КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II -ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СВЕРХУ ПАР, СНИЗУ ПАР - ШИПИТ НАШ РУССКИЙ САМОВАР"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель занятия: познакомить детей дошкольного возраста с историей русского самовара, его отличительными особенностями (в сравнении с чайником), познакомить с церемонией чаепития на Руси, воспитать у детей желание быть гостеприимными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II -ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «СВЕРХУ ПАР, СНИЗУ ПАР -
ШИПИТ НАШ РУССКИЙ САМОВАР»
Составила и провела
Воспитатель ДО « Улыбка»
Азарова Л.Ю.
Москва
Программное содержание:
Познакомить детей с русским самоваром, рассмотреть его. Найти сходство с чайником.
Рассказать о чаепитии на Руси.
Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.
Словарь:
Самовар, чаепитие, баранки.
Ход занятия
1 часть.
Дети входят в избу.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь поудобнее.
Дай Бог тому,
Кто к нашему дому,-
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытием,
И здоровьицем!
Очень рада вас всех видеть.
Дети, посмотрите сюда. (показывает самовар). Что это такое?
(Ответы детей)
Хозяйка:
Давно на белом свете
Живет годами стар,
Поэтами воспетый
Пузатый самовар.
Сиянье излучая
Морозным синим днем,
Он сердце согревает
Особенным теплом.
Вот какой красивый самовар!
А у кого из вас дома есть самовар? (Ответы детей).
Хозяйка: Давным-давно, когда еще не было на свете даже ваших бабушек, появился на Руси самовар. Он и избу украшал и всех чаем угощал.
А делали такие самовары в городе Туле. Сначала самоваров было мало. Чтобы купить самовар, надо было иметь много денег. И самовары покупали только богатые люди. Потом в Туле стали делать больше самоваров, они стали меньше стоить. Вот тогда то самовар могла купить почти каждая семья.
-Дети. Что это такое?
(Ответы детей)
-Для чего он нужен?
(ответы детей).
Чай на Руси очень любили пить. Люди говорили: «Чай пьешь – до ста лет проживешь».
(Дети повторяют пословицу)
- Дети, а на что похож самовар?
(Ответы детей).
Хозяйка уточняет: Дети, самовар похож на чайник.
(Показывает самовар и чайник).
-А почему вы решили, что самовар похож на чайник?
(Рассуждения детей)
Хозяйка обобщает: И у чайника и у самовара есть дно, крышка. В самоваре кипятят воду и в чайнике кипятят. Есть носики, откуда кипяток наливают.
Но все-таки они чем-то и отличаются. Чем самовар отличается от чайника?
(Ответы детей)
Хозяйка: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Что это?
(Дети отгадывают)
Теперь другая загадка:
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука
Да и та на спине.
Что это?
(Дети отгадывают. При затруднении взрослые помогают)
Хозяйка: Дети, а еще самовар отличается от чайника тем, что он сам воду кипятит. Посмотрите – это большая черная труба, туда кладут щепки (кусочки дерева), поджигают, надевают на трубу сапог, сапогом воздух подают, щепки горят и вода кипит в самоваре.
-А чтобы вскипятить воду в чайнике, сто нужно сделать?
(Предположения детей)
Хозяйка: Чайник надо обязательно поставить на печку, в которой горят дрова.
Хозяйка: Давайте с вами поставим самовар, пусть в нем вода кипятиться, а мы будем играть и веселиться.
Физминутка.
Игра «Кто позвал угадай»
Выбирается ребенок. Ему завязывают глаза. Дети встают в хоровод, идут по кругу, на кого взрослый покажет, тот говорит:
Мишенька, ау-ау,
Слышишь я тебя зову.
Взрослый:
Миша, глаз не открывай,
Кто позвал – угадай.
Если ребенок угадал, в круг становится зовущий.
2 часть.
Хозяйка: Вы теперь, дети, знаете, что на Руси любили чай пить. А как вы думаете с чем пили чай?
(Ответы детей)
Хозяйка: Любили на Руси пить чай с баранками, с вареньем, с сахаром. А вы любите варенье?
(ответы детей)
-Из чего варят варенье?
(ответы детей)
Хозяйка: Как только приходили гости, хозяева ставили самовар кипятиться.
Вот и мы с вами пока говорили и играли чай уже готов.
Он пыхтит, вода клокочет,
Больше греться уж не хочет.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай – вода вскипела.
Ай да, самовар!
Кипит, кипит – уходить вам не велит.
Дети, угощение берем,
Чай с вареньицем попьем.
Хлебом-солью угощаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
(Хозяйка разносит чай детям)
Самовар – птица-жар!
Кран открывается-
Чай наливается.
(Дети пьют чай)
Хозяйка:
Пейте, пейте, не робейте,
Чай пьешь – до ста лет живешь.
Чай здоровья прибавляет.
С чая лиха не бывает!
После чаепития дети благодарят Хозяйку и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»
Цель:-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»...
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Сверху пар, снизу пар - шипит наш русский самовар".
Познакомить детей с русским самоваром. Познакомить с церемонией чаепития на Руси Воспитывать гостеприимство. Расширять словарь и лексический словарь детей. Ход занятия: Домовиха : здравствуйте гости д...
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...
"Сверху пар, снизу пар-шипит наш любимый русский самовар"
Цель: познакомить детей с русским самоваром, его внешним видом, назначением.Программные задачи:Образовательные:- расширять общий кругозор детей, познакомить детей с русским самоваром (крышка, носик, к...