НОД по образовательной области "Познание" (с элементами сказкотерапии) "Мы все такие разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черемисина Наталья Яковлевна

Обобщить представление детей о разнообразии эмоциональных состояний в жизни человека, используя элементы сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в  подготовительной группе по образовательной области  « Познание»

( с элементами сказкотерапии)

                                              « Мы все такие разные»

 Программные  задачи:

         1 Образовательные:

  • Обобщить представление детей о разнообразии эмоциональных состояний в жизни человека, используя элементы сказкотерапии.
  • Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения

2 Развивающие:

  • Развивать способность детей понимать свои и чужие эмоции
  • Развивать активный словарь детей
  • Развитие фантазии, воображения, уверенности в себе

3 Воспитательные:

  • Воспитание культуры речевого общения
  • Стимулирование творческого самовыражения
  • Воспитание аккуратности при работе с ножницами и клеем

Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятия зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, шкатулка с цветочками, дидактическое пособие « Букет эмоций», клей-карандаш, шаблоны цветов, ножницы, клеёнки, подготовленная клумба со стебельками (коктельные палочки), контейнер под раздаточный материал.

                                           Ход занятия:

  1. Рассказывание сказки « Роза и Ромашка».

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение?

 ( высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, гостям.

     Сейчас я расскажу вам сказку « Роза и Ромашка» ( Текст сказки из книги О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. Лабиринт души.- М.: Академический проект,  2010.)

« В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалёку от неё росла бедная, беззащитная ромашка.

Она только что распустилась, её ещё не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но её ничего не радовало. В её крошечной головке была большая мечта - стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. « Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на её месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: « Какой красивый цветок!» Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы  хороши  по- своему»

  2.  Обсуждение сказки.

1.  Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

2. Что значит « все цветы хороши по- своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

Каждый человек по- своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты…, нет такой замечательной девочки ( как….),  нет такого весёлого мальчика…Ты на свете один такой единственный, второго такого ребёнка нет. Давайте  сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.

- А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент - это любезные, приятные слова, сказанные кому- нибудь. Когда делают комплимент, стараются сказать о положительных чертах человека.

 -Какие положительные качества есть у человека? ( ответы детей)

  1. Коммуникативная игра « Подари цветочек»  

Возьмите из коробки по одному цветочку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: « Я дарю тебе этот цветочек, потому что ты самый…» Тем детям, которым ничего не осталось, цветочки дарю  я, но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребёнка.

  1. Психодинамическая  медитация « Цветы»

Дети сидят на корточках.  Я говорю: « В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти,  Добрая  Волшебница посадила Волшебные Цветы.  Шло время, и появились небольшие бутоны ( дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а  Добрая  Волшебница поливала  Цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные Цветы распустились. Их красота была удивительна (дети встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные Цветы. Ведь  Добрая  Волшебница  наделила Цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, Цветы становились всё краше, а сила их возрастала. Так в волшебном  лесу появились прекрасные  Волшебные Цветы, которые дарили радость  и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место. Но наступил вечер, солнышко село и Волшебные Цветы тоже опускают свои головки (дети приседают на корточки, складывают руки под щекой и закрывают глаза).

  1. Дидактическая игра « Букет эмоций»

Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей.

Влияет без сомненья,

На всех нас настроение.

Развивающая, эмоционально- коммуникативная игра поможет познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения. Способствует развитию лучшего понимания себя и других, а также произвольному вниманию и мышлению.

-Я была в том лесу и принесла вам букет Волшебных Цветов. Вот они, посмотрите (букет цветов, на каждом цветке изображена определённая эмоция: радость, удивление, грусть и т. д.)

Каждый ребёнок выбирает  по одному  цветку, внимательно рассматривает изображение, выражающее определённую  эмоцию. Затем предлагаю ребёнку воспроизвести на своём лице сходное настроение, разрешая ему смотреть на цветочек. А остальные дети должны угадать эту эмоцию. Ребята по очереди выполняют задание.

  1. Коллективная композиция «Цветы на поляне»

-Ребята, кажется что-то случилось в  волшебном  лесу, давайте посмотрим. (подходим к столам, на которых всё приготовлено для аппликации).

- Здесь был Злой Ветер, и он унёс все Волшебные Цветы. Что же делать?

(ответы детей) Правильно, давайте поможем нашей полянке снова стать Волшебной. Но сначала надо вспомнить правила обращения с ножницами и клеем-карандашом (дети отвечают). Затем берём заготовки цветка, склеиваем их между собой, промазывая клеем только серединку. Потом сгибаем цветок пополам и делаем небольшой надрез посередине. После этого  вставляем стебелёк (коктельная палочка)  в надрез на цветке. И наш Волшебный  Цветок  готов. И не забывайте по окончании работы, убрать своё рабочее место.  

 Дети изготовляют цветы, я оказываю помощь, любуемся нашей поляной.

  1. Итоги занятия.

-Вот и подошло к концу наше занятие.  Расскажите, что вам особенно запомнилось и понравилось на нашем занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"...

Непрерывная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные»

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. 2. Повышение самооц...

Организованная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии по р.н.с. «Колобок» во второй младшей группе

Цель:создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии. Задачи: Обучающая: формировать умение входи...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами сказкотерапии

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами сказкотерапии...