Конспект ООД "Рубашка для карандаша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность, работа в лаборатории, дети исседуют есть ли рубашка у карандаша.
Средняя группа 4-5лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_rubashka_dlya_karandasha.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательно-исследовательскому развитию « Рубашка для карандаша» в средней группе
Пахер Л.В.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Рубашка для карандаша».
Задачи:
- создать условия для развития познавательного интереса.
- создать условия для стимулирования речевой активности.
- создать условия для развития умения классифицировать предметы по определенным признакам.
- создать условия для взаимодействия в группах.
- создать условия для развития инициативности: выбора партнера, материала.
Детская цель: зачем нужна рубашка для карандаша?
Предварительная работа:
I. Вводная часть.
Обсуждение реального события – Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла предметы полезных вещей. (воспитатель достает красивую коробку)
- Как вы думаете, что это за предметы?
А узнать вам поможет загадка:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
— Ребята, вы правильно догадались, это карандаши. (достает из коробки карандаши простые). Воспитатель обращает внимание детей на карандаши и по ходу их рассматривания задает вопросы:
1. Где рубашка у карандаша?
2. На, что она надевается?
3. Зачем нужна рубашка?
- Ребята, а хотели бы вы больше об этом узнать?
-Чтобы нам узнать, зачем нужна рубашка для карандаша, я предлагаю нам стать настоящими исследователями и узнать, какими свойствами обладает карандаш.
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, надеть халаты, занять свое рабочее место.
II. Основная часть.
Дети совместно с воспитателем проводят эксперименты с графитом.
(На столах расположены графиты, карандаши, белая бумага, ластики, точилки). Дети исследуют:
Опыт 1 — Из чего состоит карандаш? (Детям предлагается для рассматривания карандаш в разрезе. Вывод: карандаш состоит из корпуса и графита.)
Опыт 2 –Графит без корпуса? (Дети рассматривают графит, пробуют им порисовать. Вывод: графит тонкий, ломается, мажется).
Опыт 3 – Поточить грифель. (Дети пробуют поточить точилкой графит. Вывод: не точится!).
Воспитатель задает детям вопрос, «Какие свойства графита вы выявили?» (дети отвечают).
- Зачем все-таки нужна рубашка карандашу? (ответы детей).
- Какие бывают рубашки у карандашей? (ответы детей).
Чтобы карандаш был более практичным и удобным, люди постоянно усовершенствуют его, т.е. придумывают различные рубашки. И поэтому во всем мире существует огромное количество самых разнообразных карандашей.
Я собрала коллекцию карандашей и хочу показать вам ее. (Дети рассматривают коллекцию карандашей).
Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик. Появились цветные карандаши. Люди стали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.
Далее воспитатель детям предоставляет схему: ( классификация карандашей по форме, цвету, по материалу, по устройству, по дизайну).
- Разделившись на команды, выбрав любой признак, который вам больше понравился, вы можете отметить на схеме наличие таких карандашей по этому признаку.
III. Заключительная часть (рефлексия)
- Понравилось ли вам работа в лаборатории или нет?
- Что нового вы узнали сегодня?
- какая рубашка лучше на ваш взгляд?
- У вас есть желание сегодня стать дизайнерами и придумать свой карандаш?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект НОД "Приключение Карандаша и Гвоздика"
Направление развития: познавательно-речевое (свойства и качества дерева и металла)Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Социально-комм...
План-конспект занятия «Разные карандаши»
Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся п...
Конспект игрового занятия "Карандаши" (5-7 лет)
Конспект комплексного игрового занятия на основе терапевтической сказки "Карандаши". Развиваем коммуникативные навыки, чувство собственного достоинства, учим эмпатии, закрепляем цвета, ...
Конспект НОД Рисование карандашами «Лиса »
Цель перспективная: Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.Цель актуальная: Формировать умение рисовать лису.Образоват...