мастер-класс по созданию лэпбука
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы и растения».
Мастер – класс для педагогов по изготовлению лэпбука.
Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука.
Задачи:
1.Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности, на основе темы «Цветы и растения».
2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука, его возможностями в систематизации и структурировании информации.
3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «Цветы и растения»; поддерживать благоприятный психологический климат, позитивное отношение, искренность и открытость.
Участники мастер-класса: присутствующие и участники конкурса.
Материалы и оборудование: подборка художественной литературы по теме, необычная книжечка с энциклопедическими данными; материалы необходимые для создания лэпбука «Цветы и растения» (клей, гуашь, палитра, кисточка, салфетки, числовые пазлы (пчела, божья коровка), лупа, картинка шмеля, алгоритм изготовления тканей из растений, готовые изделия из хлопка, ситца, вата, строение цветка (картинка).
Ход мастер – класса:
- Вводная часть.
Уважаемые коллеги приглашаю желающих принять участие в моем мастер-классе. Перед вами конверты с заданием, ознакомьтесь, пожалуйста, с ними. Выполните задания самостоятельно, не мешая друг другу.
Уважаемые коллеги любите ли вы цветы? Закройте глаза и представьте себе самый красивый цветок. Какой он у вас получился? А что для вас символизирует цветок? А в моем воображении цветы символизируют детей. Как в одном крылатом выражении «дети цветы жизни».
В прошлом воспитательниц называли «садовницами». Называли потому, что считали детей – цветами. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому цветку свой подход. Один любит тепло, другой – прохладу, один – обильный полив, а другой без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя, каждому ребенку необходимо понимание его личности. Каждый творческий педагог находится в постоянном поиске форм, методов и приемов, которые бы позволяли решать задачи личностно-ориентированной педагогики. В связи с этим хочу представить вашему вниманию одну интересную методику, которую сразу оценили мои коллеги. Для начала скажите любите ли вы секреты?
А помните, то далекое удивительное чувство когда вы совершали открытия, вот именно на такой любви детей к секретам и открытиям построена технология создания лэпбука. Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Возможно вы уже слышали о такой технологии, но она не достаточно широко распространена в детских садах, и заслуживает особенного пристального внимания, потому что позволяет решать задачи, как учить детей систематизации и структурированию информации по изучению какой либо теме. Я думаю, что лучше один раз попробовать чем сто раз услышать.
2. Основная часть.
И сегодня я предлагаю вам сделать эту книгу вместе. Хотя это не так- то просто. Создание лэпбука длительный процесс, растянутый по времени, но мне на помощь сегодня пришли мои коллеги и работа пойдет быстрее. У каждого из них подробная инструкция. А мы с вами начнем с самого главного, с названия нашей будущей книги. Я не случайно начала свое выступление с разговора о цветах, потому что тема нашего лэпбука «Цветы и растения». Это очень интересная и обширная тема. Обратите внимание, что некоторые элементы в книге уже присутствуют. Например, вот такая интересная галерея, карманчик с подборкой художественной литературы по теме, необычная книжечка с энциклопедическими данными. Заинтересовались мы этой темой, прочитав с детьми сказку «Про то как пришли на Землю цветы». О строении растений мне нам расскажет первый мой помощник - аппликация (корень, стебель, листья, цветок) Скажите пожалуйста, что вы для нас сделали?
Наверное трудно найти человека, которому не нравились бы цветы. Какое многообразие цветовой гаммы представлено в любой цветочной клумбе. Как нарисовать этот разноцветный ковер имея в палитре всего 5 красок . Что вы сегодня узнали?
- Как получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
- Что вы сделали для нашей книги? (Я сделала схему смешивания цветов для получения новых оттенков).
- И эта схема занимает место в нашей книге.
- Что вы сегодня сделали для нашей книги? (Я собирала числовые пазлы в порядке возрастания и убывания. На одной картинке у меня получилась божья коровка, а на другой шмель). (обращаясь к зрителям)
- Почему эти картинки здесь появились, если мы говорим о растениях? (защищают от вредителей, опыляют) (обращаюсь в аудитории)
- Вспомните как выглядят лапки и тельце у насекомых? Чем они покрыты?
-Как происходит опыление нам расскажет следующий участник. (Я взяла пищевой краситель и ватную палочку, которая такая же пушистая как лапки насекомых, поместив палочку сначала в краситель, а потом на цветок. Увидела, что краска сначала прилипла к палочке, а потом осталась на цветке. А в книгу мы кладем схему смешивания красок).
-Какие еще виды опыления вы знаете? (к аудитории) (ветром, самоопыление,...)
-Верите ли вы, что растения могут использоваться в промышленном производстве?
-Если верите - похлопайте, не верите - потопайте. Я изготавливаю коврик из ваты.
- Что вы сделали для нашей книги? (Я сделала схему получения тканей из растений).
-Из этих тканей шьют одежду. В нашем лэпбуке есть вот такой шифоньер, в котором хранится одежда сделанная из разных видов ткани полученных из растительного сырья. Это позволяет закреплять навыки словообразования. Например: юбка из льна? Платье из ситца? Брюки из льна? Фартук из сатина? И т.д.
3. Заключительная часть, рефлексия.
Сколько всего мы добавили в наш лэпбук. И он уже готов. Технология универсальна и расчитана на креативных педагогов, которые ориентированы на разные области развития детей и позволяет взрослому активно взаимодействовать с ребенком в процессе создания такой книги
Василий Александрович Сухомлинский сказал – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в этой не легкой работе и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»
Цель: расширение представлений о возможностях мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации. ...
Мастер-класс для педагогов. Тема: "ЛЭПБУК (Lapbook)" - это интересно!"
Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного ма...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как хранилище дидактических игр по темам»
Данный мастер-класс поможет педагогам систематизировать дидактических игр по темам в лэпбуке....
Мастер-класс на тему" Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вид совместной деятельности детей и взрослых"
дидактическое пособие...
Мастер-класс родителям по созданию ЛЭПБУКА
Мастер-класс родителям по созданию ЛЭПБУКА...
Мастер-класс на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»
Мастер-класс на тему:«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»...
Мастер-класс для педагогов "Создание лэпбука"
Мастер-класс для педагогов "Создание лэпбука"...