Мои домашние друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пюнненен Екатерина Петровна

 

Цель:

1.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

  1. Дать представление о  внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
  2. Совершенствовать мыслительные процессы.
  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
  5. Воспитывать любовь к  домашним животным.
  6.  Воспитывать коммуникативные навыки у девочек.
  7. Формировать умение работать в паре и малой группе.

Оборудование:  мультимедиа,  магнитная доска. Карточки  домашних  животных и  их детёнышей. Модели  «деревни» и «леса». Музыка «В мире животных».

Ход  занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка « В мире животных»).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки будут появляться на экране, если вы правильно дали ответ.

  1. Д/игра «Загадывание загадок» ( модель цветка, проектор)
  2. Чтение стихотворения «Домашние животные» (использование мнемотаблицы)

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка - мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый –

Живут с нами рядом, привязаны к нам

Доверчивы, миролюбивы.

Вос – ль: - Молодцы! Но пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

  1. Моделирование

( На столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных, кто где живёт).

Вос – ль: - Что это? (Деревенский домик)

Вос – ль: - А это? (Лес)

Вос – ль: - Распределите животных по своим местам обитания.

Вос –ль: - Молодцы все справились с  заданием, но остался  ещё один зверь-это Лев. Куда его мы поместим? Правильно, это животное живёт в Африке, оно не наших лесов. Его отправим в Зоопарк.

Вос –ль: - А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».Присаживайтесь на диванчик, и внимательно следите глазками на экран.

  1. Д/игра «Найди свою маму» ( можно использовать мультимедиа). На экране изображены взрослые животные, правильно называя детёнышей, появляется малыш( и дети глазами провожают детёныша к его маме- зрительная гимнастика).

- У собаки кто? – щенок.

- У коровы кто? – телёнок.

-У лошади кто? – жеребёнок.

- У кошки кто? – котёнок.

-У свиньи кто? – поросёнок.

-У козы кто? – козлёнок.

 

  1. Физминутка «Игра в стадо» А.Барто (координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения)

Мы вчера играли в стадо,                     (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И рычать нам было надо.

Мы рычали:  «Р-р-р»                              (Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)

И мычали: «Му!»                                     (Сделали « рожки».)

По- собачьи лаяли: «Гав! Гав!»            (Встали на четвереньки.)

Не слыхали  замечаний                          (Опять идут по кругу.)

Анны Николаевны.

А она сказала строго:                               (Останавливаются.)

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много -                           (Слова  воспитателя)

Таких вижу первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

Никаких  детей  тут  нет!                         (Поворачивают голову из стороны в сторону.)

Мы не Маши и не Вовы -                        (Загибают пальцы.)

Мы собаки                                                  (Встают на четвереньки.)

Мы коровы!                                                (Делают  «рожки».)

А она в ответ:                                              (Встали.)

- Да что вы?

Ладно, если вы  коровы,

Я тогда – пастух.                                          (Слова воспитателя.  Дети идут по кругу друг за другом.)

И прошу иметь в  виду:

Я  коров  домой веду.

Вос – ль: - Мы с вами немного отдохнули. А теперь  ответьте  мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются  домашние животные?

  1. Д/игра «Кто, чем питается» (использование  игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения жив-ных на прищепках.

Вос – ль: - Молодцы! Все справились с заданием. А у кого из вас есть дома  домашнее животное? (ответы детей). Как вы  за ним ухаживаете? Какую пользу они приносят? (Использовать мультимедиа, рассказы детей)

Вос – ль: - Молодцы  дети!  Все эти домашние животные нужны человеку, без них человеку сложно прожить.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

  1. Анализ  занятия.

Звучит  музыка «В мире животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_domashnie_druzya.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои домашние друзья»

Цель:

1.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

  1. Дать представление о  внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
  2. Совершенствовать мыслительные процессы.
  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
  5. Воспитывать любовь к  домашним животным.
  6.  Воспитывать коммуникативные навыки у девочек.
  7. Формировать умение работать в паре и малой группе.

Оборудование:  мультимедиа,  магнитная доска. Карточки  домашних  животных и  их детёнышей. Модели  «деревни» и «леса». Музыка «В мире животных».

