Конспект по ПДД НОД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Сарыглар Саглаш Борисовна

Тема «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Образовательные:

научить обращать внимание на все дорожные знаки закрепить роль каждого знака, значение сигналов светофора;

Воспитательные:

правила пользования дорожными знаками

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, активизировать речь.

Ход деятельности.

Беседа повторение

 

Воспитатель: В группу заходит воспитатель с письмом в руках. Сегодня мы получили вот такое письмо. (Раскрывает конверт, читает) .

 «Мы жители дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Ну что ребята вы согласны помочь жителям дорожных знаков?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте не будем время зря терять, отправимся в путь!

Звучит фонограмма «Песенки друзей»

       Вдруг, неожиданно в группу входит мальчик на груди перевёрнутая табличка обратной стороной с изображением дорожного знака.

Воспитатель: Ребята кто это?

Мальчик: Я не знаю какой то дорожный знак, а какой вы узнаете когда отгадаете эти загадки. (Передаёт воспитателю карточки с загадками)

 

 

Воспитатель: читает загадки

                           1. Маленькие домики по улице бегут,

                               Мальчиков и девочек по улице везут. (Автомобили)

                           2. В два ряда дома стоят.

                               Десять, двадцать, сто подряд

                               И квадратными глазами

                               Друг на друга глядят.      (Улица)

Воспитатель: правильно ребята вы отгадали загадки. А теперь смотрите (переворачивает табличку) какой это знак, где вы его видели?

Дети: На дороге. Знак этот «ПОВОРОТ».

Воспитатель: Правильно!

Мальчик: отдаёт воспитателю ещё одну записку.

Воспитатель: читает загадку.

                              На двух колёсах я качу,

                              Двумя педалями верчу,

                              За руль держусь, гляжу вперёд

                              И вижу скоро поворот!

                  

Воспитатель: Что это?

Дети: Велосипед!

Воспитатель: Помните, дети на проезжую часть улицы на велосипеде нельзя выезжать!

Воспитатель: А сейчас, мы поделимся на две команды и поиграем. (дети делятся на команды)

Проводится игра соревнование «Кто быстрей? »

 

        По условиям игры из бумажных деталей дети должны собрать автомобили и назвать её марку. Игра проводится 2-3 раза с разными карточками.

Воспитатель: А сейчас скажите, как надо переходить улицу(читает стихотворение)

                                 Пешеход, пешеход!

                                Помни ты про переход!

                                Подземный, наземный,

                                Похожий на зебру.

                                Знай что только переход

                                От машин тебя спасёт!

 

Дети: ответы детей. Пешеходный переход, зебра, и т. д.

Воспитатель: Правильно. А как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо подождать пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.

 

 А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель:           Правил дорожных

                                 На свете не мало.

                                 Все бы их выучить

                                 Нам не мешало,

                                 Но основные из правил движения

                                 Знать как таблицу

                                 Должны умножения.

Все: На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

             

Воспитатель: Ребята смотрите, что это такое? (показывает на светофор) .

Дети: Светофор!

Воспитатель: А сейчас мы проверим умеете ли вы быть внимательными и знаете ли знаки светофора?

Проводится игра «Красный, жёлтый, зеленый»

Воспитатель: Что обозначает красный цвет?

Дети: СТОЙ!

Воспитатель: Желтый?

Дети: ЖДИ!

Воспитатель: Зелёный?

Дети: ИДИ!

Воспитатель: Показывает карточки с определённым цветом- дети имитируют ходьбу- на зелёный цвет, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Игра: «Собери светафор»

 

Воспитатель: На улицах дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья! И будут всегда рядом с нами только необходимо быть внимательными и соблюдать эти правила!

Подведение итогов. Для чего нам дорожные знаки?

Обобщающие ответы детей.

      Использованные материалы:

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"

          Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения  на улице, в а...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....