Проект "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.55 МБ |
proekt.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта – познавательный Участники проекта – воспитатели, дети 3-4 лет, родители Продолжительность проекта – 2 недели Проблема Рассматривая картинки о животных, дети не смогли ответить на вопросы: - «Как называют детёнышей животных?» - «Где они живут?» - «Кто за ними ухаживает?» - «Чем питаются?» - «Какую пользу они приносят человеку?»
Цель: формировать знания детей о домашних животных Задачи: формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей, педагогов воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам
Подготовительный этап
Практический этап Реализация проекта Познавательное развитие Речевое развитие Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Социально-коммуникативное развитие
Лепка
Аппликаци я Рисование
Заключительный этап
Фотоальбом
Фотоальбом
Фотоальбом
Фотоальбом
Фотоальбом
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Ладушки»
Тип проекта – познавательный.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность.
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Узнают чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: подбор фотографий домашних питомцев.
2-й этап – Практический.
Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познавательное развитие. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие. Тема «Кто как кричит?»
Цели: - связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
- грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
- словарь: различать слова с противоположным значением (большой- маленький);
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Мой питомец», «Моё любимое животное».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый- полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Повторение стихов «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Отгадывание загадок о домашних животных.
Здоровьесбережение. Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально – коммуникативное развитие. Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Мамы и малыши»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Поросёнок потерялся», «Поможем зайке».
Конструктивная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для козленка».
Двигательная деятельность. П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лохматый пёс». Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Пойдём пасти животных на зелёный луг», «Козлёнок»
.Аппликация: «Собачка».
Лепка «Котенок».
Раскраски по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй. Родители провели дома беседу с детьми по теме «Моё любимое животное». Учили детей составлять рассказ о своём питомце. Подготовили фотографии животных.
3-ий этап - Заключительный этап.
Результат проекта. В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...