Домашние друзья- животные
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шубина Елена Петровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom.zhivotnye.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми «А» дошкольного возраста

Тема: «Домашние друзья- животные»

Срок реализации: .2018г.

МАДОУ № 34 г. Курганинска

Автор: Шубина Елена Петровна, воспитатель подготовительной группы.

Информационная карта проекта.

МАДОУ № 34 г. Курганинск.

  1. Проект «Домашние  друзья- животные».
  2. Авторы проекта: Шубина Е.П.
  3. Место проведения МАДОУ № 34, подготовительная А группа.
  4. Сроки проведения: ноябрь.

6. Задачи:

- расширить знания детей о живых существах – домашних животных;

- формировать представление детей среде обитания, питание, внешний вид, польза людям.

-упражнять в различении и названии домашних животных;

- уметь сравнивать животных, находить общее и различие;

-  учить детей описывать домашнее животное, выделяя ее характерные отличительные особенности;

- воспитывать бережное, охранительное отношение к животным.

7. Количество участников проекта 30 человек (19 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).

8. Возраст детей 6

9. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях).

10. Ожидаемые результаты:

- пополнение знаний детей об окружающем мире – о животных;

- дети будут знать и различать домашних животных;

- будут знать потребности домашних животных;

- будут бережно относиться к животным и заботиться о них;

- в группе пополнилась игровая среда: д/и «Где чья мама»; д/и «Покорми животное; альбом «Домашние питомцы» (коллаж).

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

- расширить знания детей о живых существах –домашних животных;

- формировать представление детей среде обитания, питание, внешний вид, польза людям.

- закреплять знания детей в названии домашних животных

-закреплять умение сравнивать животных, находить общее и различие;

- мотивировать умение детей описывать домашнее животное, выделяя ее характерные отличительные особенности;

- воспитывать бережное, охранительное отношение к животным.

1 этап.

Аня Л. принесла в детский сад набор открыток с домашними животными. Группа детей, рассматривая эти открытки, заинтересовались картинками. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: приобрели д/и «Узнай животное», д/и «Разрезные картинки», альбомы «Домашние животные», «Кто что умеет», «Кто в сказке живет», приобрели раскраски и трафареты «Животные», изготовила «Лото-где чьи детки», д/и «Кто где живёт»; презентации «Домашние животные»; Муз. файлы «Кто как кричит»; музык. Шумовые игрушки;  художественная литература: стихи и рассказы, сказки – А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; Е. Чарушин «Курочка», «Кошка», «Собака»; потешки: «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»; Л. Толстой «Слушай меня мой пёс»

         

                      Проекты:

  1. альбом «Домашние питомцы» -коллаж.
  2. д/и «Где чья мама»
  3. д/и «Покорми животного»

Что знаем?

Что хотим знать?

- какие бывают домашние животные (кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья курица, петух, утка, гусь)

-кто как кричит;

-какие живут у детей дома

- Внешний вид домашних животных, различие

-Детёныши домашних животных.

 особенности места обитания дом. животных.

- питание домашних животных

- что умеют дом. Животные.

-какую пользу приносят домашние животные.

2 этап.

Сбор сведений.

  1. Загадывание загадок о животных.
  2. Видеодиски познавательные, сказки, мультфильмы; презентации.

     3.  Муз. файлы «Кто как кричит»; музык. Шумовые игрушки;  

     4. А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»;

     5. «Курочка Ряба»;

     6. «Репка»;

     7. Е. Чарушин «Курочка», «Кошка», «Собака»;

     8. потешки: «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»;

     9.Л. Толстой «Слушай меня мой пёс».

         

Д/и. «Где чья мама»

этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о домашних животных, внешний вид, где чьи детёныши

Д/и. «Где чья мама»

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением дом. Животных и х детёнышей; чтение сказок, «Курочка Ряба»;

«Репка»;потешки

», д/и «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»; А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»; д/и.

 «Узнай животное», д/и «Собери картинку», загадывание загадок про домашних животных.

. просмотр видеофильмов «Животный мир.» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома

Художники-оформители

Клей, альбом, кисточки, салфетки, степлер, двухсторонний скотч, кусок.

аппликация

. Помощь в подборе литературы о животных, иллюстраций, открыток с дом. животными

Проект «Домашние питомцы» коллаж.

этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о домашних животных, внешний вид

Коллаж  с изображением домашних  питомцах животных

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением дом. животных; чтение сказок, «Курочка Ряба»;

«Репка»;потешки

», д/и «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»; А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»; д/и.

 «Узнай животное», д/и «Собери картинку», загадывание загадок про домашних животных.

 просмотр видеофильмов «Животный мир.» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома,

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе литературы о животных, иллюстраций, открыток с дом. животными

Конкурс обложек

обложка

Подготовка к

показу.

жюри

Совмест.работа в оформлении обложки

Выставка альбома

«Домашние животные»

Проект Д/И. «Покорми животное»

этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

сбор информации о домашних животных, внешний вид, среда обитания, питание.

д/и. «Покорми животное»

 Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением дом. животных; чтение сказок, «Курочка Ряба»;

«Репка»;потешки

», д/и «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»; А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»; д/и.

 «Узнай животное», д/и «Собери картинку», загадывание загадок про домашних животных.

просмотр видеофильмов «Животный мир.» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома

исследователи

Альбом, клей, ножницы.

аплликация

Помощь в подборе литературы о животных, иллюстраций, открыток с дом. животными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние друзья

Знакомство с домашними животными и их детенышами. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам...

Мои домашние друзья

Цель:1.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:Дать представление о  внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу п...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Презентация к занятию "Домашние друзья"

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, прививать любовь к животным, заботливое отношение к ним...

Проект «Наши домашние друзья!»

Дети младшего дошкольного возраста находятся в той стадии развития, когда очень важна и нужна совместная деятельность с родителями. Детей этого возраста нередко сравнивают с копилкой: что положишь в э...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Домашние друзья

В наше время стало очень много жестокости. Жестокость мы видим по телевизору, в компьютере, на улице, в общении взрослых, подростков. И маленький ребенок глядя на это все, тоже старается быть таким, к...