Конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В данном мтериале представлен конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе
общеразвивающей направленности 7-го года жизни № 14
на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»
Воспитатель:
Николашина О.А.
Излучинск, 2018
Организация образовательной деятельности на прогулке
на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»
ноябрь (согласно климатическим условиям Севера)
Тип ОД: прогулка
Форма организации: групповая, индивидуальная
Цель: расширение и закрепление знаний детей о природе в зимнее время.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок);
- способствовать формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления;
- закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопаде.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей через полные ответы, на поставленные воспитателем вопросы;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
- активизировать и расширять словарный запас;
- развивать инициативу, самостоятельность, познавательный интерес, мышление, наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетические чувства при взаимодействии с природой;
- воспитывать доброжелательное отношение к друзьям;
- воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: лопатки для снега, метелки, корм для птиц, лупы для исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
- наблюдение из окна за снегопадом;
- наблюдение из окна за работой дворника;
- беседы о зиме;
- чтение художественных произведений о зиме;
- разучивание стихотворений и пословиц о зиме;
- пение песен о зиме и слушание музыкальных композиций;
- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы;
- рисование во время проведения ООД и самостоятельной художественной деятельности снегопада;
- разучивание художественного слова к игре «Два Мороза».
Методы и приёмы:
- организационный: сюрпризный момент;
- мотивационный: вовлечение в оказание помощи;
- наглядный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;
- словесный: беседа, вопросы к детям, уточнения, поощрения;
- практический: исследовательская деятельность, трудовая деятельность, игры, игровые упражнения;
- метод контроля: оценка результатов деятельности;
- рефлексия: метод пяти пальцев.
Педагогические технологии:
-технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;
-здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, физические упражнения;
-личностно-ориентированные технологии: педагогическая поддержка, индивидуальный подход;
-технология исследовательской деятельности: экспериментирование;
-технология безопасной жизнедеятельности: беседа о безопасном поведении во время прогулки.
Организационная структура прогулки
- Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
(У воспитателя в руках письмо от детей из Африки)
Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте ребята из дошкольной группы № 14. Пишут вам ребята из Африки. Мы слышали, что у вас на Севере, несмотря на то, что по календарю осень, очень рано наступает время года - зима, но про зиму мы ничего не знаем. Ещё мы слышали, что у вас на Севере стоят сильные морозы и идет снег. Расскажите нам пожалуйста про это время года.
Воспитатель: Ребята, расскажем детям из Африки, про зиму и наши климатические условия?
- Основной этап.
- Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение Т. Боковой «Зимушка-зима».
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
- Основы безопасного поведения на прогулке.
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы будем искать следы зимы.
Сначала, давайте ребята вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:
Нельзя:
- прятаться от воспитателя;
-трогать незнакомые предметы;
- уходить за веранду.
Воспитатель: А драться можно? Прыгать с высоты? Снег есть можно? Облизывать металлические предметы? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать прогулку.
- Дидактическое упражнение «Признаки зимы».
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? (ответы детей).
- Какие признаки зимы вы знаете? (Выпал снег, дни стали короче, а ночи длиннее, постоянный снежный покров, стало мало птиц).
Воспитатель: Да, действительно, ребята, несмотря на то, что по календарю осень, месяц – ноябрь, у нас, здесь на Севере, уже царствует зима. Зима вступает в свои права в осенние месяцы. На улице низкая температура, стоят морозы, снег покрыл всю землю. Растения в этот период спят, отдыхают, набираются сил. Если много выпадает снега, тем лучше будут расти растения.
Воспитатель: Дети, какие пословицы о зиме вы знаете?
Пословицы о зиме.
- Больше снега – больше хлеба.
- Готовь сани летом, а телегу – зимой.
- Зима – не лето, в шубу одета.
- Зимой солнце светит, да не греет.
- В ноябре зима с осенью борются.
- Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- На поселок, на лесок, все снижается… (снежок).
- С неба всё скользят пушинки, серебристые… (снежинки).
- Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил… (снег).
- Все бегут в перегонки, все хотят играть … (снежки).
