, что за домашними животными ухаживает человек.

А как вы думаете, о диких животных кто-нибудь заботится?  

Оказывается, что и о диких животных человек тоже заботится. Его профессия называется – егерь.

Егерь

Егерь – это страж лесной.

Кормит он зверей зимой.

Бережёт леса и реки

От лихого человека.

Для защиты примет меры,

В лес не пустит браконьера.

(О. Повещенко)

Вопросы:

- Кем является егерь в лесу? (Страж)

- Что он делает? Посмотрите на экран:

* запасает корм для животных (слайд);

* строит кормушки (слайд);

* кормит зверей (слайд);

* заботится о брошенных детенышах (слайд).

- Какие качества помогают егерю выполнить эти действия? (Доброта, ответственность, заботливость, храбрость, смелость, решительность, сила, находчивость).

-  Как егерь узнает о том, что с животными случилась беда?  

Для этого есть специальное оборудование – фотоловушка.  Их егерь развешивает на деревьях, и принимает тревожный сигнал с них, как видеонаблюдение.  

(слайд).

 Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка (присесть)

Два – прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (“ушки на макушке” – зайчики)

А лисята как проснутся (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться(потянуться)

Обязательно зевнуть (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –(руки развести в стороны)

Начинает все сначала.

После физкультминутки воспитатель вспоминает, что ему пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, мне же вчера пришло письмо из леса от егеря, он предлагает поиграть.  Кто готов?     Тогда приступим к выполнению игровых заданий.  

«Найди зверей»

Все звери куда-то спрятались.  Задание – найти животных на дереве. (слайд)

Молодцы!  

«Пройди лабиринт»

Ребята, звери проголодались, но дорогу к еде найти не могут. Помогите им пройти лабиринт. (слайд)      

Воспитатель: Но это еще не все, следующее задание будет очень трудным, и нам необходимо очень хорошо постараться.

«Собери животного»

В этом задании вам необходимо собрать целое животное из частей.  

 (Детям раздаются разрезные картинки).  

Рефлексия:

Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Что вам больше всего запомнилось?

Какие задания были интересными?  Какие трудные?

Вы все большие молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с ТНР "Загадки весеннего леса"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Цель:развитие грамматических компонентов речи и познавательной активности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...