Мои домашние друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
1.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
- Дать представление о внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
- Совершенствовать мыслительные процессы.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
- Воспитывать коммуникативные навыки у девочек.
- Формировать умение работать в паре и малой группе.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска. Карточки домашних животных и их детёнышей. Модели «деревни» и «леса». Музыка «В мире животных».
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка « В мире животных»).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки будут появляться на экране, если вы правильно дали ответ.
- Д/игра «Загадывание загадок» ( модель цветка, проектор)
- Чтение стихотворения «Домашние животные» (использование мнемотаблицы)
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый –
Живут с нами рядом, привязаны к нам
Доверчивы, миролюбивы.
Вос – ль: - Молодцы! Но пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
- Моделирование
( На столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных, кто где живёт).
Вос – ль: - Что это? (Деревенский домик)
Вос – ль: - А это? (Лес)
Вос – ль: - Распределите животных по своим местам обитания.
Вос –ль: - Молодцы все справились с заданием, но остался ещё один зверь-это Лев. Куда его мы поместим? Правильно, это животное живёт в Африке, оно не наших лесов. Его отправим в Зоопарк.
Вос –ль: - А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».Присаживайтесь на диванчик, и внимательно следите глазками на экран.
- Д/игра «Найди свою маму» ( можно использовать мультимедиа). На экране изображены взрослые животные, правильно называя детёнышей, появляется малыш( и дети глазами провожают детёныша к его маме- зрительная гимнастика).
- У собаки кто? – щенок.
- У коровы кто? – телёнок.
-У лошади кто? – жеребёнок.
- У кошки кто? – котёнок.
-У свиньи кто? – поросёнок.
-У козы кто? – козлёнок.
- Физминутка «Игра в стадо» А.Барто (координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения)
Мы вчера играли в стадо, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)
И мычали: «Му!» (Сделали « рожки».)
По- собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки.)
Не слыхали замечаний (Опять идут по кругу.)
Анны Николаевны.
А она сказала строго: (Останавливаются.)
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много - (Слова воспитателя)
Таких вижу первый раз.
Мы сказали ей в ответ.
Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону.)
Мы не Маши и не Вовы - (Загибают пальцы.)
Мы собаки (Встают на четвереньки.)
Мы коровы! (Делают «рожки».)
А она в ответ: (Встали.)
- Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. (Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом.)
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Вос – ль: - Мы с вами немного отдохнули. А теперь ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
- Д/игра «Кто, чем питается» (использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения жив-ных на прищепках.
Вос – ль: - Молодцы! Все справились с заданием. А у кого из вас есть дома домашнее животное? (ответы детей). Как вы за ним ухаживаете? Какую пользу они приносят? (Использовать мультимедиа, рассказы детей)
Вос – ль: - Молодцы дети! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человеку сложно прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
- Анализ занятия.
Звучит музыка «В мире животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_domashnie_druzya.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мои домашние друзья»
Цель:
1.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
- Дать представление о внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
- Совершенствовать мыслительные процессы.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
- Воспитывать коммуникативные навыки у девочек.
- Формировать умение работать в паре и малой группе.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска. Карточки домашних животных и их детёнышей. Модели «деревни» и «леса». Музыка «В мире животных».
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка « В мире животных»).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки будут появляться на экране, если вы правильно дали ответ.
- Д/игра «Загадывание загадок» ( модель цветка, проектор)
- Чтение стихотворения «Домашние животные» (использование мнемотаблицы)
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый –
Живут с нами рядом, привязаны к нам
Доверчивы, миролюбивы.
Вос – ль: - Молодцы! Но пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
- Моделирование
( На столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных, кто где живёт).
Вос – ль: - Что это? (Деревенский домик)
Вос – ль: - А это? (Лес)
Вос – ль: - Распределите животных по своим местам обитания.
Вос –ль: - Молодцы все справились с заданием, но остался ещё один зверь-это Лев. Куда его мы поместим? Правильно, это животное живёт в Африке, оно не наших лесов. Его отправим в Зоопарк.
Вос –ль: - А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».Присаживайтесь на диванчик, и внимательно следите глазками на экран.
- Д/игра «Найди свою маму» ( можно использовать мультимедиа). На экране изображены взрослые животные, правильно называя детёнышей, появляется малыш( и дети глазами провожают детёныша к его маме- зрительная гимнастика).
- У собаки кто? – щенок.
- У коровы кто? – телёнок.
-У лошади кто? – жеребёнок.
- У кошки кто? – котёнок.
-У свиньи кто? – поросёнок.
-У козы кто? – козлёнок.
- Физминутка «Игра в стадо» А.Барто (координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения)
Мы вчера играли в стадо, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)
И мычали: «Му!» (Сделали « рожки».)
По- собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки.)
Не слыхали замечаний (Опять идут по кругу.)
Анны Николаевны.
А она сказала строго: (Останавливаются.)
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много - (Слова воспитателя)
Таких вижу первый раз.
Мы сказали ей в ответ.
Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону.)
Мы не Маши и не Вовы - (Загибают пальцы.)
Мы собаки (Встают на четвереньки.)
Мы коровы! (Делают «рожки».)
А она в ответ: (Встали.)
- Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. (Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом.)
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Вос – ль: - Мы с вами немного отдохнули. А теперь ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
- Д/игра «Кто, чем питается» (использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения жив-ных на прищепках.
Вос – ль: - Молодцы! Все справились с заданием. А у кого из вас есть дома домашнее животное? (ответы детей). Как вы за ним ухаживаете? Какую пользу они приносят? (Использовать мультимедиа, рассказы детей)
Вос – ль: - Молодцы дети! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человеку сложно прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
- Анализ занятия.
Звучит музыка «В мире животных»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мои домашние друзья».
Использование образовательных технологий:
Игровые – мнемотехника, моделирование,
Информационно – коммуникационные,
Здоровьесберигающие: гимнастика глаз, динамическая пауза.
Воспитатель: Пюнненен Екатерина Петровна
2013год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние друзья
Знакомство с домашними животными и их детенышами. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам...
Презентация к занятию "Домашние друзья"
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, прививать любовь к животным, заботливое отношение к ним...
Проект «Наши домашние друзья!»
Дети младшего дошкольного возраста находятся в той стадии развития, когда очень важна и нужна совместная деятельность с родителями. Детей этого возраста нередко сравнивают с копилкой: что положишь в э...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Домашние друзья
В наше время стало очень много жестокости. Жестокость мы видим по телевизору, в компьютере, на улице, в общении взрослых, подростков. И маленький ребенок глядя на это все, тоже старается быть таким, к...
Проект «Наши домашние друзья!»
Проект «Наши домашние друзья!»...