Вода в разном состоянии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы. Конспект доработаный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_raznom_sostoyanii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме: «Вода в разном состоянии»
Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды.
Задачи
Образовательные:
- познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое;
- учить проводить простые исследования;
- учить искать ответы, предполагать, делать выводы;
развивающие:
- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;
- развивать связную речь;
воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.
Методические приёмы:
- наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
- словесные (вопрос-ответ, объяснение педагога);
- игровые (интеллектуальные);
- практические (упражнения-исследования).
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, игра.
Материалы и оборудование: вода в бутылке; 3 предмета разной формы: стакан, резиновая перчатка, пакет; сахар, зеркало.
Ход занятия
1. Постановка цели.
Воспитатель вносит в группу стакан воды со словами
- Ребята, что у меня в стакане?
- Вода!
- А какая она, вода?
- Жидкая, чистая, прозрачная?
- А вы знаете, что вода — это удивительное вещество. Без воды не было бы жизни на Земле?
- (Ответы детей)
- А вы знаете еще, какие свойства имеет вода?
- Да!Нет!
- Давайте мы сейчас станем учёными и будем изучать свойства воды. (Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и превращаются в учёных)
2. Познавательная деятельность.
Опыт 1.
- Попробуем удержать воду (наливаю в ладошки 2 детям воду).
Как бы вы не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.
– Воду трудно удержать, она стремится убежать. Может, вы знаете, как можно удержать воду? С помощью чего?
(Дети высказывают свои предположения)
- Помните, мы с вами вчера оставили бутылку с водой на улице. А давайте посмотрим, что стало с этой водой?
- Она превратилась в лёд.
- А в таком состоянии мы можем удержать воду в руках?
- Да, можем!
Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии. В каком? (Жидком и твердом)
-А теперь возьмем зеркальце. Держим его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (Маленькое озеро).
-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.
-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (Водопад)
Картинка: Река.
Картинка: Водопад.
Да, вода таит в себе много загадок. А мы как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.
- Давайте мы с вами выясним, в каком состоянии ещё бывает вода. Я включу чайник, а вы внимательно смотрите, что произойдет, когда он закипит.
(чайник закипает, появляется пар)
- В каком ещё состоянии бывает вода? (В газообразном).
Разминка. Загадки.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
Сосулька.
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывет.
Облако.
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Река
- Ребята, мы с вами сегодня что исследуем? (Воду.)
- Как связана вода со всеми с этими явлениями природы?
Вывод: вода может находиться в разном состоянии.
- В каком? (В жидком, твердом и газообразном)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Делают наклоны.)
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились! (Выпрямляются.)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один, Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Опыт 2.
- Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрим, правы ли вы!
Беру ёмкость разной формы: пакет, перчатка резиновая, стакан. Наливаем в них воду.
- Какой формы вода в пакете? И т.д.
Вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму предмета, который заполняем.
Игра на внимание. Дети идут по кругу.
- Если названное слово обозначает то, что содержит воду или имеет отношение к воде - останавливаемся. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – идём.
Слова: поезд, щука, стол, доска, река, корабль, облако, солнце, день, ночь, лужа, лодка, стул, пароход, машина, снег, ветер, озеро, дельфин.
Опыт 3
На столе находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета.
- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.
- Что это? (Соль, сахар.)
- Добавим его в воду и что произошло? Изменился цвет воды?
- А теперь понюхайте воду. Появился запах?
- а где сахар и соль? (Растворился, а вода осталась прозрачной.)
Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)
- Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль, а если надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахар.
- Когда опасна вода? Чем опасна вода?
- Это ливни, наводнения.
- На земном шаре есть моря и океаны, реки и озёра. Но не вся вода пригодна для человека. Пресной воды, которую человек может использовать, очень мало. Поэтому воду необходимо беречь.
- Вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:
- закрывать кран с водой;
- не пускать воду сильной струей;
- набирать воды по необходимости;
- пользоваться для питья только чистой кипяченой водой;
- не засорять природные водоемы;
- останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.
4. Рефлексия.
- Что мы делали? Кем мы были сегодня?
- Вам понравилось быть учёными?
- Какие опыты мы проводили?
- В каком состоянии может быть вода?
- Какой вкус имеет вода?
- А какой формы вода может быть?
Вывод:
- Что мы должны помнить про пресную воду? (Пресной воды мало, её нужно беречь!)
- Молодцы, учёные! Мы с вами так много всего изучили. Перед вами три ведра: красное, желтое и зелёное. Если вам было всё интересно и понятно, положите капельку воды в зелёное ведро, если было интересно, но не совсем понятно, положите капельку в желтое ведро, а если было совсем не интересно и скучно, то положите капельку в красное ведро.
- Ну вот, а сейчас пришло время нам вернуться в группу и снова стать детьми 9й группы. И так, закрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя (под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»
Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...
ООД по экологии «Секреты воды в жидком состоянии»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние.Развивать любознательность, мышление и речь детей.Подвести к пониманию значимости воды, охране и эк...
ООД по экологии «Секреты воды в твердом состоянии»
Познакомить детей со свойствами снега и льда (цвет, запах, формы), перехода снега и льда в разное состояние.Развивать любознательность, мышление и речь детей.Подвести к пониманию значимости воды, охра...
Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Свойства воды и ее состояния
Опыты с водой для определения ее свойств и состояний...
• «Вода в жидком состоянии»
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы...