Домашние друзья- животные
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект с детьми «А» дошкольного возраста
Тема: «Домашние друзья- животные»
Срок реализации: .2018г.
МАДОУ № 34 г. Курганинска
Автор: Шубина Елена Петровна, воспитатель подготовительной группы.
Информационная карта проекта.
МАДОУ № 34 г. Курганинск.
- Проект «Домашние друзья- животные».
- Авторы проекта: Шубина Е.П.
- Место проведения МАДОУ № 34, подготовительная А группа.
- Сроки проведения: ноябрь.
6. Задачи:
- расширить знания детей о живых существах – домашних животных;
- формировать представление детей среде обитания, питание, внешний вид, польза людям.
-упражнять в различении и названии домашних животных;
- уметь сравнивать животных, находить общее и различие;
- учить детей описывать домашнее животное, выделяя ее характерные отличительные особенности;
- воспитывать бережное, охранительное отношение к животным.
7. Количество участников проекта 30 человек (19 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).
8. Возраст детей 6
9. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях).
10. Ожидаемые результаты:
- пополнение знаний детей об окружающем мире – о животных;
- дети будут знать и различать домашних животных;
- будут знать потребности домашних животных;
- будут бережно относиться к животным и заботиться о них;
- в группе пополнилась игровая среда: д/и «Где чья мама»; д/и «Покорми животное; альбом «Домашние питомцы» (коллаж).
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
- расширить знания детей о живых существах –домашних животных;
- формировать представление детей среде обитания, питание, внешний вид, польза людям.
- закреплять знания детей в названии домашних животных
-закреплять умение сравнивать животных, находить общее и различие;
- мотивировать умение детей описывать домашнее животное, выделяя ее характерные отличительные особенности;
- воспитывать бережное, охранительное отношение к животным.
1 этап.
Аня Л. принесла в детский сад набор открыток с домашними животными. Группа детей, рассматривая эти открытки, заинтересовались картинками. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: приобрели д/и «Узнай животное», д/и «Разрезные картинки», альбомы «Домашние животные», «Кто что умеет», «Кто в сказке живет», приобрели раскраски и трафареты «Животные», изготовила «Лото-где чьи детки», д/и «Кто где живёт»; презентации «Домашние животные»; Муз. файлы «Кто как кричит»; музык. Шумовые игрушки; художественная литература: стихи и рассказы, сказки – А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; Е. Чарушин «Курочка», «Кошка», «Собака»; потешки: «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»; Л. Толстой «Слушай меня мой пёс»
Проекты:
- альбом «Домашние питомцы» -коллаж.
- д/и «Где чья мама»
- д/и «Покорми животного»
Что знаем? | Что хотим знать? |
- какие бывают домашние животные (кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья курица, петух, утка, гусь) -кто как кричит; -какие живут у детей дома | - Внешний вид домашних животных, различие -Детёныши домашних животных. особенности места обитания дом. животных. - питание домашних животных - что умеют дом. Животные. -какую пользу приносят домашние животные. |
2 этап.
Сбор сведений.
- Загадывание загадок о животных.
- Видеодиски познавательные, сказки, мультфильмы; презентации.
3. Муз. файлы «Кто как кричит»; музык. Шумовые игрушки;
4. А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»;
5. «Курочка Ряба»;
6. «Репка»;
7. Е. Чарушин «Курочка», «Кошка», «Собака»;
8. потешки: «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»;
9.Л. Толстой «Слушай меня мой пёс».
Д/и. «Где чья мама»
этап | Конечный продукт | Действие внутри д/с | Действие вне д/с | роли | материал | технология | Привлечение родителей |
Сбор информации о домашних животных, внешний вид, где чьи детёныши | Д/и. «Где чья мама» | Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением дом. Животных и х детёнышей; чтение сказок, «Курочка Ряба»; «Репка»;потешки », д/и «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»; А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»; д/и. «Узнай животное», д/и «Собери картинку», загадывание загадок про домашних животных. | . просмотр видеофильмов «Животный мир.» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома | Художники-оформители | Клей, альбом, кисточки, салфетки, степлер, двухсторонний скотч, кусок. | аппликация | . Помощь в подборе литературы о животных, иллюстраций, открыток с дом. животными |
Проект «Домашние питомцы» коллаж.
этап | Конечный продукт | Действие внутри д/с | Действие вне д/с | роли | материал | технология | Привлечение родителей |
Сбор информации о домашних животных, внешний вид | Коллаж с изображением домашних питомцах животных | Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением дом. животных; чтение сказок, «Курочка Ряба»; «Репка»;потешки », д/и «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»; А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»; д/и. «Узнай животное», д/и «Собери картинку», загадывание загадок про домашних животных. | просмотр видеофильмов «Животный мир.» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома, | Художники - оформители | Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки | аппликация | Помощь в подборе литературы о животных, иллюстраций, открыток с дом. животными |
Конкурс обложек | обложка | Подготовка к показу. | жюри | Совмест.работа в оформлении обложки | |||
Выставка альбома | «Домашние животные» |
Проект Д/И. «Покорми животное»
этап | Конечный продукт | Действие внутри д/с | Действие вне д/с | роли | материал | технология | Привлечение родителей |
сбор информации о домашних животных, внешний вид, среда обитания, питание. | д/и. «Покорми животное» | Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением дом. животных; чтение сказок, «Курочка Ряба»; «Репка»;потешки », д/и «Как у нашего кота»; «Пошёл котик на торжок»; «Курочка- Рябушка»; «Наши уточки с утра»; А.Сутеев « Утёнок и цыплёнок»; д/и. «Узнай животное», д/и «Собери картинку», загадывание загадок про домашних животных. | просмотр видеофильмов «Животный мир.» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома | исследователи | Альбом, клей, ножницы. | аплликация | Помощь в подборе литературы о животных, иллюстраций, открыток с дом. животными |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние друзья
Знакомство с домашними животными и их детенышами. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам...
Мои домашние друзья
Цель:1.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:Дать представление о внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу п...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Презентация к занятию "Домашние друзья"
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, прививать любовь к животным, заботливое отношение к ним...
Проект «Наши домашние друзья!»
Дети младшего дошкольного возраста находятся в той стадии развития, когда очень важна и нужна совместная деятельность с родителями. Детей этого возраста нередко сравнивают с копилкой: что положишь в э...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....
Домашние друзья
В наше время стало очень много жестокости. Жестокость мы видим по телевизору, в компьютере, на улице, в общении взрослых, подростков. И маленький ребенок глядя на это все, тоже старается быть таким, к...