КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II -ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СВЕРХУ ПАР, СНИЗУ ПАР - ШИПИТ НАШ РУССКИЙ САМОВАР"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель занятия: познакомить детей дошкольного возраста с историей русского самовара, его отличительными особенностями (в сравнении с чайником), познакомить с церемонией чаепития на Руси, воспитать у детей желание быть гостеприимными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II -ой  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «СВЕРХУ ПАР, СНИЗУ ПАР -

ШИПИТ НАШ РУССКИЙ САМОВАР»

Составила и провела

Воспитатель ДО « Улыбка»

Азарова Л.Ю.

Москва

Программное содержание:

Познакомить детей с русским самоваром, рассмотреть его. Найти сходство с чайником.

Рассказать о чаепитии на Руси.

Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

Словарь:

Самовар, чаепитие, баранки.

Ход занятия

1 часть.

Дети входят в избу.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто к нашему дому,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытием,

И здоровьицем!

Очень рада вас всех видеть.

Дети, посмотрите сюда. (показывает самовар). Что это такое?

(Ответы детей)

Хозяйка:

Давно на белом свете

Живет годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар.

Сиянье излучая

Морозным синим днем,

Он сердце согревает

Особенным теплом.

Вот какой красивый самовар!

А у кого из вас дома есть самовар? (Ответы детей).

Хозяйка: Давным-давно, когда еще не было на свете даже ваших бабушек, появился на Руси самовар. Он и избу украшал и всех чаем угощал.

А делали такие самовары в городе Туле. Сначала самоваров было мало. Чтобы купить самовар, надо было иметь много денег.  И самовары покупали только богатые люди. Потом в Туле стали делать больше самоваров, они стали меньше стоить. Вот тогда то самовар могла купить почти каждая семья.

-Дети. Что это такое?

(Ответы детей)

-Для чего он нужен?

(ответы детей).

Чай на Руси очень любили пить. Люди говорили: «Чай пьешь – до ста лет проживешь».

(Дети повторяют пословицу)

- Дети, а на что похож самовар?

(Ответы детей).

Хозяйка уточняет: Дети, самовар похож на чайник.

(Показывает самовар и чайник).

-А почему вы решили, что самовар похож на чайник?

(Рассуждения детей)

Хозяйка обобщает: И у чайника и у самовара есть дно, крышка. В самоваре кипятят воду и в чайнике кипятят. Есть носики, откуда кипяток наливают.

Но все-таки они чем-то и отличаются. Чем  самовар отличается от чайника?

(Ответы детей)

Хозяйка: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Что это?

(Дети отгадывают)

Теперь другая загадка:

На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука

Да и та на спине.

Что это?

(Дети отгадывают. При затруднении взрослые помогают)

Хозяйка: Дети, а еще самовар отличается от чайника тем, что он сам воду кипятит. Посмотрите – это большая черная труба, туда кладут щепки (кусочки дерева), поджигают, надевают на трубу сапог, сапогом воздух подают, щепки горят и вода кипит в самоваре.

-А чтобы вскипятить воду в чайнике, сто нужно сделать?

(Предположения детей)

Хозяйка: Чайник надо обязательно поставить на печку, в которой горят дрова.

Хозяйка: Давайте с вами поставим самовар, пусть в нем вода кипятиться, а мы будем играть и веселиться.

Физминутка.

Игра «Кто позвал угадай»

Выбирается ребенок. Ему завязывают глаза. Дети встают в хоровод, идут по кругу, на кого взрослый покажет, тот говорит:

Мишенька, ау-ау,

Слышишь я тебя зову.

Взрослый:

Миша, глаз не открывай,

Кто позвал – угадай.

Если ребенок угадал, в круг становится зовущий.

2 часть.

Хозяйка: Вы теперь, дети, знаете, что на Руси любили чай пить. А как вы думаете с чем пили чай?

(Ответы детей)

Хозяйка: Любили на Руси пить чай  с баранками, с вареньем, с сахаром. А вы любите варенье?

(ответы детей)

-Из чего варят варенье?

(ответы детей)

Хозяйка: Как только приходили гости, хозяева ставили самовар кипятиться.

Вот и мы с вами пока говорили и играли чай уже готов.

Он пыхтит, вода клокочет,

Больше греться уж не хочет.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай – вода вскипела.

Ай да, самовар!

Кипит, кипит – уходить вам не велит.

Дети, угощение берем,

Чай  с вареньицем попьем.

Хлебом-солью угощаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

(Хозяйка разносит чай детям)

Самовар – птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается.

(Дети пьют чай)

Хозяйка:

Пейте, пейте, не робейте,

Чай пьешь – до ста лет живешь.

Чай здоровья прибавляет.

С чая лиха  не бывает!

После чаепития дети благодарят Хозяйку и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»

Цель:-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР Тема: «Люблю березку русскую!»...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Сверху пар, снизу пар - шипит наш русский самовар".

Познакомить детей с русским самоваром. Познакомить с церемонией чаепития на Руси Воспитывать гостеприимство. Расширять словарь и лексический словарь детей. Ход занятия: Домовиха : здравствуйте гости д...

"Сверху пар, снизу пар-шипит наш любимый русский самовар"

Цель: познакомить детей с русским самоваром, его внешним видом, назначением.Программные задачи:Образовательные:- расширять общий кругозор детей, познакомить детей с русским самоваром (крышка, носик, к...