Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь к Мухе - Цокотухе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Башар Лариса Сергеевна

Обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и экологическим представлениям, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_pomoshch_k_muhe-tsokotuhe.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «На помощь к Мухе - Цокотухе»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

      Башар Лариса Сергеевна, воспитатель 1категории. Структурное подразделение – детский сад «Улыбка Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области. 2016 год.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель:  обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и экологическим представлениям, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитание внимания, сосредоточенности, чуткости и отзывчивости.      

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.    

Саморегуляция собственной деятельности.

«Речевое развитие»

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

 «Познавательное развитие»

Закрепление представлений об овощах, фруктах, узнавать их и правильно называть.

Закрепление навыков в отчёте предметов.

Закрепление знаний в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого.

Формировать умения измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Расширять  представления о свойствах воды.

Развивать способность наблюдать, экспериментировать.

Закрепление умения делить круг на 2 и 4 равные части путём складывания, умение сравнивать их и называть.

«Художественно-эстетическое развитие»   Развивать интерес и любовь к сказкам.

  Закреплять умение правильно держать ножницы и резать по прямой.

 «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Закрепить умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната, монета, письмо,  мольберт, картина с Мухой-Цокотухой.  Демонстрационный материал: глубокая тарелка;  муляжи овощей и фруктов; 2 подноса;  карточки с цифрами, овощем и фруктом; баночка с вареньем; 2 стеклянные банки с водой; столовая ложка; пластиковые стаканы. Раздаточный материал: пластиковые тарелки, рис, ложки, пластиковые стаканы большие и маленькие, картинки тортов, ножницы. Раскраски, фломастеры, картинки смайликов.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

 Развитие интереса и познавательной мотивации.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Воспитание внимания, сосредоточенности, чуткости и отзывчивости.

Развивать интерес и любовь к сказкам.

(Звучит музыка, дети заходят в группу их встречает воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Сергеевна, а как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся! Вставайте в круг. По дороге в ваш детский сад я нашла монетку, мы будем её передавать друг другу и называть своё имя. Молодцы, вот мы с вами и познакомились.

- Ребята, а вы думаете из какой сказки эта монета? Молодцы, правильно, из сказки Муха-Цокотуха.

- Ой, ребята посмотрите, а что это такое, нам кто-то прислал письмо, я даже не заметила, вы хотите узнать, что в письме? Я тоже очень хочу

-(Воспитатель открывает письмо, читает). «Дорогие друзья! Я, Муха-Цокотуха, узнала, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята, и прошу вас о помощи. У меня будет день рождение, я позвала в гости своих друзей, но не успеваю приготовить угощение на праздничный стол, помогите мне. (Вы хотите помочь Мухе-Цокотухе?) Я вам послала волшебную шкатулку».

- А где же шкатулка? Ой, какая красивая шкатулка. А вам нравится? Интересно, что в ней? Давайте посмотрим, ой ребята, а здесь задания, посмотрите. И мы наверно должны их выполнить, чтобы приготовить угощение для  праздничного стола.

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Музыкальная,

игровая, восприятие художественной литературы.

Музыкальное сопровождение начала занятия.

Знакомство друг с другом.

Решение, проблемной ситуации.

Введение в игровую ситуацию.

Слово педагога,

Монета,

Речь детей,

конверт с письмом от Мухи-Цокотухи, шкатулка.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослыми и детьми.

Сформированы внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость

Знакомы с произведениями детской литературы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Закрепление представлений об овощах, фруктах, узнавать их и правильно называть.

 Закрепление навыков в отчёте предметов.

Закрепление знаний в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого.

Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Первое задание:

- Ребята, Муха-Цокотуха, ходила на базар и

купила много овощей и фруктов, сумки были тяжёлые, ручки оборвались и все овощи и

фрукты перемешались, посмотрите, а теперь

никак их не может разобрать, где у неё фрукты, а где овощи.

