Дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Репкина Надежда Александровна

"Друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_druzya_prirody.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы

ПРИНЯТ                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

      Приказ № 228 от 31.08.2018 г.                  

Решением педагогического совета

МБОУ СОШ №5 дошкольные группы

Протокол № 1 от «_31_»  _августа_ 2018__ г.

Дополнительная общеразвивающая программа

экологической направленности

«ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

для детей 3-4 лет

на 2018-2019 учебный  год

                                                           Воспитатель дошкольных групп:

 Репкина Н.А.

г. Луга,

2018 г.


Содержание

1. Целевой раздел………………………………………………………………

2.Содержательный раздел……………………………………………………..

3.Организационный раздел  …………………………………………………..

4.Программно-методическое обеспечение…………………………………..


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Сейчас основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.

«Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Программа по экологическому образованию детей дошкольного возраста относится к программам первой группы. Характерно акцентирования внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т. п.).

Экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе – «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда.

Причина создания рабочей программы: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей и родителей экологического сознания, культуры природопользования. Также для коррекции уровня развития, работа со способными детьми и для формирования экологического мировоззрения родителей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Процесс становления осознанно – правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.

Реализация программы «Друзья природы» осуществляется в форме проведения НОД, наблюдений, экспериментов, праздников с детьми младшей группы (3 - 4 года).

Новизна данной программы заключается в том, что Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивация развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Благодаря включению детей в освоение данной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.

Актуальность данной программы  -  экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей и ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.


Цель программы –  формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
  2. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
  3. Воспитательная: формировать нравственно-экологическую культуру, обогащать духовной мир ребенка.

Ожидаемые результаты:

- дети, умеют взаимодействовать с окружающим миром. Участвуют в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами. Делятся своими познаниями о живом и неживом мире.

- дети, объясняют экологические зависимости. Ухаживают за растениями и животными в уголке природы, делают элементарные выводы и умозаключения. Имеют представления о родном крае.

- дети, знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе, оказывают помощь друг другу, проявляют бережное, доброжелательное отношение к природе.

Формой подведения итогов реализации программы являются: экологические праздники, викторины и т.д.


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Представленная программа «Друзья природы» позволяет углубить работу по воспитанию экологической культуры личности.

Структура программы разработана с учётом возрастной психологии детей и их интересов.

Программа включает теоретические занятия, практическую работу, экскурсии и наблюдения в природе, природоохранную, опытническую и проектную деятельность.

Содержание программы:

Наглядные методы:

  • экскурсии, целевые прогулки;
  • наблюдения;
  • показ сказок (педагогом, детьми, родителями);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • проведение дидактических игр;

Словесные методы:

  • чтение литературных произведений;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

  • проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
  • загадывание загадок;

Практические методы

  • организация продуктивной деятельности детей;
  • проведение опытов со словесными выводами;
  • постановка сказок, отрывков литературных произведений;
  • изготовление с детьми наглядных пособий.

Основные направления:

  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  • Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).
  • Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

Программа на год, включает в себя 72 занятия и 8 тематических блоков:

  • первый тематический блок: О неживой природе и ее значении в жизни человека. Формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с природой.
  • второй тематический блок: О природных материалах и бережном и разумном использовании  природных ресурсов. Навыки сбора природного материала. Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними.
  • третий тематический блок: Совершенствование речи как одного из важнейших средств познания окружающего мира. Рассматривание предметных и сюжетных картин, приобщение к художественному слову – произведений о природе. Развитие мелких движений рук, тактильной чувствительности и пальчиковые игры.
  • четвёртый тематический блок: Экологические игры. Игра – есть, своего рода средство познания ребёнком действительности. Познание природы требует учета специфики живого организма и поэтому накладывает много запретов, ограничивает практическую деятельность ребенка. Для повышения эффективности экологического воспитания, используются разные виды экологических игр, характерные для детского возраста: дидактические игры; подвижные;  сюжетно – ролевые, творческие; интеллектуальные; игры – путешествия;  игры – эксперименты; самостоятельные игры.
  • пятый тематический блок: Земля наш дом. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы. Воспитание нравственно-экологического отношения к окружающему миру, осознание своей роли и места в мире.
  • шестой тематический блок: Уход за растениями. Выработка навыков ухода за растениями (проращивание семян, копка, рыхление почвы на грядках, внесение удобрений, выращивание комнатных растений). Формирование понимания необходимости бережного отношения к почве и её жителям и значения почвенных животных в природе.
  • седьмой тематический блок: Природоохранная деятельность. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и быту. Бережное отношение к вещам, их вторичное использование. Эстетическое восприятие природы. Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности, доступной для данного возраста. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование потребности и желания жить в гармонии с ней.
  • восьмой тематический блок: Воспитание бережного отношения к животным. Подведение к пониманию необходимости существования всех видов животных, неправомочности их деления на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Умение наблюдать за животными, прогнозировать последствия своих действий понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Помощь животным, обитающим рядом с нами.

Учебный план и тематический план см. приложение № 1, 2.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Курс программы состоит из 72 занятий. Занятия проводятся  с сентября по май месяц. Занятие входит в вариативную часть учебного плана и проводится в вечернее время, что не нарушает требований СаНПиН.

Форма обучения: очная

Форма организации образовательной деятельности обучающихся: групповое

Организация аудиторных, внеаудиторных занятий (самостоятельных), определение формы аудиторных занятий: игровое занятие

Наполняемость объединения: до 25 человек

Продолжительность одного занятия: до 15 мин. Согласно действующих СанПин

Объем нагрузки в неделю: 2 занятия

Средства обучения

Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)

Наименование оборудования (инструментов, материалов и приспособлений)

Количество

Природный материал для опытно-экспериментальной деятельности (земля, песок, глина, камни, мел, уголь, крупы, семена)

По количеству детей

Весы

1

Ёмкости для экспериментирования

По количеству детей

Лупа для рассматривания

10

Формочки для льда

4

Картотеки экологических игр, макеты природных зон, интерактивные дидактические игры

Лейки, лопатки

10 человек

Семена для замачивания и проращивания

По количеству детей

                                 Перечень технических средств обучения

Наименование оборудования

Количество

Ноутбук

1 шт.

Колонки

2 шт.

Магнитная доска

1 шт.

Проектор

1 шт.

Приставка МИМИО

1 шт.

Перечень учебно-методических материалов

  • Артемова Л. Н. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992
  • Богусловская З. М., Смирнова Е. О.  «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991
  • Воронкевич О.А.. «Добро пожаловать в экологию»
  • Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника»
  • Журнал «Дошкольное воспитание №7» за 1993 г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание №8» за 2006 г.
  • Калегина Н.Г. «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников», Книжный дом Казань-1994
  • Куликовская И.Э. «Детское экспериментирование», «Педагогическое общество России», М., 2005 г.
  • Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ», М, 2003 г.
  • Натарова В.И. «Моя страна» практическое пособие ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 г.
  • Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез», 2000 г.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999
  • Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  • Павленко И.Н. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»
  • Рыжова Н. А. «Наш дом - природа» программа
    Москва ООО «Карапуз - дидактика», 2005 г.
  • Рыжова Н.А. «Воздух - невидимка» LINKA-PRESS, М., 1998г.
  • Уланова Л.А. «Методические рекомендации проведения прогулок» «Детство - пресс», С.-Петербург, 2008 г.

Приложение №1

 к  Дополнительной общеразвивающей  программе

 экологической направленности

«Друзья природы»

для детей 3-4 года

на 2018-2019 учебный  год

Учебный план

Месяц

№ занятия

Тема

Задачи

сентябрь

№ 1-8

Лаборатория неживой природы

О неживой природе и ее значении в жизни человека. Формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с природой.

октябрь

№ 8-16

Лаборатория природных материалов

О природных материалах и бережном и разумном использовании  природных ресурсов. Навыки сбора природного материала. Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков проведения наблюдений за ними.

ноябрь-декабрь

№ 17 - 32

Лесная азбука

Совершенствование речи как одного из важнейших средств познания окружающего мира. Рассматривание предметных и сюжетных картин, приобщение к художественному слову – произведений о природе. Развитие мелких движений рук, тактильной чувствительности и пальчиковые игры.

январь

№ 33-38

Экологические игры

Экологические игры. Игра – есть, своего рода средство познания ребёнком действительности. Познание природы требует учета специфики живого организма и поэтому накладывает много запретов, ограничивает практическую деятельность ребенка. Для повышения эффективности экологического воспитания, используются разные виды экологических игр, характерные для детского возраста: дидактические игры; подвижные;  сюжетно – ролевые, творческие; интеллектуальные; игры – путешествия;  игры – эксперименты; самостоятельные игры.

февраль

№ 39 - 47

Земля и мы

Земля наш дом. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы. Воспитание нравственно-экологического отношения к окружающему миру, осознание своей роли и места в мире.

март

№ 48 - 56

Лаборатория ботанических наук

Уход за растениями. Выработка навыков ухода за растениями (проращивание семян, копка, рыхление почвы на грядках, внесение удобрений, выращивание комнатных растений). Формирование понимания необходимости бережного отношения к почве и её жителям и значения почвенных животных в природе.

апрель

№ 57 - 65

Природа – твой друг, береги её, помогай ей.

Природоохранная деятельность. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и быту. Бережное отношение к вещам, их вторичное использование. Эстетическое восприятие природы. Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности, доступной для данного возраста. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование потребности и желания жить в гармонии с ней.

май

№ 66 - 72

Воспитание бережного отношения к животным. Подведение к пониманию необходимости существования всех видов животных, неправомочности их деления на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Умение наблюдать за животными, прогнозировать последствия своих действий понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Помощь животным, обитающим рядом с нами.


Приложение №2

 к  Дополнительной общеразвивающей  программе

 экологической направленности

«Друзья природы»

для детей 3-4 года

на 2018-2019 учебный  год

Тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

1-я неделя Вода

2-я неделя Воздух

3-я неделя Свойства предметов

4-я неделя Свет

Лаборатория неживой природы

Узнаем, какая вода?

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 16

Что в пакете?

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 19

Легкий – тяжелый, плавает – тонет

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 24-25

Что в коробке?

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 29

Вода – волшебница

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 17

Игры с воздушными шариками и соломинкой

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду. – с. 20

Горячо – холодно, чудесный мешочек

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду. – с. 25-26

Тени на стене

См. Приложение (конспекты)

ОКТЯБРЬ

Направления работы

1-я неделя Песок

2-я неделя Глина

3-я неделя

Земля

4-я неделя Камни

Лаборатория природных материалов

Песочные струйки

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 26

Узнаем какая глина?

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 28

Почва – что это такое?

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 85.

Удивительные камни

См. Приложение (конспекты)

Чудесные фигурки

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 27

Глиняные шарики

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 28

Солнце, воздух и вода для растений ерунда?

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 80-84.

Удивительное под ногами

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 81


НОЯБРЬ

Направления работы

1-я неделя

Дикие животные

2-я неделя

Домашние животные

3-я неделя

Животные и их детеныши

4-я неделя

Как животные к зиме готовятся

Лесная азбука

Знакомство с лесными жителями

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 12.

Спасение коровы

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 28

Лосенок ищет папу

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 45 

Сообразительный муравей

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 26

Ежик и Лисенок осваиваются в лесу 

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 10.

Хозяйственный хомячок

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 52

В гостях у бабушки

Соломенникова О.А., Занятия по формированию элементарных экологических представлений,  - с. 12

Про запасливую сороку 

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 19

ДЕКАБРЬ

Направления работы

1-я неделя

Лесные и домашние птицы

2-я неделя

Кто зимой не спит?

3-я неделя

Скоро Новый Год

4-я неделя

Подарки друзьям и близким

Лесная азбука

Про воробья, который не умел чирикать

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 70

Про любопытную норку

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 30

Как животные к зиме готовятся?

См. приложение (конспекты)

Сюрприз от Зайчика для чайки 

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 54

Визит диких гусей

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 50

Про белку и бобра

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 34

Встреча зайцев

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 98

Концерт суслика 

Кислова Т.Р., По дороге к азбуке, - с. 59

ЯНВАРЬ

Направления работы

1-я неделя

«Играя, отдыхаем» каникулы

2-я неделя

Неделя здоровья

3-я неделя

Снег

Экологические игры

Путешествие в зиму

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 66

«Мороз и солнце» игры со снегом

Паршукова И.Л., Маленькие исследователи в детском саду, - с. 40

Лепим мы снеговика, узнаем все о снеге наверняка

См. приложение (конспекты)

Праздник в Зимнем лесу

См. приложение (конспекты)

Хвойные иголки

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 138

Снежный хоровод

См. приложение (конспекты)

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

1-я неделя

Что такое экология?

2-я неделя

Земля наш дом

3-я неделя

Мой город

4-я неделя

Роль человека в природе

Земля и мы

Как стать экологом?

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 74

Земля наш дом 

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 75

Моя страна

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 77

Я и все мы

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 79

Зеленый патруль

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 48

Природный дом

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с.76

Мой город

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 78

Роль человека в природе

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 117

МАРТ

Комнатные растения

Растения огорода

Растения сада

Дикорастущие растения

Лаборатория ботанических наук

Комнатные растения

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 98

Растения огорода

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 92

Растения сада

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 91

Дикорастущие травянистые растения  

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 96

Уход за комнатным растением

Соломенникова О.А., Занятия по формированию элементарных экологических представлений,  - с. 20

Знакомься - огурец Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 35

Как создается красота?

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 156

О чем рассказал цветок мать-и-мачехи?

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 133

АПРЕЛЬ

Растительный мир Земли

Правила поведения на природе

Экологическая тропа

Труд в природе

Природа – твой друг, береги ее, помогай ей

Весна в лесу

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 70

Отдохнем

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 127

Береги и улучшай окружающую среду

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 38

Детский сад моей мечты

Масленникова О.М., Экологические проекты в детском саду, – с. 171

Черемуха

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 59

Стремись познавать окружающий мир

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с.58

Экологическая тропа

Соломенникова О.А., Занятия по формированию элементарных экологических представлений,  - с. 25

Будь трудолюбив

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с.45

МАЙ

Животные Красной книги

Рыбы

Земноводные

Насекомые

Животные жарких стран

Такие разные животные

Животные Красной книги

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 116

Рыбы наших водоемов

Чернякова В.Н., Экологическая работа в ДОУ, - с. 112

Травяная лягушка

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 104

Божья коровка

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 148

Животные жарких стран

См. приложене (конспекты)

Красная книга Ленинградской области

См. приложение (конспекты)

Поможем золотой рыбке

См. приложене (конспекты)

Жаба

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с.106

Муравьишки-муравьи

Вакуленко Ю.А, Воспитание любви к природе у дошкольников, - с. 123

Животные жарких стран

См. приложене (конспекты)


Мониторинг качества знаний по экологическому направлению.

Для того, чтобы отслеживать результативность моей работы, 2 раза в год проводилась диагностика.

Направление

2018-2019 уч. г.г.

Начало года

Конец года

в

с

н

в

с

н

1

Познавательное направление

12%

46%

42%

52%

24%

24%

2

Практическое направление

8%

38%

54%

46%

16%

38%

3

Исследовательское направление

4%

28%

68%

34%

54%

12%

Итоговый показатель:

8%

38%

54%

44%

32%

24%

Результаты диагностики показали, количество детей с высоким уровнем развития повысился на 36%, количество детей с низким уровнем развития снизился на 30%.

Далее, работу по экологическому воспитанию продолжила в рамках образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» для детей 3 - 8 лет

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности  «Маленькие читатели» (далее Программа) разработана и реализ...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...

Дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности «Зеленая планета»

Данная программа показывает, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Дополнительная общеразвивающая программа экологическо-педагогической направленности "В гостях у природы"

Кружок «В гостях у природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия эк...