• «Вода в жидком состоянии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_voda_v_zhitkom_sostoyanii.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе

группы «Вода в жидком состоянии»

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Вода в жидком состоянии»

"Вода в жидком состоянии"

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, ее превращениями, нахождением в

живой природе, а также со значением в жизни растений, животных и человека; воспитывать

бережное отношение к воде.

Ход беседы.

Ребята! Вы уже знаете, что вода в природе встречается в трех состояниях: в

парообразном, жидком и твердом. И мы сегодня с вами поговорим о воде в жидком

состоянии. Она наполняет ручьи и реки, озера и пруды, моря и океаны. Из

туч вода попадает на землю в виде дождя.

Давайте с вами вспомним какие бывают дожди. (Дети говорят)

Правильно! Летние, весенние, осенние, а еще бывает даже дождь со снегом.

Летние дожди обычно теплые. Иногда они грозовые. Облака на небе собираются в

большие темные тучи, сверкает молния, гремит гром.

Послушайте стихотворение.

Тучи.

Шли над лугом, над полями

Тучи, полные дождем.

Тучи стукнулись бокамиЗагремел сердито гром.

Очень сильный дождь называют ливнем. О таком дожде говорят "Льет как из ведра"

Ливневые дожди шумные, они падают на землю сверкающей отвесной стеной и

сопровождаются сильными порывами ветра.

А слышали ли вы когда нибудь о грибных дождях? Так называются дождики, моросящие

сквозь солнце. После них в оврагах и на опушках крепко пахнет прелью и грибами.

Послушайте стихотворение.

Грибной дождь.

Близко дождь. Запахло влагой,

Тонкой пылью водяной.

Вижу в дымке за оврагомКосо сыплет дождь грибной.

Входит в лес неторопливо,

Лапкой трогает мохнатой

Стебли крепкие крапивы,

Колокольчики и мяту.

На упавший ствол садится,

Там где мох и перегной,

И колдует над грибницей:

Ведь недаром он грибной!

После грибных, теплых дождиков особенно быстро растут грибы. Такие дождики в народе

называют "Слепыми"и примечают: "Будет дождик - будут грибки, а будут грибки - будут и

кузовки". После такого дождики в вогнутых шапочках груздей переливаются капельки воды.

Проворная белочка ловко вскакивает на край гриба и с удовольствием пьет дождевую воду.

А давайте с вами вспомним еще раз, какие бывают дожди? Короткие и быстрые! Их еще

называют кратковременными- налетит облачко, прошумит дождик, и опять небо ясное,

чистое, высокое.

А бывают дожди долгие, затяжные, они могут идти несколько часов, а порой и несколько

дней. В народе замечено, если лужи пузырятся - то дождь зарядил надолго.

Капли дождя иногда бывают тяжелые, крупные, они шлепаются на землю с громким стуком.

А иногда капельки дождя совсем мелкие, такой дождь называют моросящим.

Ребята, а видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе и как выглядит?

Правильно! Радуга играет на солнце после дождя. Она похожа на разноцветную дугу.

Иногда радугу сравнивают с коромыслом. Коромысло это деревянная резная дуга, с

помощью которой в старину на Руси женщины носили воду домой, надевая на коромысло

ведра с водой и помещая его на плечо.

Отгадайте загадки. Разноцветное коромысло

В небе повисло. (радуга)

Разноцветная дуга

Соединила реки берега. (радуга)

Верно! Радуга. Ее сравнивают с цветным небесным мостом.

Послушайте стихотворение.

Радуга.

Над речкой-рекой

Рыбка выгнулась дугой.

Оперлась о хвост,

Изогнулась словно мост.

В каплях теплого дождя

Заискрилась чешуя - семицветная

И над зеленью ракит

В небе радуга горит самоцветами!

А как вы думаете почему возникает радуга? Почему она такая яркая и

разноцветная? (ответы детей). Правильно, потому что после дождя в воздухе висят

мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке,

словно в прозрачной линзе. Солнечный свет расщепляется на семь цветов,

его составляющих. Какие это цвета? Вы знаете? (ответы детей) Верно! Красный,

оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один цвет плавно переходит в

другой, образуя сказочной красоты небесные ворота. Чаще всего радуга появляется над

озером, рекой, над заливными лугами, где очень много влаги.

Осенью небо затягивают сплошные облака, часто идут долгие, грустные дожди. Они тихотихо шепчутся о чем-то с пожелтевшими листьями, убаюкивающе стучат по крыше. Туман -

крошечные капельки влаги, висящие в воздухе. Туманы возникают в тех местах, где сыро и

в воздухе много воды, - над реками, озерами, болотами. Туманы возникают не только

холодными темными осенними ночами, но порой и летом, когда за ночь воздух

остывает.Недаром говорится: " Первый туман лета-верная грибная примета".

Утром поднимается солнце и туман исчезает.

Ребята, теперь вы знаете, что и дождь, и туман, и роса это вода в жидком состоянии.

Давайте с вами теперь поиграем. "Назови лишнее слово"

Лед, роса, туман, дождь.

Речная вода, град, дождь, капель.

Сосулька, капля, капля, снежинка, иней.

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»vk.com/yavosp

Интернет-магазин для воспитателей и родителей yavosp.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...

ООД по экологии «Секреты воды в жидком состоянии»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние.Развивать любознательность, мышление и речь детей.Подвести к пониманию значимости воды, охране и эк...

ООД по экологии «Секреты воды в твердом состоянии»

Познакомить детей со свойствами снега и льда (цвет, запах, формы), перехода снега и льда в разное состояние.Развивать любознательность, мышление и речь детей.Подвести к пониманию значимости воды, охра...

Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....

Знакомство детей первой младшей группы со свойством воды иметь жидкую и твердую формы.

Шендерева Юлия ВладимировнаДошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этотпериод интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается ...

Вода в разном состоянии

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы. Конспект доработаный....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...