Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Поможем птицам перезимовать!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Давайте растить детей добрыми, заботливыми, внимательными и неравнодушными людьми!
В нашем детском саду проводится много полезных и нужных акций. Мы с детьми и родителями собираем макулатуру, пластиковые крышечки, использованные батарейки, Сажаем деревья и цветы, развешиваем кормушки и подкармливаем птиц! Как здорово и приятно осознавать, что ты помогаешь кому-то. Присоединяйтесь! Давайте трудиться вместе на благо всем нам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Поможем птицам перезимовать»
Автор-разработчик: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 88 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность : средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: расширение знаний и представлений о зимующих птицах родного края и роли человека в их жизни.
Педагогический замысел:
Познавательное развитие: формировать знания дошкольников о зимующих птицах родного края; показать детям, как правильно подкармливать птиц.
Речевое развитие: обогащать словарь детей новыми понятиями по теме «зимующие птицы». Расширять знания детей о жизни птиц зимой. Активизировать в речи словосочетание: «зимующие птицы». Совершенствовать умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса. Пополнять активный словарь по теме словами: корм, кормушка, холодно, голодно.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи. Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период, вызывать желание помогать птицам родного края выжить зимой.
Предварительная работа.
Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); п/и «Вороны - воробьи», «Снегири», «Воробей»; «Птички и вгнездах»; проведение пальчиковой гимнастики «Сорока». «Кормушка»; рассматривание сюжетных картинок по теме, альбомов с изображением зимующих птиц; отгадывание загадок о птицах; беседы о зимующих птицах родного края; д/и «Улетает – не улетает», «Узнай по описанию», «4-ый лишний», «Кого не стало?»
Материалы.
Демонстрационный материал :
Презентация «Зимующие птицы», с записью птичьих голосов, музыкальным отрывком из произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»;
запись песни «Птичка» (слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова) на флеш-носителе. 3 обруча разных цветов для п/игры. Кормушки и корм для птиц. Раздаточные картинки 3-х видов птиц: воробьёв, синиц, снегирей.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель зовёт детей в круг:
«Мои милые друзья, в круг скорей бегите
И друг друга не стесняясь за руки возьмите.
Скуку, лень вы прочь отгоните -
Мне улыбку подарите!»
Воспитатель загадывает загадку:
«Её снежные объятья,
И деревья в белых платьях.
Стоит морозная погода.
Кто угадает время года?»
Ответ детей: Это зима.
Воспитатель: Пришла зимушка-зима… (Воспитатель включает для прослушивания аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)
Метет-метет метелица,
И снег по земле стелется,
Нам вьюга песню напевает,
И мысли-думы навевает…
На улице стало морозно, холодно. Почувствовали приближение морозов не только звери, но и птицы. Некоторые из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня я Вам расскажу совсем о других птицах, мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются и живут рядом с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Что это за птицы, хотите узнать? Я вам помогу вам их узнать, отгадав загадки:
«Эта птичка-невеличка
Стайкой дружною живет
Крошки быстро подбирает
«Чик-чирик» она поет».
Ответ детей: Это птица Воробей. (После правильного ответа воспитатель показывает слайд с отгаданной птицей).
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи очень полезные пташки. Летом они спасают нас от вредных насекомых: бабочек, гусениц, жуков. Но в зимнее время года им голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает запись звуков воробья).
А вот и следующая птица, и про неё у меня есть загадка:
«Хоть и меньше воробья,
Не боюсь морозов я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня...»
Ответ детей: Синичка. (Воспитатель показывает слайд «синицы»)
Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)
А у этих птиц есть секрет, я Вам его раскрою, если вы отгадаете загадку:
«Что за птицы прилетели?
На рябинку дружно сели.
Видно их издалека
Грудку алую, бока.
Ах, как птицы хороши
Эти наши...»
Ответ детей: Снегири. (Воспитатель показывает слайд «Снегири»)
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы, но живут они с нами только зимой, летом их вы не встретите. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.
Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.
Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Летом снегири живут стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму они тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
Без нашей помощи эти птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них вкусное и полезное угощение.
Д/игра «Покормите птиц зимой»
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, какой корм птицы с удовольствием примут и будут очень благодарны, пожалуйста, помогите мне выбрать его для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
(З. Александрова «Новая столовая»)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы повесим кормушку на ветку дерева на участке и понаблюдаем за птицами, и увидим, кто же прилетит в птичью столовую на улице. А сейчас предлагаю вам поиграть, игра называется «Птицы в гнёздах».
Подвижная игра «Птицы в гнёздах»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра зелёного, жёлтого и красного цветов. Зелёный круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждый ребёнок берёт любую картинку с изображением птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили. (Дети готовятся к рефлексии, садятся на ковер в круг и берутся за руки)
Ответ детей: Мы говорили о птицах зимой.
Воспитатель: Какие птицы называются перелетными?
Воспитатель: Каких птиц называют зимующими? Почему?
Воспитатель: Назовите зимующих птиц, которых вы запомнили.
Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи зимой? А в летнее время? Ребята, чем питаются снегири зимой? Тоже самое о синицах. (Дети с опорой на картинки отвечают на вопрос)
Воспитатель: Но мы еще не все с вами сделали, у нас осталось, очень ответственное задание. Предлагаю пойти на улицу и повесить кормушку для птиц на участке нашей группы.
Предполагаемый результат: Проявляет интерес к участию в подвижных играх. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Дальнейшая работа: Предложить ребятам вместе с родителями смастерить и развесить кормушки. Во время прогулок подкармливать птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Методическая разработка. НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий: "Воздух- невидимка"
Конспект НОД по эксперементированию с воздухом....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Витамины - помощники здоровья"
Методическая разработка содержит цель, задачи НОД, описание предварительной работы. Полно изложен ход образовательной деятельности. Также прилагается прилагается самоанализ НОД....
методическая разработка занятия по познавательному развитию в средней группе "ТРАНСПОРТ"
Πрограмное ϲодержание:-образоʙательная задача: продолжать заĸреплять знания детей о различных ʙидах транϲпорта (наземный, ʙодный, ʙоздушный, ϲпециальный); раϲĸрыть значение транϲпорта ʙ жизни лю...
Методическая разработка СООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «День защитника Отечества. Наша Армия».
Методическая разработка СООД по окружающему миру в средней группе...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».
Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...