- На снегу-то посмотри, с красной грудкой… (снегири).
- Вот веселье для ребят, всё сильнее… (снегопад).
- Наблюдение за снегопадом.
Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.
Ход наблюдения
Воспитатель:
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную —
На землю просится...
К. Бальмонт
Воспитатель: В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
Воспитатель:
♦ Где образуются снежинки?
♦ На что они похожи?
Наблюдение за работой дворника.
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на работу дворника.
Воспитатель:
Снега прошли немалые,
А все идут, идут...
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улицах,
В дворах и закоулках
Управиться спешат. (Е. Благинина)
Воспитатель: Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)
- Что у него в руках? … (лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
- Исследовательская деятельность.
«Опыт со снегом».
Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности, продолжать знакомить детей со свойствами снега, формировать навыки самостоятельного решения проблем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зимний пейзаж (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).
- Что же такое снег? Как он образуется? (Предположения детей.) Это вода от холода превратилась в снег.
Воспитатель: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед
Растает – и снова в поход.
Откуда появились снежинки? (Предположения детей.)
Воспитатель. Давайте, ребята, внимательно рассмотрим снежинку на варежке. (Воспитатель раздает лупы).
- На что она похожа? (Ответы детей).
Воспитатель: Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая – как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой.
(Взять снег и подуть на него, предложить детям это сделать по очереди.)
Воспитатель. Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?
Дети. Он скрипит.
Воспитатель. Почему снег скрипит? (Предположения детей.)
Воспитатель: Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно. Но когда в морозный день идёте по заснеженной улице, то под вашими ногами сотни тысяч снежинок. Тогда вы слышите и замечаете, что снег скрипит.
Вывод: снег на морозе хрустит, скрипит.
- Элементарная трудовая деятельность.
- Расчистка дорожек от снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатами; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
- Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц, формировать ответственность за братьев наших меньших, воспитывать положительное отношение к труду.
- Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность (игры со снегом, выносным материалом).
Подвижные игры:
- «Снежинки и ветер».
Цель: развивать воображение у детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
- «Два Мороза».
Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение действовать согласно правилам.
Игровые упражнения:
- «Снежинки кружатся».
- «Снежная фигура замри».
- Индивидуальная работа.
Прыжки в длину с места.
Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
- Итог прогулки. Рефлексия.
Метод пяти пальцев.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Выберите пожалуйста палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста:
- Мизинец: Понравилась ли вам прогулка?
- Безымянный: Что интересного было сегодня на прогулке?
- Средний: О чём говорили?
- Указательный: Что нового вы узнали? (ответы детей).
- Большой: А как вы думаете, мы рассказали детям из Африки про зиму, снег?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дети собирают выносной материал, строятся парами и возвращаются в группу, делясь впечатлениями от прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-900913-1521107126.jpg)
Отчёт по книге «Светлая Надежда» дошкольной группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни
в данной разработке показан отчет о работе с детьми по книге социокультурные истоки "Светлая надежда"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/30/picture-931810-1577686948.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года. Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1015040-1519361921.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели» в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни
Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели»в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни на конкурс "Воспитатель го...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869862-1482469021.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Семейные традиции» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни
В материале представлен конспект ООД на тему: "Семейные традиции" для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни.Семья занимает центральное место в воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869862-1482469021.jpg)
Фотоотчет по итогам проведения открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие в космос» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни
В материале представлен фотоотчёт по итогам проведения организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869862-1482469021.jpg)
Фотоотчет об экскурсии воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни в музей МБУ ДО РЦТДиМ «Спектр»
В материале представлен фотоотёт об экскурсии дошкольников старшей группы в музей МБУ ДО РЦТДиМ "Спектр", где представлена экспозиция "Русская изба"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-901133-1521278401.jpg)
Конспект ООД по подготовке обучению грамоте Тема: «Составление и анализ предложений. Буква-звук.» дошкольная группа общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни
Цель: Совершенствовать умение составлять и анализировать предложения. Познакомить детей с согласным звуком [м], [мь] и буквой М....