- Посмотрите, что это такое (яблоко - фрукт)? Значит на поднос, где стоит яблоко, будем складывать фрукты.

- А это что (помидор – овощ)? Значит на этот поднос, будем класть овощи.

А давайте сейчас по очереди будем складывать овощи и фрукты, хорошо?

(Дети по очереди берут овощи и фрукты показывают и говорят что это)

- Чем овощ отличается от фрукта, где они растут?

- Молодцы, вот мы с вами разобрали, где фрукты, а где овощи. Теперь посчитайте, сколько овощей и поставьте такую цифру на доску.

Сосчитайте фрукты и поставьте такую цифру на доску. Скажите, а чего у нас больше фруктов или овощей? Правильно, молодцы. А сейчас, кто мне скажет, насколько больше фруктов, чем овощей? Молодцы!

- Вот мы с вами разобрали фрукты и овощи.

Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей, а что из фруктов? Молодцы!

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая  

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры Обобщения

Выводы

Слово педагога Речь детей

Демонстрационный материал: магнитная доска;

Глубокая тарелка; муляжи овощей и фруктов; 2 подноса; карточки с цифрами, овощем и фруктом.

Сформированы  представления об овощах и фруктах.

Развиты навыки в отчёте предметов и в сравнении чисел.

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

Принимают активное участие в ННОД

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Формировать умения измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него

Второе задание:

- Давайте приготовим для Мухи-Цокотухи плов, скажите, что нужно для плова (мясо, рис, вода)?

- А давайте пойдём на нашу кухню и

приготовим плов. Проходите за столы.

- Ребята, чтобы приготовить плов, мы должны выполнить по рецепту всё правильно.

Посмотрите у вас в тарелочках рис, для плова же нужен рис? Мы должны соблюдать пропорции, то есть класть столько продуктов, сколько требует рецепт.

- Пододвиньте к себе тарелочки с рисом, один маленький стакан и один большой. Ребята скажите, чем будет являться здесь ложка (меркой)? Правильно мы измеряем.

- Для плова нам нужно 2 столовые ложки, вы должны взять полные 2 ложки. Посмотрите, как мы будем с вами измерять (показ воспитателя).  Пододвиньте к себе один маленький стакан и насыпьте 2 столовые ложки риса. Насыпали? Теперь возьмите большой стакан и насыпьте в него 2 столовые ложки риса. Сейчас поднимите оба стаканчика, посмотрите, где уровень больше в маленьком или большом стаканчике (в маленьком)? А давайте себя проверим, возьмите ёще маленький стаканчик и из большого стакана пересыпаем в другой маленький стаканчик. Что

у вас получилось, уровень одинаковый или разный?

- Ребята, какой можно сделать вывод? Мы поменяли сосуд, другой стакан взяли, а

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая  

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры Обобщения

Выводы

Слово педагога Речь детей

Раздаточный материал:

Пластиковые тарелки, рис,

ложки, пластиковые стаканы большие и маленькие.

Измеряет объёмы сыпучих веществ с помощью условной меры.

Созданы условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Закрепить умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Расширять  представления о свойствах воды.

Развивать способность наблюдать, экспериментировать.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

количество продуктов изменилось? Ведь мы насыпали в большой и маленький стакан по 2 ложки риса, значит какой вывод?

Вывод: не зависимо от того какую форму мы сосуда берём количество продукта у нас

остаётся неизменно, мы ведь насыпали и в

большой и маленький стаканы по 2 ложки риса.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Музыкальная физкультурная минутка

Третье задание:

- Нужно приготовить ягодный морс. Из чего его можно сделать, что нам понадобится, для его приготовления? (варенье, вода)

- У меня как раз есть вода и баночка с вареньем. Можно приготовить морс из смородины?

- Какая вода? (прозрачная, без запаха, без вкуса) А если будем готовить морс и положим в неё варенье?   Теперь какая вода стала?  

