Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь к Мухе - Цокотухе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и экологическим представлениям, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_pomoshch_k_muhe-tsokotuhe.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «На помощь к Мухе - Цокотухе»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Башар Лариса Сергеевна, воспитатель 1категории. Структурное подразделение – детский сад «Улыбка Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области. 2016 год.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и экологическим представлениям, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание внимания, сосредоточенности, чуткости и отзывчивости.
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Саморегуляция собственной деятельности.
«Речевое развитие»
Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
«Познавательное развитие»
Закрепление представлений об овощах, фруктах, узнавать их и правильно называть.
Закрепление навыков в отчёте предметов.
Закрепление знаний в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого.
Формировать умения измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
Расширять представления о свойствах воды.
Развивать способность наблюдать, экспериментировать.
Закрепление умения делить круг на 2 и 4 равные части путём складывания, умение сравнивать их и называть.
«Художественно-эстетическое развитие» Развивать интерес и любовь к сказкам.
Закреплять умение правильно держать ножницы и резать по прямой.
«Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Закрепить умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната, монета, письмо, мольберт, картина с Мухой-Цокотухой. Демонстрационный материал: глубокая тарелка; муляжи овощей и фруктов; 2 подноса; карточки с цифрами, овощем и фруктом; баночка с вареньем; 2 стеклянные банки с водой; столовая ложка; пластиковые стаканы. Раздаточный материал: пластиковые тарелки, рис, ложки, пластиковые стаканы большие и маленькие, картинки тортов, ножницы. Раскраски, фломастеры, картинки смайликов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развитие интереса и познавательной мотивации. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Воспитание внимания, сосредоточенности, чуткости и отзывчивости. Развивать интерес и любовь к сказкам. | (Звучит музыка, дети заходят в группу их встречает воспитатель) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Сергеевна, а как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся! Вставайте в круг. По дороге в ваш детский сад я нашла монетку, мы будем её передавать друг другу и называть своё имя. Молодцы, вот мы с вами и познакомились. - Ребята, а вы думаете из какой сказки эта монета? Молодцы, правильно, из сказки Муха-Цокотуха. - Ой, ребята посмотрите, а что это такое, нам кто-то прислал письмо, я даже не заметила, вы хотите узнать, что в письме? Я тоже очень хочу -(Воспитатель открывает письмо, читает). «Дорогие друзья! Я, Муха-Цокотуха, узнала, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята, и прошу вас о помощи. У меня будет день рождение, я позвала в гости своих друзей, но не успеваю приготовить угощение на праздничный стол, помогите мне. (Вы хотите помочь Мухе-Цокотухе?) Я вам послала волшебную шкатулку». - А где же шкатулка? Ой, какая красивая шкатулка. А вам нравится? Интересно, что в ней? Давайте посмотрим, ой ребята, а здесь задания, посмотрите. И мы наверно должны их выполнить, чтобы приготовить угощение для праздничного стола. | Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие Музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы. | Музыкальное сопровождение начала занятия. Знакомство друг с другом. Решение, проблемной ситуации. Введение в игровую ситуацию. | Слово педагога, Монета, Речь детей, конверт с письмом от Мухи-Цокотухи, шкатулка. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и детьми. Сформированы внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость Знакомы с произведениями детской литературы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Закрепление представлений об овощах, фруктах, узнавать их и правильно называть. Закрепление навыков в отчёте предметов. Закрепление знаний в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого. Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. | Первое задание: - Ребята, Муха-Цокотуха, ходила на базар и купила много овощей и фруктов, сумки были тяжёлые, ручки оборвались и все овощи и фрукты перемешались, посмотрите, а теперь никак их не может разобрать, где у неё фрукты, а где овощи. - Посмотрите, что это такое (яблоко - фрукт)? Значит на поднос, где стоит яблоко, будем складывать фрукты. - А это что (помидор – овощ)? Значит на этот поднос, будем класть овощи. А давайте сейчас по очереди будем складывать овощи и фрукты, хорошо? (Дети по очереди берут овощи и фрукты показывают и говорят что это) - Чем овощ отличается от фрукта, где они растут? - Молодцы, вот мы с вами разобрали, где фрукты, а где овощи. Теперь посчитайте, сколько овощей и поставьте такую цифру на доску. Сосчитайте фрукты и поставьте такую цифру на доску. Скажите, а чего у нас больше фруктов или овощей? Правильно, молодцы. А сейчас, кто мне скажет, насколько больше фруктов, чем овощей? Молодцы! - Вот мы с вами разобрали фрукты и овощи. Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей, а что из фруктов? Молодцы! | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Восприятие художественной литературы Музыкальная | Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры Обобщения Выводы | Слово педагога Речь детей Демонстрационный материал: магнитная доска; Глубокая тарелка; муляжи овощей и фруктов; 2 подноса; карточки с цифрами, овощем и фруктом. | Сформированы представления об овощах и фруктах. Развиты навыки в отчёте предметов и в сравнении чисел. