проект "Моя республика Татарстан"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вильданова Гульназ Наиловна

В проекте даны материалы для воспитания патреотических чувств у детей дошкольного возраста и систематизации знаний детей о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект330.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кзыл-Ярский детский сад» Бавлинского муниципального района РТ

Татарстан Республикасы Баулы муниципаль бюджет районы «Кызылъяр балалар бакчасы мәктәпчә белем бирү”миниципаль бюджет учреждениесе

«Татарстан  - мой край родной,  познакомимся с тобой»

Проект в рамках региональной программы дошкольного образования

Республики Татарстан

http://1997-2011.tatarstan.ru/images/gerb_rt.jpg

Выполнила

Вильданова Гульназ Наиловна

2018 – 2019 год

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города  с Родиной в целом. Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

    Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, систематизация знаний детей о родном крае. 

     Задачи: 

- воспитывать  уважение к своей  малой Родине, традициям и праздникам народов, проживающих в Республики   Татарстан.

-  формировать духовно-нравственного отношения  и чувства сопричастности к семье, городу, стране;

 - познакомить детей с символикой, гимном  и традициями народов, проживающих в Республики Татарстан;

 - развивать желание больше узнать о своей малой Родине; воспитывать гордость за свой народ, его достижения;                

    Тип проекта: Информационно-практико-ориентировочный проект.

    Состав участников: 

- воспитатели                                                                          

- дети среднего-старшего дошкольного возраст

- родители воспитанников

    Продолжительность проекта: долгосрочный

    Социальные партнеры: работники местного СДК, работники музея Ф.Яруллина.

    Возраст детей: средняя-старшая группа

   Формы реализации проекта:

Месяц

   Блок

Содержание  работы с детьми

Содержание    работы с родителями

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Родной край - Республика Татарстан

 - Игра – путешествие по карте Татарстана.

-Знакомство с городами республики Татарстан и ее столицей.

 - Просмотр слайдов «Достопримечательности города Казани».

  - Беседа: «Что такое Родина», «Столица –  это главный город».

 -Чтение художественной литературы  «Легенды о Казани».

 - Пословицы и поговорки о родном крае. Объяснение значений пословиц о Родине.

- Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Подбери герб города»«Угадай что изменилось?»«Подбери достопримечательности».

- Рассматривание символики города (герб, флаг) .

- Изготовление панно из природного материала «Герб Бавлы».

- Рисование на тему «Мой город», «Моё село»«Мой дом»«Мое любимое место в городе».

-  Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями).

- Конструирование с крупным строительным материалом«Моя улица».

-  Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу».

  - Консультация для родителей:  «Гражданин воспитывается с детства»

 - Выставка  книг   и фотографий  по  темам  «Заповедные места

 Татарстана и  национальные   парки».

Праздник «День знаний»

Октябрь

Орнамент татарского народа

 - Рассказывание татарских  народных сказок  «Соловей», «Добрый совет».

 - Рисование на тему: «Татарская  красавица».  

 - Разучивание элементов татарского народного танца.

   - Рассматривание иллюстраций альбома «Национальные  блюда».

 -  Драматизация татарской народной сказки «Три дочери».

 - Изготовление  альбома: «Орнаменты - душевные узоры татарского народа».

- Выставка ручных работ «Наши руки не знают скуки».

Татарский праздник «Сембеле»

Ноябрь

Моя малая  родина  - город Бавлы

- Презентация  для детей на тему: «История моего города».

 -Фотоэкскурсия по городу «Парки и скверы моего города и села».

- Оформление альбома и брошюры: “Достопримечательности”.

  -Беседа  и рассматривание иллюстраций с видами родного края.

 - Аппликация на тему: « Герб  моего города».

 -Составление рассказа:  «Моя деревня».

 -Оформление уголка для родителей: «С чего начинается Родина?».

  -Анкетирование родителей: «Что мы знаем о городе?».  

    Экскурсии   «Достопримечательности     города Бавлы».

 - Конкурс творческих семей «Будущее моего города».

Декабрь

Моя малая  родина  - город Бавлы

- Пословицы и поговорки о родном крае, городе. Как мы понимаем пословицу: «Где родился, там и пригодился»

 - Ручной труд на тему:  «Дом, в котором мы живем».

 - Конкурс рисунков: «Мой любимый город».  

 - Встреча  с ветеранами труда.

-   Прослушивание песен на русском и татарских языках о родном городе.

  - Посещение музея города.