Ход  занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка « В мире животных»).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки будут появляться на экране, если вы правильно дали ответ.

  1. Д/игра «Загадывание загадок» ( модель цветка, проектор)
  2. Чтение стихотворения «Домашние животные» (использование мнемотаблицы)

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка - мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый –

Живут с нами рядом, привязаны к нам

Доверчивы, миролюбивы.

Вос – ль: - Молодцы! Но пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

  1. Моделирование

( На столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных, кто где живёт).

Вос – ль: - Что это? (Деревенский домик)

Вос – ль: - А это? (Лес)

Вос – ль: - Распределите животных по своим местам обитания.

Вос –ль: - Молодцы все справились с  заданием, но остался  ещё один зверь-это Лев. Куда его мы поместим? Правильно, это животное живёт в Африке, оно не наших лесов. Его отправим в Зоопарк.

Вос –ль: - А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».Присаживайтесь на диванчик, и внимательно следите глазками на экран.

  1. Д/игра «Найди свою маму» ( можно использовать мультимедиа). На экране изображены взрослые животные, правильно называя детёнышей, появляется малыш( и дети глазами провожают детёныша к его маме- зрительная гимнастика).

- У собаки кто? – щенок.

- У коровы кто? – телёнок.

-У лошади кто? – жеребёнок.

- У кошки кто? – котёнок.

-У свиньи кто? – поросёнок.

-У козы кто? – козлёнок.

  1. Физминутка «Игра в стадо» А.Барто (координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения)

Мы вчера играли в стадо,                     (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И рычать нам было надо.

Мы рычали:  «Р-р-р»                              (Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)

И мычали: «Му!»                                     (Сделали « рожки».)

По- собачьи лаяли: «Гав! Гав!»            (Встали на четвереньки.)

Не слыхали  замечаний                          (Опять идут по кругу.)

Анны Николаевны.

А она сказала строго:                               (Останавливаются.)

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много -                           (Слова  воспитателя)

Таких вижу первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

Никаких  детей  тут  нет!                         (Поворачивают голову из стороны в сторону.)

Мы не Маши и не Вовы -                        (Загибают пальцы.)

Мы собаки                                                  (Встают на четвереньки.)

Мы коровы!                                                (Делают  «рожки».)

А она в ответ:                                              (Встали.)

- Да что вы?

Ладно, если вы  коровы,

Я тогда – пастух.                                          (Слова воспитателя.  Дети идут по кругу друг за другом.) 

И прошу иметь в  виду:

Я  коров  домой веду.

Вос – ль: - Мы с вами немного отдохнули. А теперь  ответьте  мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются  домашние животные?

  1. Д/игра «Кто, чем питается» (использование  игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения жив-ных на прищепках.

Вос – ль: - Молодцы! Все справились с заданием. А у кого из вас есть дома  домашнее животное? (ответы детей). Как вы  за ним ухаживаете? Какую пользу они приносят? (Использовать мультимедиа, рассказы детей)

Вос – ль: - Молодцы  дети!  Все эти домашние животные нужны человеку, без них человеку сложно прожить.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

  1. Анализ  занятия.

Звучит  музыка «В мире животных»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский           сад№109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательная деятельность

      с детьми старшего дошкольного возраста

                   «Мои домашние друзья».

                  Использование образовательных технологий:

                  Игровые – мнемотехника, моделирование,

                  Информационно – коммуникационные,

                  Здоровьесберигающие: гимнастика глаз, динамическая пауза.

                                   Воспитатель: Пюнненен Екатерина Петровна

                                                               2013год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние друзья

Знакомство с домашними животными и их детенышами. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам...

Презентация к занятию "Домашние друзья"

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, прививать любовь к животным, заботливое отношение к ним...

Проект «Наши домашние друзья!»

Дети младшего дошкольного возраста находятся в той стадии развития, когда очень важна и нужна совместная деятельность с родителями. Детей этого возраста нередко сравнивают с копилкой: что положишь в э...

Домашние друзья

В наше время стало очень много жестокости. Жестокость мы видим по телевизору, в компьютере, на улице, в общении взрослых, подростков. И маленький ребенок глядя на это все, тоже старается быть таким, к...

Проект «Наши домашние друзья!»

Проект «Наши домашние друзья!»...