(приобрела цвет, запах, вкус ягоды)

-Молодцы, какой можно сделать вывод ребята?

Вывод: если добавляем в воду какой-то продукт, вода приобретает вкус, цвет, запах того продукта, который мы туда добавили.

- Вот мы и справились и приготовили для Мухи-Цокотухи ягодный морс. Молодцы!

Физическое развитие

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая  

Музыкальная игра

Музыкальное сопровождение.

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры обобщения

Выводы

Экспериментирование

Слово педагога

Выполнение движений под музыку и текст.

Слово педагога Речь детей

Демонстрационный материал: баночка с вареньем,  2 стеклянные  банки с водой, столовая ложка. Раздаточный материал:  пластиковые стаканы.

Подвижны,

умеют выполнять действия в соответствии с текстом.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Сформированы представления о свойствах воды.

Проявляют интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Способны к построению речевого высказывания в ситуации общения.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Закрепление умения делить круг на 2 и 4 равные части путём складывания, умение сравнивать их и называть.

Закреплять умение правильно держать ножницы и резать по прямой.

Четвёртое задание:

- Ребята, когда наступает день рождение, что самое главное должно быть на столе?

- Муха-Цокотуха купила торт, но не может его поделить. Поможем?

- У вас на столах лежат торты.

Нашли? А скажите мне, как можно разделить торт на две одинаковые части? Я вам предлагаю, возьмите свой торт и сложите его пополам, а теперь разверните, получилась у вас полоса, линия сгиба, а теперь нужно разрезать наш торт по линии сгиба (дети режут по линии).

Получилось? Сколько частей у вас получилось (две)? Сначала сколько было частей (одна), а получилось (две). Как можно назвать одну часть (Одна из двух частей)?

- А теперь нужно разрезать торт на четыре равные части. Как мы это сделаем? Сложить каждую из частей пополам и разрезать по линии сгиба (дети режут по линии). Все разрезали? Ножницы положите, скажите, сколько у вас получилось частей (четыре), а было (две)? Как можно назвать одну часть (Одна из четырёх частей)? 

- Молодцы мы  справились с этим заданием и помогли Мухе-Цокотухе разделить торт на

четыре равные части.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие      Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая  

Игра                        

Беседы

Вопросы

Ситуативные разговоры обобщения

Выводы

Слово педагога Речь детей

Раздаточный материал: картинки тортов, ножницы.

Умеют делить круг на равные части, сравнивать их и называть.

Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Целевые ориентиры

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Саморегуляция собственной деятельности.

- Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились.  Скажите, а зачем мы это всё делали? Я думаю, Муха-Цокотуха будет очень рада, а вы как думаете? А вот и она сама (картинка на магнитной доске), расскажите ей ребята, что мы ей приготовили на праздничный стол?

- Муха-Цокотуха: «Спасибо вам ребята за вашу помощь, вы справились со всеми заданиями и приготовили угощение на праздничный стол! Примите от меня на память раскраски и смайлики настроения»  (голосовая запись слов).

- Ребята, а что мы пожелаем Мухе-Цокотухе в день её рождения (пожелания детей)? Очень хорошие пожелания.

«Смайлики настроения»

- Перед вами лежат смайлики, но у них нет ротиков, давайте дорисуем. Если вам было сегодня со мной весело и интересно рисуем улыбку, а если нет то грустный ротик.

- Вы ребята, все молодцы, а мне пора идти домой, а смайлики пусть останутся с вами и напоминают о нашей с вами игре. До свидания (Дети уходят, звучит музыка)!

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Музыкальная

Специальное моделирование ситуаций общения. 

Рассуждение

Диалог

Пожелания

Музыкальное сопровождение в конце занятия.

Слово педагога,

речь детей,

картина с изображением Мухи-Цокотухи,  картинки смайликов, фломастеры,  раскраски.

Обеспечено

общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.

Самооценка собственной деятельности.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)...