Конспект НОД "Мячики для Мишки и Мышки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Крейк Ольга Юрьевна

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachiki_dlya_mishki_i_myshki.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Форма организации деятельности: Дидактическая игра.

Тема НОД: "Мячики для Мишки и Мышки".

Цель: Формирование  у детей умения выделять два-три свойства, присущие предмету одновременно, устанавливать связи между предметами по цвету, размеру, форме.

Задачи:

1. Закреплять у  детей умение различать и  выделять предметы определенной (заданной) формы, цвета и размера.  Закреплять представления  о круге, знание  основных цветов и понятий  "большой -маленький".

2.Вводить в активный словарь детей прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер (круглый, большой, маленький, красный и т.д.).

3.Развивать связную диалогическую речь (умение отвечать на заданные вопросы),  мышление (умение анализировать и выделять характерные признаки),внимание, общую моторику.

4.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой со спортивным инвентарем (мячами), желание укреплять здоровье с помощью физкультуры, отзывчивость.

Оборудование: игрушки мишки и мышки, мяч, плоскостные мячики разные по размеру и цвету, мячики по количеству детей разные по цвету, обручи красного, зеленого, синего, желтого цвета; раздаточный материал: большая и маленькая машинки, большие и маленькие  круги  красного и синего цвета, магнитофон.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Ритуал приветствия:

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

- Ребята, скажите, а зачем нужно делать каждый день зарядку, ходить в спортивный зал, выполнять упражнения? (быть сильными, здоровыми)

- А вы хотите быть сильными и здоровыми?

- Очень хорошо! Поэтому мы с вами будем продолжать  делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой.

- Вы знаете, ребята, к нам сегодня пришли два гостя, которые тоже хотят стать крепкими  и здоровыми (показываю большого мишку и маленькую мышку)

-Кто это?(ответы детей)

-Они очень любят играть с одним предметом, а вот с каким...., вы отгадайте сами

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.

-Что это такое?(дети отвечают, я показываю мяч)

-Посмотрите, сколько много мячиков. Давайте мы с вами  поможем нашим гостям  выбрать мячи для игры.

2.Целеполагание.

-Мы сегодня с вами будем выбирать мячи для Мишки и Мышки,  вспомним и расскажем им, какие бывают мячи по форме , цвету и размеру.

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

-Но чтобы помочь нашим гостям, нам нужно самим разобраться какие тут мячи(на магнитной доске плоскостные мячи разные по цвету, форме и размеру; дети рассматривают их)

-Ребята, какие по цвету мячики вы видите?(желтые, красные, зеленые, синие)

-А какие они по размеру?(большие и маленькие)

-А по форме какие мячики?(круглые)

-А Мишка и Мышка какие по размеру?(Мишка большой, а Мышка маленькая)

-Мишке какими по размеру мячами будет удобно играть?(большими)

-А Мышке?(маленькими)

-Давайте мы с вами выберем для Мишки....., пусть он мне скажет на ушко какими мячами он хочет играть(имитирую)

-Мишка хочет играть большими, синими, круглыми мячи (выполнили)

- А, ты, Мышка, какими мячами хочешь поиграть?(имитирую шепот на ухо)

-Мышка хочет, чтобы мы выбрали маленькие, круглые, красные мячики(дети по одному берут мяч и распределяют к нужному герою)

-Скажите еще раз какие мячики мы выбрали для Мишки?(круглые, большие, синие)

-А для Мышки?(круглые, маленькие, красные)

-Молодцы, вы замечательно справились с таким трудным заданием, давайте, теперь отдохнем и поиграем с мячиками(дети берут по одному мячу любого цвета: красного, синего, желтого, зеленого; под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют движения)

- Вот он мячик маленький, смешной,

Хочет этот мячик поиграть с тобой.

Он летел, он летел,

На твою макушку сел.

Он летел, он летел,

На твою макушку сел.

...И к тебе на носик сел

...И на твой животик сел

...И к тебе на ножки сел

-Посмотрите какого цвета у вас в руках мячик(рассматривают)

-Поднимите руки те детки, у кого мяч желтого цвета(поднимают)

-А теперь протяните ручку с красным мячиком(протягиваю)

-Какого цвета  у тебя....мячик в руках?(ответы) А у тебя.....?

-Посмотрите, ребята, Мишка и Мышка приготовили для вас обручи. Здесь есть желтые, синие, красные, зеленые обручи. А какие они по форме ?(круглые)

-Это будут домики для ваших мячиков. Нужно положить каждый мячик в свой домик по цвету. Синие мячики в какой обруч положим?(в синий кладут)

-А красные?(в красный  кладут)

-А желтые?

-Зеленые?

-Молодцы, все сделали правильно!

4. Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, мячи-то мы выбрали, а ведь нашим гостям нужно их на чем-то унести домой или увезти. Пройдите к столам. Перед вами две машины, они одинаковые по размеру?(одна большая, а другая маленькая)

-Как вы думаете, на  большой синей машине кто повезет мячи?( Мишка)

-А на маленькой, красненькой?(Мышка).

-На большую машину нужно загрузить только большие, синие мячи, а на маленькую - красные, маленькие(дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята!

5. Рефлексия.

-Кто к нам сегодня в гости приходил?

-Что мы помогли им сделать?(выбрать мячики)

-Какие мячики мы выбрали для Мишки?(большие, синие)

-А для Мышки?(маленькие, красные)

-А все мячи: и Мышкины и Мишкины какой формы?(круглой)

-Мы справились?

-Сегодня вы все были молодцы! Мишка и Мышка вас тоже хвалят и говорят вам спасибо! У них теперь есть мячики, чтобы играть. И мы с вами тоже пойдем в спортивный зал и поиграем с мячиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"

Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»      Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»

Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка" Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационн...

Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 25.0...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...