Конспект ООД с использованием ИКТ "Овощи для мышки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять у детей знания об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ
в первой младшей группе.
« Овощи для мышки »
Программные задачи:
1Образовательные
- Закреплять у детей знания об овощах (морковь, капуста, огурец, помидор, лук)
- Закреплять у детей знания о названии цветов.
- Продолжать знакомство детей с техникой рисования пальчиками.
2 Развивающие
- Развивать активный словарь детей.
- Развивать мелкую моторику кистей рук детей.
- Развивать внимание.
3 Воспитательные
- Воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь герою.
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
Форма проведения: ООД с использованием ИКТ.
Развивающая среда: групповая комната
Предварительная работа: д\и «Что растёт на грядке», рассматривание иллюстраций овощей, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказок
« Репка», « Пых»
Словарная работа: развивать активный словарь по теме «Овощи»(морковь, капуста, огурец, помидор, лук), «Цвета» ( красный, зеленый, желтый, оранжевый)
Методические приёмы:
Наглядные – демонстрация слайдов, показ образца.
Словесные - беседа, вопросы ,индивидуальные ответы детей, поощрение, чтение стихотворений.
Игровые - динамическая пауза «Огородники», пальчиковая игра « Засолка капусты», сюрпризный момент.
Ход ООД.
Раздаётся стук в дверь, в гости приходит мышка с телефоном.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: мышка
- Правильно. Её зовут Аришка. Давайте поздороваемся с ней.
Раздаётся звонок телефона.
-Ребята, Аришке пришло письмо. Давайте узнаем, кто его написал…
Просмотр слайдов:
- слайд – Это её подружка, мышка Норушка. У неё есть свой огород, и она хочет рассказать нам об овощах, которые на нём растут.
- слайд - Морковь.
- слайд - Огурец.
- слайд – Капуста
- слайд - Помидор
- слайд – Лук
По ходу слайдов вспоминаем с детьми названия овощей, их цвет и форму, воспитатель читает маленькие стихи.
- слайд – Мышка с корзиной овощей.
Мышка Норушка отправляет Аришке целую корзину овощей в подарок. Вот она (достаю пустую корзинку)
-Ребята, корзинка то пустая… Что случилось? Что же нам делать?
Ответы детей
- А давайте поможем Аришке
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)
Изобразительная деятельность
Предлагаю детям присесть за столы и раскрасить силуэты овощей.
- Но сначала давайте, ребята, разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика « Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
(движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,
(потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
(сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
-Рисовать, ребята, мы будем пальчиком. Все пальчики собираем в кулачок, а один поднимаем. Он нам будет помогать.
В процессе деятельности уточняю название овоща и цвет, при необходимости помогаю.
-Посмотрите, сколько овощей у нас получилось… А давайте их соберём в корзинку. (собираем силуэты в корзину, любуемся ей)
- А сейчас я, ребята, буду колдовать… Спрячу эту корзинку в волшебный сундучок, произнесу заклинание и наши овощи превратятся в настоящие. И так…. абра.. кадабра…бу…
Достаю корзинку с настоящими овощами. Рассматриваем их вместе с ребятами, называем, а потом дарим их мышке Аришке. Аришка радуется и благодарит ребят.
Мышка: «Ребята, мне было очень интересно у вас погостить, вы мне помогли, но мне пора домой, кормить своих мышат свежими и вкусными овощами» Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Крупа для мышки" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.Тема: «Крупа для мышки».Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и ...
Конспект занятия по сенсорике "Домик для мышки" 1 младшая группа
Алгоритм построения НОДДата: 30.04.14Тема: Программа: "Кроха"Возраст:...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста
Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...
Конспект НОД "Мячики для Мишки и Мышки"
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"
Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"...
Конспект индивидуального занятия "В путешествие с мышкой".
Индивидуальное занятие...
Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»
Конспект занятия с использованием интерактивного набора «Робомышь» с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие мышки»Занятие на развитие пространственного воображение,...