   - Изготовление  альбома «Моя малая родина».        

Татарский праздник «Нардуган»

Январь

Орнамент татарского народа.

- Просмотр слайдов «Татарские  народные узоры».

  - Беседа на тему: «Национальные костюмы, украшения   татар».

- Чтение стихотворения Резеды Валеевой  «Тюбетейка и  калфак».

 -  Аппликация на тему:   «Тюбетейка».

 - Разучивание татарской народной игры «Тимербай».

   -Папка- передвижка на тему:  «Татарские народные праздники».

  - Выставка «Национальные блюда».

Февраль

Родной край- Республика Татарстан

-Просмотр презентации «Символика Татарстана».

 - Разучивание гимна Республики Татарстан.

 - Чтение стихотворений  А.Анисимова  «Татарстан», Р. Миннуллина  «Над Казанью», С.  Малышева  «Наш город»  и  др.

- Конструирование:  «Сююмбика - падающая башня» (Кремль)

 - Беседа на тему: «Наши земляки-защитники Отечества

- Разучивание стихотворений о родном крае на русском и татарском языках.

- Выставка рисунков на   тему:  «Символика Республики Татарстан».

  - Домашнее   задание: изготовление самодельной книги с детьми о Республике   Татарстан

Праздник «День Защитника Отечества»

Март

Орнамент татарского народа

   - Лепка «Угощение для гостей».

  -Просмотр слайдов «Татарские национальные праздники

-  Разучивание стихотворений и песен  к  празднику.

Татарский праздник Навруз

Апрель

Творчество

Г.Тукая

  -  Просмотр слайдов « Жизнь  и  творчество Габдуллы Тукая».

- Беседа на тему: « Г. Тукай — детский  писатель».

- Рассказывание сказки  Г. Тукая  «Коза и Баран».          

-Драматизация сказки «Водяная».

 - Разучивание песни на слова  Г. Тукая «Родной язык».

 -Рассматривание  видеофрагментов из постановки   балета «Шурале» (Либбретто  Ахмата Файзи,  музыка  Фарида  Яруллина)

-Конструирование  из природного материала (коллективная  работа) «Шурале».

 - Инсценировка  стихотворения  Габдуллы  Тукая   «Забавный ученик».

-Папка- передвижка:«Г. Тукай - известный детский сказочник,  

любимый писатель и поэт».

- Конкурс игрушек: «Любимые герои»

- Выставка рисунков  по сказкам

Г. Тукая.

 - Изготовление  костюмов к празднику.

Праздник с участием родителей «Тукай — в наших сердцах».

Май

Народы Поволжья

- Просмотр слайдов «Мы дружный народ».

- Просмотр альбомов «Русские и чувашские народные костюмы, узоры».

- Просмотр  презентация  «Чувашские народный праздник — «Сёрен».

- Рисование на тему: «Любимые праздники народов Татарстана».

-Фотовыставка «Традиции моей семьи».

-Разучивание национальных игр народов Поволжья.

-Рассматривание фотоальбома « Одежда и быт народов Поволжья».

- Оформление   уголка на тему: «Дружба народов».

- Выставка  рисунков   на тему: «Национальные костюмы моего народа».

- Презентация на тему: «Народные игрушки».

- Анкетирование «Знаете ли  вы традиции своего народа».

Праздник

 «Татарстан - мой край родной».

    Предполагаемый результат:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего края, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свою Родину. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы работы над проектом. Реализация проекта рассчитана на один год: с августа по май и включает в себя три этапа:

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

Организационно – подготовительный (август – сентябрь).

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.

2 этап (разработка проекта)

Основной (октябрь – апрель).

Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.

3 этап (выполнение проекта)

Заключительный (май).

    Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Итоговое мероприятие:

- Проведение праздника «Татарстан – мой край родной!»

- Деятельность педагогов, родителей и детей (подготовка к проведению выставки.

- Чаепитие (праздника) (костюмы, атрибуты)

- Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан

региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан...

Знакомство с республикой Татарстан

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе...

Воспитание детей в традициях национальной культуры Республики Татарстан

Методы и приемы, используемые в группах с воспитанием и обучением на двух государственных языках в равном обеме...

Презентация "Символика Республики Татарстан"

Данная презентация поможет познакомить детей с символикой Республики Татарстан и гербом г.Набережные Челны, а так же проверить их знания на эту тему...

Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан "Мой Татарстан, ты лучше всех!"

Сценарий развлечения, посвященный  дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»

Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»...