Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Весну встречаем!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе,  умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_konspekt.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Весну встречаем!»

Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе,  умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о признаках  весны;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания;

- побуждать делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе;

- содействовать формированию у детей элементарных трудовых навыков, поощрять желание участвовать в самостоятельном труде;

- способствовать формированию умение у детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

 

Ход прогулки.

Наблюдение

Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

 Воспитатель: Ребята! На мой компьютер пришло сообщение. А кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадку).

Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?.. (Весной)

Дети:  Это весна!

Воспитатель:  Правильно, ребята, а как вы догадались? Соня, почему ты думаешь, что это весна? Максим, а ты по каким признакам  смог узнать весну? Кто еще может назвать признаки весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это письмо то Весны. Послушайте, ребята, что нам пишет Весна:

«Ребята, я путешествую по всей планете Земля, бываю в разных странах и городах. Совсем недавно я услышала народную поговорку «У весны теплые ноги»? Я не знаю, что это значит. Как можно объяснить эту поговорку? Прошу вас о помощи».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Весне? Маша, что будем делать? А ты как думаешь, Матвей?

Дети:  Нужно объяснить Весне поговорку.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему люди так говорят: «У весны теплые ноги»? Оля, как ты поняла эту поговорку? А ты, Егор, что думаешь? Ребята, я предлагаю во время прогулки разобраться и понять, что же означает эта поговорка, узнать, верны ли ваши предположения. Согласны?

Воспитатель: Весну издавна любил народ, называли её весна - красна. Многие поэты воспевали красоту этого времени года.

- Ребята, а вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет нам их прочитать?

Дети по желанию читают стихи.

Воспитатель:  Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!  Я вижу, что вы рады этому времени года. Предлагаю вам сыграть в игру и вспомнить, какими словами можно описать весну.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает детям по очереди мячик. Ребенок, поймавший мячик должен ответить на вопрос: Весна какая? Солнце какое? Небо какое? Погода какая? Снег какой?

Ответы детей: теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая и т.д.

Воспитатель: Какие замечательные слова вы назвали! Я думаю, Весне они понравятся.

Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету.
- Ребята, а сколько весенних месяцев в году? (Три)

- Саша, а ты помнишь, как называются эти месяцы? (Март, апрель, май)

- Давайте все вместе повторим их: март, апрель, май – их не забывай.

Воспитатель: Ребята, а в письме Весна прислала нам свои загадки. Попробуем отгадать?

Доброе, хорошее

На людей глядит.

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

Воспитатель: Правильно отгадали, это солнце. Ваня, какие слова помогли тебе отгадать загадку?

Воспитатель: Весной солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт.

- Ребята, а какой стал день? (Длинный)

Воспитатель: Как вы думаете, будет ли, день дальше удлинятся, или укорачиваться? Почему? Как ты думаешь, Данила?

Воспитатель: Весной день удлиняется, солнце находится выше над поверхностью земли, поэтому становится и светлее и теплее.

Следующая загадка.

Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Воспитатель: Правильно, это снег. Какой снег был зимой? (Белый, пушистый). А сейчас какой, Женя? (Жёсткий, грязный, серый).

- Ребята, а мне интересно, где снег тает быстрее? Как вы думаете? Саша, твои предположения? (Там, где солнце припекает ярче)

- Во что превращается снег весной? (В воду)

Экспериментальная деятельность «Где быстрее растает снег»

Воспитатель: А хотите проверить, верны ли ваши предположения? Для  этого предлагаю провести эксперимент: мы сейчас положим немного снега на асфальт, где ярко светит солнце и на асфальт, где солнца нет (в тени). В конце прогулки мы увидим, что произойдёт со снегом. Узнаем, правда ли, что на солнце снег тает быстрее, чем в тени. Кто хочет мне помочь?

Дети совместно с воспитателем выполняют эксперимент.

Воспитатель: Хотите еще загадки отгадать?

Снежок растаял, и с полей

Бежит проворливый …(ручей).

Воспитатель: Диана, как ты догадалась, что это ручей?

Воспитатель: Днём становится теплее, по двору бегут ручьи. Сугробы оседают, из-под них текут струйки воды, образуются лужи.

- Ребята, подскажите мне, почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают? (Ночью заморозки).

