Конспект НОД "Мячики для Мишки и Мышки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myachiki_dlya_mishki_i_myshki.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Форма организации деятельности: Дидактическая игра.
Тема НОД: "Мячики для Мишки и Мышки".
Цель: Формирование у детей умения выделять два-три свойства, присущие предмету одновременно, устанавливать связи между предметами по цвету, размеру, форме.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение различать и выделять предметы определенной (заданной) формы, цвета и размера. Закреплять представления о круге, знание основных цветов и понятий "большой -маленький".
2.Вводить в активный словарь детей прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер (круглый, большой, маленький, красный и т.д.).
3.Развивать связную диалогическую речь (умение отвечать на заданные вопросы), мышление (умение анализировать и выделять характерные признаки),внимание, общую моторику.
4.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой со спортивным инвентарем (мячами), желание укреплять здоровье с помощью физкультуры, отзывчивость.
Оборудование: игрушки мишки и мышки, мяч, плоскостные мячики разные по размеру и цвету, мячики по количеству детей разные по цвету, обручи красного, зеленого, синего, желтого цвета; раздаточный материал: большая и маленькая машинки, большие и маленькие круги красного и синего цвета, магнитофон.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Ритуал приветствия:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
- Ребята, скажите, а зачем нужно делать каждый день зарядку, ходить в спортивный зал, выполнять упражнения? (быть сильными, здоровыми)
- А вы хотите быть сильными и здоровыми?
- Очень хорошо! Поэтому мы с вами будем продолжать делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой.
- Вы знаете, ребята, к нам сегодня пришли два гостя, которые тоже хотят стать крепкими и здоровыми (показываю большого мишку и маленькую мышку)
-Кто это?(ответы детей)
-Они очень любят играть с одним предметом, а вот с каким...., вы отгадайте сами
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
-Что это такое?(дети отвечают, я показываю мяч)
-Посмотрите, сколько много мячиков. Давайте мы с вами поможем нашим гостям выбрать мячи для игры.
2.Целеполагание.
-Мы сегодня с вами будем выбирать мячи для Мишки и Мышки, вспомним и расскажем им, какие бывают мячи по форме , цвету и размеру.
3.Совместная деятельность воспитателя и детей.
-Но чтобы помочь нашим гостям, нам нужно самим разобраться какие тут мячи(на магнитной доске плоскостные мячи разные по цвету, форме и размеру; дети рассматривают их)
-Ребята, какие по цвету мячики вы видите?(желтые, красные, зеленые, синие)
-А какие они по размеру?(большие и маленькие)
-А по форме какие мячики?(круглые)
-А Мишка и Мышка какие по размеру?(Мишка большой, а Мышка маленькая)
-Мишке какими по размеру мячами будет удобно играть?(большими)
-А Мышке?(маленькими)
-Давайте мы с вами выберем для Мишки....., пусть он мне скажет на ушко какими мячами он хочет играть(имитирую)
-Мишка хочет играть большими, синими, круглыми мячи (выполнили)
- А, ты, Мышка, какими мячами хочешь поиграть?(имитирую шепот на ухо)
-Мышка хочет, чтобы мы выбрали маленькие, круглые, красные мячики(дети по одному берут мяч и распределяют к нужному герою)
-Скажите еще раз какие мячики мы выбрали для Мишки?(круглые, большие, синие)
-А для Мышки?(круглые, маленькие, красные)
-Молодцы, вы замечательно справились с таким трудным заданием, давайте, теперь отдохнем и поиграем с мячиками(дети берут по одному мячу любого цвета: красного, синего, желтого, зеленого; под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют движения)
- Вот он мячик маленький, смешной,
Хочет этот мячик поиграть с тобой.
Он летел, он летел,
На твою макушку сел.
Он летел, он летел,
На твою макушку сел.
...И к тебе на носик сел
...И на твой животик сел
...И к тебе на ножки сел
-Посмотрите какого цвета у вас в руках мячик(рассматривают)
-Поднимите руки те детки, у кого мяч желтого цвета(поднимают)
-А теперь протяните ручку с красным мячиком(протягиваю)
-Какого цвета у тебя....мячик в руках?(ответы) А у тебя.....?
-Посмотрите, ребята, Мишка и Мышка приготовили для вас обручи. Здесь есть желтые, синие, красные, зеленые обручи. А какие они по форме ?(круглые)
-Это будут домики для ваших мячиков. Нужно положить каждый мячик в свой домик по цвету. Синие мячики в какой обруч положим?(в синий кладут)
-А красные?(в красный кладут)
-А желтые?
-Зеленые?
-Молодцы, все сделали правильно!
4. Самостоятельная деятельность детей.
-Ребята, мячи-то мы выбрали, а ведь нашим гостям нужно их на чем-то унести домой или увезти. Пройдите к столам. Перед вами две машины, они одинаковые по размеру?(одна большая, а другая маленькая)
-Как вы думаете, на большой синей машине кто повезет мячи?( Мишка)
-А на маленькой, красненькой?(Мышка).
-На большую машину нужно загрузить только большие, синие мячи, а на маленькую - красные, маленькие(дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята!
5. Рефлексия.
-Кто к нам сегодня в гости приходил?
-Что мы помогли им сделать?(выбрать мячики)
-Какие мячики мы выбрали для Мишки?(большие, синие)
-А для Мышки?(маленькие, красные)
-А все мячи: и Мышкины и Мишкины какой формы?(круглой)
-Мы справились?
-Сегодня вы все были молодцы! Мишка и Мышка вас тоже хвалят и говорят вам спасибо! У них теперь есть мячики, чтобы играть. И мы с вами тоже пойдем в спортивный зал и поиграем с мячиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"
Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"...
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»
Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка" Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационн...
Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 25.0...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...