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам. Принимают активное участие в ННОД |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Формировать умения измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него | Второе задание: - Давайте приготовим для Мухи-Цокотухи плов, скажите, что нужно для плова (мясо, рис, вода)? - А давайте пойдём на нашу кухню и приготовим плов. Проходите за столы. - Ребята, чтобы приготовить плов, мы должны выполнить по рецепту всё правильно. Посмотрите у вас в тарелочках рис, для плова же нужен рис? Мы должны соблюдать пропорции, то есть класть столько продуктов, сколько требует рецепт. - Пододвиньте к себе тарелочки с рисом, один маленький стакан и один большой. Ребята скажите, чем будет являться здесь ложка (меркой)? Правильно мы измеряем. - Для плова нам нужно 2 столовые ложки, вы должны взять полные 2 ложки. Посмотрите, как мы будем с вами измерять (показ воспитателя). Пододвиньте к себе один маленький стакан и насыпьте 2 столовые ложки риса. Насыпали? Теперь возьмите большой стакан и насыпьте в него 2 столовые ложки риса. Сейчас поднимите оба стаканчика, посмотрите, где уровень больше в маленьком или большом стаканчике (в маленьком)? А давайте себя проверим, возьмите ёще маленький стаканчик и из большого стакана пересыпаем в другой маленький стаканчик. Что у вас получилось, уровень одинаковый или разный? - Ребята, какой можно сделать вывод? Мы поменяли сосуд, другой стакан взяли, а | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры Обобщения Выводы | Слово педагога Речь детей Раздаточный материал: Пластиковые тарелки, рис, ложки, пластиковые стаканы большие и маленькие. | Измеряет объёмы сыпучих веществ с помощью условной меры. Созданы условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Закрепить умения выполнять действия в соответствии с текстом. Расширять представления о свойствах воды. Развивать способность наблюдать, экспериментировать. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. | количество продуктов изменилось? Ведь мы насыпали в большой и маленький стакан по 2 ложки риса, значит какой вывод? Вывод: не зависимо от того какую форму мы сосуда берём количество продукта у нас остаётся неизменно, мы ведь насыпали и в большой и маленький стаканы по 2 ложки риса. - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Музыкальная физкультурная минутка Третье задание: - Нужно приготовить ягодный морс. Из чего его можно сделать, что нам понадобится, для его приготовления? (варенье, вода) - У меня как раз есть вода и баночка с вареньем. Можно приготовить морс из смородины? - Какая вода? (прозрачная, без запаха, без вкуса) А если будем готовить морс и положим в неё варенье? Теперь какая вода стала? (приобрела цвет, запах, вкус ягоды) -Молодцы, какой можно сделать вывод ребята? Вывод: если добавляем в воду какой-то продукт, вода приобретает вкус, цвет, запах того продукта, который мы туда добавили. - Вот мы и справились и приготовили для Мухи-Цокотухи ягодный морс. Молодцы! | Физическое развитие Двигательная Восприятие художественной литературы Музыкальная Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | Музыкальная игра Музыкальное сопровождение. Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры обобщения Выводы Экспериментирование | Слово педагога Выполнение движений под музыку и текст. Слово педагога Речь детей Демонстрационный материал: баночка с вареньем, 2 стеклянные банки с водой, столовая ложка. Раздаточный материал: пластиковые стаканы. | Подвижны, умеют выполнять действия в соответствии с текстом. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. Сформированы представления о свойствах воды. Проявляют интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Способны к построению речевого высказывания в ситуации общения. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Закрепление умения делить круг на 2 и 4 равные части путём складывания, умение сравнивать их и называть. Закреплять умение правильно держать ножницы и резать по прямой. | Четвёртое задание: - Ребята, когда наступает день рождение, что самое главное должно быть на столе? - Муха-Цокотуха купила торт, но не может его поделить. Поможем? - У вас на столах лежат торты. Нашли? А скажите мне, как можно разделить торт на две одинаковые части? Я вам предлагаю, возьмите свой торт и сложите его пополам, а теперь разверните, получилась у вас полоса, линия сгиба, а теперь нужно разрезать наш торт по линии сгиба (дети режут по линии). Получилось? Сколько частей у вас получилось (две)? Сначала сколько было частей (одна), а получилось (две). Как можно назвать одну часть (Одна из двух частей)? - А теперь нужно разрезать торт на четыре равные части. Как мы это сделаем? Сложить каждую из частей пополам и разрезать по линии сгиба (дети режут по линии). Все разрезали? Ножницы положите, скажите, сколько у вас получилось частей (четыре), а было (две)? Как можно назвать одну часть (Одна из четырёх частей)? - Молодцы мы справились с этим заданием и помогли Мухе-Цокотухе разделить торт на четыре равные части. | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры обобщения Выводы | Слово педагога Речь детей Раздаточный материал: картинки тортов, ножницы. | Умеют делить круг на равные части, сравнивать их и называть. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Саморегуляция собственной деятельности. | - Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Скажите, а зачем мы это всё делали? Я думаю, Муха-Цокотуха будет очень рада, а вы как думаете? А вот и она сама (картинка на магнитной доске), расскажите ей ребята, что мы ей приготовили на праздничный стол? - Муха-Цокотуха: «Спасибо вам ребята за вашу помощь, вы справились со всеми заданиями и приготовили угощение на праздничный стол! Примите от меня на память раскраски и смайлики настроения» (голосовая запись слов). - Ребята, а что мы пожелаем Мухе-Цокотухе в день её рождения (пожелания детей)? Очень хорошие пожелания. «Смайлики настроения» - Перед вами лежат смайлики, но у них нет ротиков, давайте дорисуем. Если вам было сегодня со мной весело и интересно рисуем улыбку, а если нет то грустный ротик. - Вы ребята, все молодцы, а мне пора идти домой, а смайлики пусть останутся с вами и напоминают о нашей с вами игре. До свидания (Дети уходят, звучит музыка)! | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Коммуникативная Игровая Изобразительная Музыкальная | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение Диалог Пожелания Музыкальное сопровождение в конце занятия. | Слово педагога, речь детей, картина с изображением Мухи-Цокотухи, картинки смайликов, фломастеры, раскраски. | Обеспечено общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "На помощь к Буратино" (обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)
Открытый показ на семинаре школы молодого педагога "Ступеньки" за 2014 -2015 г....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь в страну Светофорию».
Закрепление с детьми знания правил дорожного движения....