Воспитатель: Верно, догадались. А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».

Подвижная игра «Ручеек»

Ход игры: дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе под слова:

Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Всем гостям за стол пора,

Не остыл пирог пока!

И на чай честной народ,

Взявшись за руки, идёт!

Воспитатель: Как мы дружно  и весело поиграли!

Еще одна загадка от Весны.

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

Воспитатель:  Перелетные птицы возвращаются к нам с юга.

- Ребята, а кто знает, почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края? Денис, ты как думаешь?

- Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

- Чем весной заняты птицы?

- Как люди помогают птицам? Даша, а ты как помогаешь птицам?

- Каких перелётных птиц вы знаете? Коля, ты каких птиц вспомнил?

(Ответы детей: скворцы, грачи, жаворонки).

-Ребята, а вы хотели бы представить себя птицами?

Этюд «Перелетные  птицы»

Дети импровизируют и изображают  движениями, жестами, мимикой разных птиц.

 Воспитатель:  Саша, а ты какая птица? Денис, а где живет твоя птичка? Коля, а твоя птичка что делает?

- Ребята, какие у вас разные птицы!

Воспитатель: Ребята, а мне бы еще хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика « Птицы поют»

Исходное положение : основная стойка 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Чик – чирик, чик – чирик!» Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель: Почувствовали, какой свежий воздух?

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает.  Что же можно сделать? Может быть раскидаем снег из сугробов, поможем нашему дворнику, и  солнышко растопит его быстрее. Тогда на нашем участке будет чисто и сухо. Кто хочет помочь раскидать снег?

Дети по желанию занимаются трудом на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Воспитатель: Ребята, на нашем участке кое-где уже есть проталинки, где снег растаял, и там можно поиграть.  В какие игры можно играть весной? Максим, какую игру ты выберешь? Кого пригласишь в игру? Таня и Маша, а вы, какую игру придумали? Женя, тебе нужен мячик для игры?

Детям предлагаются на выбор сюжетная игра с корабликом «Путешествие на необитаемый остров», игры малой подвижности с выносным материалом (мячи, кегли): «Сбей предмет», «Прокати, не задень».

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Воспитатель: Алина, Максим и Даша, хотите со мной поиграть в игру «Попади в цель». Мне интересно узнать сможете ли вы снежком попасть в мишень. Попробуем?

Воспитатель проводит индивидуальную работу с ребятами  по развитию умений выполнять  метание в горизонтальную цель правой и левой рукой,  энергично выполнять бросок.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет поиграть с цветными льдинками?

Творческая мастерская: игра «Выложи сам»

Ребятам предлагается выложить рисунок из маленьких льдинок.

Экспериментальная деятельность (продолжение)

Воспитатель: Ребята, хотите проверить, что произошло со снегом, который мы положили на асфальт. Что с ним случилось? (Ответы детей)

- Смотрите, снег, который лежал в тени, так и лежит на своем месте. А снег, который лежал на солнышке, превратился в лужицу.

- Как вы думаете, почему?

- Какой мы вывод сделаем?

Ребята делают вывод, что на солнце снег тает быстрее.

Воспитатель:  Ребята, давайте подумаем, что же мы сможем написать Весне, как вы объясните поговорку «У весны теплые ноги»? Кто хочет рассказать? Верны были ваши предположения?

Дети вспоминают, что они делали, о чем разговаривали на прогулке: «Весной стал свежим воздух, прилетают птицы, солнце пригревает, снег тает, всё оживает. Благодаря тому, что пришла Весна, день стал длиннее и теплее, природа просыпается и поэтому говорят, что у Весны теплые ноги».

Воспитатель:  Вот все это мы и напишем Весне, когда вернемся в группу.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке? (Наблюдали, играли, отгадывали загадки).

- Что вам больше всего понравилось ( не понравилось)?  О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение? Что для вас было самым важным, самым интересным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»

Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....

Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с  детьмипо познавательно-речевому направлению в старшей группе....

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

конспект образовательной деятельности с дошкольниками в (средней группе) Тема: «Встреча перелетных птиц»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (средней группе)Тема: «Встреча перелетных птиц» Задачи:- Формировать знание детей о русских традициях, &laq...

Конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни

В данном мтериале представлен конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"...